Проект "Пасхальное яичко"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Афанасьева Наталья Владимировна

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого и познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pashalnoe_yaichko.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Пасхальное яичко»

Актуальность

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого и познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка.

Именно в дошкольном возрасте ребенок обретает опыт самоутверждения, познает радость удач и горечь разочарований, притягательность общения и начинает осознавать свои интересы. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные и православные праздники. Все мы видим, что с каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста»«от сердца к сердцу». Так как именно праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Насыщенность народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и значимый праздник христиан. Празднование Пасхи в нашем детском саду стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Они задают много вопросов, но как на них ответить правильно и доступно? Как рассказать детям об истории праздника, его традициях и символах, о развлечениях в праздник Пасхи? И часто возникает некое сомнение, стоит ли рассказывать детям о христианских праздниках, как воспримут такую информацию родители? Ведь есть семьи, которые считают, что такая информация необязательна для ребёнка.

Мы решили познакомить детей с традициями празднования православного праздника  через реализацию проекта «Пасхальное яичко».

Цель данного проекта - формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о празднике Пасха и её традициях.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о истории, обычаях и традициях празднования Пасхи.

2. Познакомить с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника.

3. Формировать знания и представления о народных играх, традиционно проводимых в период празднования Пасхи.

4. Развивать интерес к русской национальной культуре и православным праздникам.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление радовать окружающих хорошими поступками.

6. Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.

Подготовительный этап:

постановка цели и задач проекта

подбор материала по направлению работы

создание условий для самостоятельной деятельности.

Работа с родителями

консультации для родителей: «Традиции Пасхи»

Беседы с родителями;

План работы воспитателя по подготовке проекта.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Постановка цели проекта на основе изученной проблемы.

3. Обсуждение проекта с родителями и старшим воспитателем.

4. Обогащение предметно-пространственной среды.

5. Подбор компьютерных презентаций, иллюстраций и художественной литературы по теме.

6. Разработка перспективного плана работы с детьми и родителям.

7. Конкурс семейных поделок на тему «Пасха пришла».

8. Проведение консультаций и бесед с родителями.

9. Оформление выставки «Пасхальное яичко»

Перспективное планирование.

Перспективный план работы с детьми.

1 апреля -Беседа «Что такое Пасха?»

Обучающий мультфильм «О Светлом Христовом воскресение».

4 апреля-Беседа «Почему мы красим яйца?»

Рисование на тему«Украшаем пасхальные яйца».

Д/и «Найди пару».

Лепка «Пасхальные яйца»

6 апреля-Загадки о Пасхе

8 апреля-Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»

Просмотр мультфильма «Притчи Иисуса Христа»

11 апреля-Составление рассказов «Как мы дома готовимся праздновать Пасху»

Лепка из соленого теста пасхальных сувениров.

14 апреля -Выставка «Пасхальное яичко» и сувениров.

Перспективный план работы с родителями

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Проведение конкурса «Пасха пришла» (семейное творчество).

Ожидаемый результат

1. У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

2. Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

3. Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

4. Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.

Еще К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пасхальное яичко» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие в рамках проекта "Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем"...

Рисование "Пасхальные яички" (отпечатками крышек от дисков) старшая, подготовительная к школе группа

Материал для педагогов  "Работа с родителями" формат #cидим дома с пользой#...

Пасхальное яичко

Дать детям понятие, что такое "Писанки"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительному искусству "Пасхальное яичко"

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народными традициями празднования Светлой Пасхи....

"К бабушке за Пасхальными яичками"

Задачи:1.Познакомить детей с календарно – обрядовыми праздниками;                    2. Развивать т...

русская народная сказка " Яичко"

Для чтения и постановки с детьми в старшей и подготовительной группах детского сада....

краткосрочный творческий проект "Золотое яичко"

Очень часто в  художественной литературе, в живописи воспевают, изображают время года – весну. Весной же празднуют светлый праздник «Пасху», знакомя детей с традициями праздника, мы ...