Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Миска для Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Миска для Мишутки»

 

Виды детской деятельности; форма работы: коммуникативная, приобщение к художественной литературе и фольклору, продуктивная (лепка), музыкальная; групповая и коллективная.

Планируемый результат (целевые ориентиры образования): умеют эмоционально слушать литературные произведения, сказки и песни, отвечают на вопросы; эмоционально отзывчивы на литературное произведение, иллюстрации к сказке; выделяют предметы круглой формы, различают предметы по величине; знают назначение пластилина, приемы работы с пластилином, аккуратно обращаются с материалом; умеют скатывать пластилин в шар, делать пальцами углубление; рассматривают картинки; любуются выполненной работой.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя»; пластилин, дощечка, салфетка.

1. Организованная образовательная деятельность

Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель читает детям сказку «Три медведя», затем предлагаем рассмотреть иллюстрации к сказке.

Беседа с детьми по вопросам:

- Как зовут девочку?

- Кто живет в избушке?

- Как зовут медвежонка?

- Кто самый большой в медвежьей семье?

- Чей стул был самым маленьким?

- Чья миска была самой большой? Маленькой?

- На чью кровать легла спать девочка?

- Кто очень расстроился?

- Кого испугалась девочка?

- Куда она выпрыгнула?

Три медведя

(отрывок из сценария для постановки)

В лесу ночью страшно,

Но здесь пострашней.

И бросилась Маша

Бежать. А за ней

Погнались медведи

И вскоре отстали,

Но лишь на рассвете

Искать перестали.

Она ж добежала

До дома цела

И всем рассказала,

Где ночью была….

                                                         О.Емельянова

Воспитатель: Но правильно ли поступила девочка? Она зашла в чужой дом и трогала чужие вещи. Конечно, неправильно. Поэтому-то медведи и рассердились на Машу. Давайте сделаем для Мишутки новые мисочки, чтобы он успокоился и перестал плакать.

Для чего нужна миска? Что в нее наливают? Какую форму имеет миска? (ответы детей) Обведите контур миски пальчиком. Миска круглая. Что нам нужно для лепки посуды? Что мы сделаем сначала? Как мы будем скатывать шар? (дети показывают круговые движения ладонями) Что мы потом сделаем? Чтобы шарик превратился в миску, нужно сделать в шаре углубление. И вот мисочка для Мишутки готова. У меня получилась большая или маленькая миска? (ответы детей) А какую миску сделаете вы?

2. Продуктивная деятельность (лепка).

Дети выполняют лепку.

3. Рефлексия.

Воспитатель с детьми расставляет миски. Дети рассмотривают их, определяют самую большую и самую маленькую миску.

Воспитатель: Все миски получились очень красивыми. Я думаю, они понравятся медвежонку.

А теперь послушайте:

У меня игрушек много —

Трудно сразу перечесть:

Есть железная дорога,

Домик есть и куклы есть.

Только Мишка лучше всех —

Плюшевый, нескладный,

У него пушистый мех

Светлошоколадный.

Каждый день, когда из школы

Возвращаюсь я домой,

Я смотрю, где мой веселый,

Желтоглазый Мишка мой.

Здравствуй, Мишенька, Мишук,—

Плюшевый, нескладный!

Я люблю тебя, мой друг

Светлошоколадный!

В куклы я когда играю,

Он всегда идет в игру,

На дворе когда гуляю,

Я его с собой беру.

Мой Мишук всегда со мной –

Плюшевый, нескладный,

Теплый, добрый и смешной,

Светлошоколадный!

В.Лебедев_Кумач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_lepka_miska_dlya_mishutki.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Миска для Мишутки»

Виды детской деятельности; форма работы: коммуникативная, приобщение к художественной литературе и фольклору, продуктивная (лепка), музыкальная; групповая и коллективная.

