Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик беленький »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик беленький »
Цель: формировать умение детей лепить зайчика из пластилина, передавать форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.
Образовательные:
Формировать умение делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление к достижению цели.
Предварительная работа: чтение «Дед Мазай и зайцы» по стихотворению Н.А. Некрасова, словарная работа, беседа по содержанию.
Ход занятия:
В: Ребята, мы находимся на сказочной лесной полянке. Кого вы видите здесь?
Д.: зайцев и дед Мазая.
появление дедушки Мазая (кукла на руку)
Дед Мазай: Здравствуйте, ребята! Помните меня?
Дети: Да. Ты – дедушка, который спасал зайчиков от наводнения.
В.: Дедушка, что ты сегодня нам расскажешь?
Дед Мазай: Да, пожалуй, ничего нового-то и не расскажу, а вот на вас погляжу. Может, порадуете дедушку, слепите зайчиков – уж очень я по ним соскучился.
В.: Ребята, что нам понадобится для лепки зайчика?
Дети: Пластилин, досочки для пластилина.
Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»
В.: Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
В.: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
В.: - Какая часть тела самая большая?
Д.: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
В.: -Обратите внимание .
-Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.
Демонстрация готового зайца, заранее слепленного
В: Ребята давайте встанем и немного разомнемся.
Физкультминутка
Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
В: Теперь вы слепите таких же зайчат.
( индивидуальная помощь воспитателя)
В.: Посмотрите, ребята, как много зайчиков мы с вами слепили. Наверно, столько же и дедушка Мазай спас однажды весной. Понравилось ли вам лепить? Было ли вам трудно или легко?
Ответы детей.
В.: Как жаль, что время так быстро пролетело и дедушке уже пора уходить. Давайте попрощаемся с ним: до свидания, дедушка Мазай! Ты очень интересный рассказчик, приходи ещё к нам в гости. А мы поставим наших зайчиков на выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик беленький »
Цель: формировать умение детей лепить зайчика из пластилина, передавать форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.
Образовательные:
Формировать умение делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление к достижению цели.
Предварительная работа: чтение «Дед Мазай и зайцы» по стихотворению Н.А. Некрасова, словарная работа, беседа по содержанию.
Ход занятия:
В: Ребята, мы находимся на сказочной лесной полянке. Кого вы видите здесь?
Д.: зайцев и дед Мазая.
появление дедушки Мазая (кукла на руку)
Дед Мазай: Здравствуйте, ребята! Помните меня?
Дети: Да. Ты – дедушка, который спасал зайчиков от наводнения.
В.: Дедушка, что ты сегодня нам расскажешь?
Дед Мазай: Да, пожалуй, ничего нового-то и не расскажу, а вот на вас погляжу. Может, порадуете дедушку, слепите зайчиков – уж очень я по ним соскучился.
В.: Ребята, что нам понадобится для лепки зайчика?
Дети: Пластилин, досочки для пластилина.
Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»
В.: Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
В.: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
В.: - Какая часть тела самая большая?
Д.: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
В.: -Обратите внимание .
-Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.
Демонстрация готового зайца, заранее слепленного
В: Ребята давайте встанем и немного разомнемся.
Физкультминутка
Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
В: Теперь вы слепите таких же зайчат.
( индивидуальная помощь воспитателя)
В.: Посмотрите, ребята, как много зайчиков мы с вами слепили. Наверно, столько же и дедушка Мазай спас однажды весной. Понравилось ли вам лепить? Было ли вам трудно или легко?
Ответы детей.
В.: Как жаль, что время так быстро пролетело и дедушке уже пора уходить. Давайте попрощаемся с ним: до свидания, дедушка Мазай! Ты очень интересный рассказчик, приходи ещё к нам в гости. А мы поставим наших зайчиков на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".
Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Подарок зайчатам».
Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке в средней группе
Интегрированное занятие...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке в средней группе
интегрированное занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»
Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....