Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Еремеева Валентина Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект109.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы

1. Цель занятия : учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору.

2. Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями : воротник, карманы, застёжка.

2. Активизировать словарь словосочетаниями«у рубашки полочки, спинка, рукава»«у платья юбка, пояс»», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды.

3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

4. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

5 . Оборудование и материалы:

Картинки на тему «Одежда», фонограмма спокойной музыки.

У детей: выкройки – картонные лекала, бумага всех цветов – «материал», клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, каранда

9. Предварительная подготовка :

Рассматривание картинок с изображением одежды : летней, зимней, демисезонной. Чтение Ф. Макдональд «Одежда и украшение». Сюжетно – дидактическая игра «Ателье». Составление описательных рассказов по данной теме. Дидактические игры«Угадай по описанию»«Чего не хватает»«Узнай и назови одежду».

10. Методы и приемы работы с детьми:

Практические: вырезывание, наклеивание.

Наглядные: рассматривание картинок с изображением мужской и женской одежды (летней, зимней, демисезонной).

Словесные: игра «Одежда»«Пятый лишний»

Ход занятия:

Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать :

Кто их надел, куда пошел.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

(одежда)

Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить?

Дети(об одежде)

Основная часть

Диалог воспитателя с детьми:

В. Что такое одежда?

Д. Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.

В. Какие предметы одежды вы знаете ещё?

Д. Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.

В. Для чего человеку нужна одежда?

Д. От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю совершить путешествие в прошлое одежды, а также узнать путь «от нитки до одежки». Рассказ об одежде древнего человека с показом иллюстраций.

1) - Когда-то давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было мало, и они обходились без одежды. Но жизнь менялась, и человек все больше изучал природу, узнавал новое. Общаясь с растениями, он придумал свою первую одежду : набедренную повязку из листьев.

Постепенно менялся климат, становилось холоднее. Человек научился добывать огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода. Люди не сидели без дела, они охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой. Они научились шить ее из шкур, сшивая костяными иглами. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин с дырочками посередине.

Чтоб в морозы не замерзнуть, чтоб спастись от холода

Человек в любую шкуру завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала. Закреплял, чтоб не упала

И ходил и в дождь и в снег в этой шкуре человек

2)- Позже древний человек научился делать ткань из стебельков растений. Ткань изо льна заменила одежду из шкур.

Про него говорят - голубой глазок – золотой стебелек, скромный вид на весь мир знаменит. До чего же красив цветущий лен. Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Лен растет отдельными стебельками, отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут, пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены, затем колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара.

3)Следующий мой рассказ будет о хлопке. Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, когда она вызревает - она раскрывается. Люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками.

– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.

Вата- это хлопок, только очищенный.

Загадка: ими вяжут, ими шьют, но сначала их прядут. И в клубочки их мотают, на катушки собирают (Нитки)

4)Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи или отправляют на прядильную фабрику.

Физминутка-игра «Одежда»

Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.

А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы для выполнения аппликации. Давайте внимательно рассмотрим, что есть на ваших столах.

- Что это?

- Половинки одежды, выкройки.

- Назовите, какую одежду можно вырезать с помощью этих выкроек (платья, сарафаны, кофты, брюки).

-Катя, ты сможешь нам показать, как надо пользоваться лекалом? (смогу)

- Надо сложить прямоугольный лист бумаги «ткани» на две части. Определить, где будет середина изделия. Приложить выкройку, обвести её карандашом. Вырезать одежду.

-Что получилось? (куртка)

-Аня, расскажи, с чего ты начнёшь работу, что будешь делать потом?

- Выберу выкройку, «ткань». Обведу выкройку карандашом и вырежу.

- Я возьму «ткань» (бумажная) левой рукой за линию сгиба. Правой рукой буду срезать края, поворачивая заготовку.

Воспитатель показывает готовую аппликацию, акцентирует внимание на расположении карманов, пуговиц, оформлении воротника и манжет шерстяными нитями.

- Я надеюсь, что вы знаете, с чего начать работу, что делать потом, чем закончить.

Работа детей сопровождается спокойной музыкой (фонограмма).

Воспитатель оказывает помощь детям:

- совет, напоминание, уточняющий вопрос.

- наводящие вопросы, показ образца, совместное вырезывание.

Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

Дети вывешивают готовые «швейные изделия», любуются ими.

- Посмотрите, какая получилась яркая, нарядная одежда.

Подведение итогов:

Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чья работа вам больше всего понравилась?

Вам понравилось наше занятие?

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Занятие по аппликации «Флаг России» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по аппликации «Флаг России» (подготовительная к школе группа)Тема: Аппликация «Флаг России» (подготовительная к школе группа).Цель: Создание условий для закреплени...

Занятие по аппликации для детей подготовительной к школе группе В формате #сидим дома с пользой дела# Мастер класс с пошаговым фото «САМОЛЕТ» ( 27.04- 30.04)

Данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе ,младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, родителей....

Конспект занятия по аппликации "Наш флаг" (подготовительная к школе группа)

Материалы будут интересны воспитателям подготовительй к школе группы...

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Украсим русскую народную рубаху-косоворотку»

Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русской народной рубахой - косовороткой. Уточнить названия деталей одежды (ворот, подол, рука...