Планируемый результат (целевые ориентиры образования): умеют эмоционально слушать литературные произведения, сказки и песни, отвечают на вопросы; эмоционально отзывчивы на литературное произведение, иллюстрации к сказке; выделяют предметы круглой формы, различают предметы по величине; знают назначение пластилина, приемы работы с пластилином, аккуратно обращаются с материалом; умеют скатывать пластилин в шар, делать пальцами углубление; рассматривают картинки; любуются выполненной работой.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя»; пластилин, дощечка, салфетка.

1. Организованная образовательная деятельность

Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель читает детям сказку «Три медведя», затем предлагаем рассмотреть иллюстрации к сказке.

Беседа с детьми по вопросам:

- Как зовут девочку?

- Кто живет в избушке?

- Как зовут медвежонка?

- Кто самый большой в медвежьей семье?

- Чей стул был самым маленьким?

- Чья миска была самой большой? Маленькой?

- На чью кровать легла спать девочка?

- Кто очень расстроился?

- Кого испугалась девочка?

- Куда она выпрыгнула?

Три медведя

(отрывок из сценария для постановки)

В лесу ночью страшно,

Но здесь пострашней.

И бросилась Маша

Бежать. А за ней

Погнались медведи

И вскоре отстали,

Но лишь на рассвете

Искать перестали.

Она ж добежала

До дома цела

И всем рассказала,

Где ночью была….

                                                         О.Емельянова

Воспитатель: Но правильно ли поступила девочка? Она зашла в чужой дом и трогала чужие вещи. Конечно, неправильно. Поэтому-то медведи и рассердились на Машу. Давайте сделаем для Мишутки новые мисочки, чтобы он успокоился и перестал плакать.

Для чего нужна миска? Что в нее наливают? Какую форму имеет миска? (ответы детей) Обведите контур миски пальчиком. Миска круглая. Что нам нужно для лепки посуды? Что мы сделаем сначала? Как мы будем скатывать шар? (дети показывают круговые движения ладонями) Что мы потом сделаем? Чтобы шарик превратился в миску, нужно сделать в шаре углубление. И вот мисочка для Мишутки готова. У меня получилась большая или маленькая миска? (ответы детей) А какую миску сделаете вы?

2. Продуктивная деятельность (лепка).

Дети выполняют лепку.

3. Рефлексия.

Воспитатель с детьми расставляет миски. Дети рассмотривают их, определяют самую большую и самую маленькую миску.

Воспитатель: Все миски получились очень красивыми. Я думаю, они понравятся медвежонку.

А теперь послушайте:

У меня игрушек много —

Трудно сразу перечесть:

Есть железная дорога,

Домик есть и куклы есть.

Только Мишка лучше всех —

Плюшевый, нескладный,

У него пушистый мех

Светлошоколадный.

Каждый день, когда из школы

Возвращаюсь я домой,

Я смотрю, где мой веселый,

Желтоглазый Мишка мой.

Здравствуй, Мишенька, Мишук,—

Плюшевый, нескладный!

Я люблю тебя, мой друг

Светлошоколадный!

В куклы я когда играю,

Он всегда идет в игру,

На дворе когда гуляю,

Я его с собой беру.

Мой Мишук всегда со мной –

Плюшевый, нескладный,

Теплый, добрый и смешной,

Светлошоколадный!

В.Лебедев_Кумач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»

Конспект занятия по лепке  предназначен для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП....

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»

Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой&r...

Конспект нод по лепке в первой младшей группе Миски для кошки и котенка

Задачи:Вызывать интерес к лепке мисочек из пластилина совместно со взрослыми и самостоятельно.Закрепить умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать пальчиками придавая...

Конспект ООД по ХЭР Лепка в I младшей группе «Миска для медведя».

Цель:  Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, учить пальцами делать углубление, закреплять умение лепить аккуратно. Развивать интерес ...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»

Задачи: 1.Образовательная: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.2.Развивающая: разв...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Миски трёх медведей»

Конспект НОД  по лепке  в первой младшей группе«Миски трёх медведей»...