Занятие по лепке "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ермолаева Елена Александровна

формирование умения лепить зайца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_zaychik_dlya_detey_5-6_let.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Зайчик»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Цель: формирование умения лепить зайца.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

- Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

- Учить передавать простые движения фигуры.

Развивающие:

- Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание игрушки «Заяц», его частей тела; рассматривание картинок с изображением зайца.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:игрушка – заяц,  образец слепленного зайца.

Раздаточный материал: Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Мотивация:помощь зайчику.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, хотите, вместе со мной отправиться в лес. Согласны? Но только в лесу много снега и чтобы не утонуть в сугробах снега необходимо, надеть лыжи.  А сейчас закрыли глаза и представили себя лыжниками, открыли глаза и повторяем за мною:

1, 2, 3, 4, 5 - Вышел лыжник из ворот  и отправляется в поход.                                  

Шапка теплая на нем и тулуп с воротником. (Выполняются движения: взмахи руками, а ногами выполняем скользящие движения).

Воспитатель:На пути лыжников встречаются животные. (Дети называют их)Как назвать этих животных, одним словом. (Дикие) Сегодня мы познакомимся с одним зверем поближе. А с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.                                                                                          

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета! (Зайка)

Воспитатель: Правильно.  Вот посмотрите (рассматривают игрушку—зайца).

Давайте поиграем в игру «Что умеет делать заяц?» (с мячом)

Дети: Бегать, запутывать следы, менять окраску, есть морковку и капусту.

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, зайцу в лесу одному страшно? (ответы детей) А как мы можем ему помочь, чтобы ему было не страшно и весело в лесу? (ответы детей) Правильно, давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было страшно, и была возможность с кем поиграть.

II. Основная часть

Воспитатель:Но сначала рассмотрим его повнимательнее. Какие части тела у него есть?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Ребята, какая часть туловища у него самая большая?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель:Какой они формы? (ответы детей) Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мы будем лепить - берем кусок пластилина, разминаем его, делаем из него «колбаску» делим ее стекой на две равные части, из одной части будем делать туловище. Раскатываем необычную «колбаску» похожую на морковку, где она тоньше будем крепить голову, а где по толще там будут лапки. Другую часть «колбаски» делим еще на две части, из одной части будем лепить голову и ушки, из другой части лапки.

Физкультминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.        

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание  ладонями рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

- Отдохнули? Продолжаем лепить, берем часть пластилина, из которой мы будем лепить голову, отделяем от этой части небольшой кусочек пластилина для ушек. Из большого кусочка катаем шарик  (голова, чуть - чуть вытягиваем с одной стороны пальчиками носик). Для ушек делаем «колбаску», делим ее стекой пополам, чуть - чуть приминаем и крепим их к голове, аккуратно заглаживая соединения. Голову прикрепляем к туловищу, разглаживая соединения. Из оставшейся части пластилина делаем лапки и хвостик. Отщипываем маленький кусочек пластилина - это хвостик, раскатываем шарик и прикрепляем к туловищу. Из оставшегося пластилина раскатываем «колбаску» делим пополам и затем каждую часть еще пополам. Аккуратные «колбаски» прикрепляем к туловищу, обязательно разглаживая соединения. Вот какие замечательные зайки у нас с вами получились.

III.Заключительная часть

Воспитатель:Ребята, где мы с вами были? А с кем мы в лесу познакомились? Мы смогли ему помочь? А сейчас ребята немного отдохните, нам нужно набраться сил чтобы помочь еще кому-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...