Обрывная аппликация "Рождественский заяц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что - нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Рождественский Заяц» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvenskiy_zayats.docx | 518.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации способом обрывания «Рождественский Зайчик» в подготовительной группе
Цель: Повторение и закрепление умений детей изготавливать работу способом обрывной аппликации.
Задачи:
-учить детей в поделке из бумаги передать образ зайца, его характерные
черты способом обрывной аппликации.
-развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой;
развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук;
развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.
-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную
поделку; взаимопомощь.
Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей.
Ход НОД:
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Мы будем угадывать животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать, кого я загадала. Начнем игру?
Дети: Да.
Воспитатель: - Это белое пушистое животное, у него маленький круглый хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши.
Дети: Заяц.
Воспитатель: - Кто же сегодня у нас в гостях?
-Да, конечно же, это заяц
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам. Где живет заяц?
Дети: В лесу, значит это дикое животное.
Воспитатель: - Чем он любит полакомиться?
Дети: - Корой с деревьев, мелкими ветками осины
Воспитатель: - Скажите, а у зайца есть постоянное жилище?
Дети: - Нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами.
Воспитатель: - Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время?
Дети: - Они линяют
Воспитатель: - А почему они меняют свой цвет и когда?
Дети: - Зайчики меняют свою окраску зимой и весной.
Воспитатель: - Заяц меняет окрас в зависимости от времени года - зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы. Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.
Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы будем делать зайчика, мы будем с вами творчески экспериментировать, будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой?
Сегодня мы вспомним с вами вид такой вид аппликации- обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
Этапы последовательности изготовления поделки:
- каждому ребенку даётся картинка с изображением силуэта зайца
-нарвать бумагу на мелкие кусочки
- аккуратно нанести клей на картинку
- приклеивать кусочки бумаги на изображение животного
- приклеить глазки
Воспитатель: - Ребята, перед тем, как приступить к работе мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в уголок творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ!!
ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ...
обрывная аппликация
осеений лес из цветной бумаги. для детей раннего возраста...
Методическая разработка Образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Зимний домик» Техника исполнения: обрывная, мозаичная, выщипывания
Нетрадиционная техника работы с бумагой: обрывание, выщипывание, мозаика...
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста путем использования обрывной аппликации
Конспект занятия в нетрадиционной технике аппликациии - обрывании....
обрывная аппликация "весенний букет"
коллективная работа в технике обрывной аппликации "весенний букет"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....
«Находчивый заяц» (сценарий театрализации сказок И. Рогожкина «Волк и заяц», «Находчивый заяц» для дошкольников с ОНР)
сценарий театрализованной сказки...