Мастер – класс для педагогов ДОУ «Аппликация - работы из геометрических фигур»
методическая разработка по аппликации, лепке

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного

материала для развития детей;

Познакомить педагогов с игровой технологией с использованием

сенсорного пакета;

Познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих

способностей;

Показать возможность овладения новыми способами предметно-

познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx527.56 КБ

Предварительный просмотр:

          Мастер – класс для педагогов ДОУ:

    «Аппликация - работы из геометрических фигур»

                                                     

                                               Подготовила: воспитатель

                                                                                     Халиева Тамара Муриковна

                                                                                               г.Владикавказ 2022 г.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе: «Необычное в обычном из геометрических фигур» . И я хотела бы спросить у вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к мастер классу, я хочу еще раз напомнить вам об основных задач по обучению аппликации по всем возрастным группам.

Основные задачи обучения аппликации следующие:

Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат,овал,

овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

Знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
Знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
Составлять изображение предмета из отдельных частей;
Располагать предметы в сюжетной аппликации.
Усвоение основных приемов вырезания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.
Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
Рассмотрим содержание программного материала для разных возрастных групп.

         Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы; в первой младшей группе дети готовятся к этим занятиям в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя по цвету, составляя из них несложные предметы — домик, цветок и др.
На четвертом году жизни ребенок способен воплотить свой несложный замысел в изображении, может овладеть некоторыми техническими навыками. В этом отношении аппликация — более трудный по технике выполнения вид деятельности, чем рисование или лепка, так как сложнее способы ее выполнения и условнее получаемый результат.
Задачами обучения аппликации в этой возрастной группе являются следующие:
1. знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником;
2. знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;
3. знание понятий «количество» (один, два, три, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше);
4. развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов;
5. освоение навыка наклеивания форм.

Средняя группаВ этой группе ставятся следующие учебные задачи по аппликации:
1. 
развивать умение составлять предмет из нескольких частей;
2. научить располагать в узоре несколько форм (10 — 12);
3. развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;
4. развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;
5. познакомить с формой овала и треугольника;
6. освоить навыки вырезывания по прямой и округлой линиям.

Аппликационные работы в полном объеме проводятся в старшей группе, когда дети самостоятельно вырезывают и наклеивают формы, хотя иногда они даются готовыми для декоративных работ.
Задачами обучения аппликации в старшей группе являются следующие:
1.развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое;
2.развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм;
3.использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре.
Итак, основной задачей в старшей группе является овладение разнообразными приемами вырезывания, которые необходимы для изображения предметов, имеющих различные очертания.

В подготовительной группе программой предусмотрено усложнение учебных задач по всем разделам:
осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное;
1.развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на 2.различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации;
3.использовать все цвета спектра и их оттенков.
Основная задача в обучении детей 6—7 лет по всем видам изобразительной деятельности — развитие умения создавать изображения, близкие к реалистическим. Поэтому на занятиях аппликацией так важно познакомить детей со всеми основными приемами вырезывания силуэтных симметричных и асимметричных форм.
Силуэтное вырезывание — один из самых сложных приемов, которому учатся дети. Силуэт образуется выделением у предмета линейного контура, который представляет собой границу объемной формы со срезом. При этом линия контура определяет насколько правильно переданы форма, пропорции объекта. Однако при воспроизведении предмета ребенок идет по пути вычленения отдельных его частей и последовательного их изображения, а не схематичного наброска контуров. При силуэтном вырезывании ему надо все время держать в памяти весь образ предмета, следить за правильностью пропорций и конструкции, согласовывать движения руки с создаваемой формой. В этой сложной работе старшим дошкольникам помогает умение выделять в окружающих предметах основные формы, воспринимать их общие очертания (контур). Поэтому освоение силуэтного вырезывания начинается с простых форм (фрукты, овощи, рыбки).
В подготовительной группе программой предусмотрено выполнение сюжетной аппликации. 

Воспитатель: Ну а теперь уважаемые коллеги я хочу озвучить вам цель и задачи сегодняшнего мастер класса:

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного

материала для развития детей;

Познакомить педагогов с игровой технологией с использованием

сенсорного пакета;

Познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих

способностей;

Показать возможность овладения новыми способами предметно-

познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: ножницы, лист А-4, картон белый –

А3,цветная бумага, клей-ПВА, файлы (мультифоры).

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода

в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию

собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных

знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и

развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Как учить геометрические фигуры с дошкольником?

  1. Обучение для дошкольников должно строиться в виде увлекательной игры.
  2. Не нужно ругать ребенка, если он не запомнил названия фигур с 1 раза, даже если с 31 – не стоит.
  3. Не забывайте органично вплетать геометрические познания в жизнь: «подай квадратную коробочку», «возьми яблоко с круглой тарелки».
  4. По дороге в сад ищите предметы прямоугольной или круглой формы, соревнуйтесь, кто больше найдет и назовет.
  5. В игровом арсенале у вас должны быть игрушки правильной геометрической формы — мячи, кубики, детали конструктора.
  6. Обычно малыши любят помогать маме на кухне. Приобретите круглые, квадратные, прямоугольные формочки и испеките съедобные геометрические фигуры.
  7. Важно при изучении фигур задействовать и тактильную память. Ребенку гораздо интереснее будет не только увидеть, но и пощупать, погладить, а может еще и лизнуть объект изучения.
  8. Нагружайте мозг ребёнка дозировано, постепенно дополняя информацией. Например, при изучении фигур повторяйте ещё и цвета: «Смотри, какой синий овал получился».

Воспитатель: Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием небольшого сюжета, а вы должны с помощью геометрических фигур сделать работу. Сейчас мы поделимся на три команды и у каждой команде будет свой сюжет.

1 команда: Задание для вас – Бабушка Нана, любит вязать для своих внуков , но котята опрокинули корзинку с клубочками и они покатились по полу. Давайте поможем бабушки ,Нана собрать все клубочки в корзинку.

2 команда: Задание для вас – Я сейчас произнесу ряд слов и вы должны сделать компазицию для детей среднего возраста. Это – дом, деревья, солнце, тучка.

3 команда: Выполнит работу приемом обрывания , а сюжет работы – любимое блюдце моей мамы.

Воспитатель:Я убеждена, что у вас у всех получится и масса удовольствия и восторга гарантированы!

Воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?

- цветная бумага, лист А-4, картон А-3;

- ПВА клей. Клей карандаш, ножницы, цветные карандаши, салфетки

Воспитатель Приступаем к выполнению своих заданий:

C:\Users\User\Desktop\фото аттестации\IMG-20220314-WA0017.jpgC:\Users\User\Desktop\фото аттестации\IMG-20220314-WA0037.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото 2022\IMG-20220321-WA0060.jpgC:\Users\User\Desktop\фото 2022\IMG-20220321-WA0065.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото 2022\IMG-20220321-WA0075.jpgC:\Users\User\Desktop\фото 2022\IMG-20220321-WA0080.jpg

Воспитатель: Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение после выполненных вами работ. Но, для этого я предлагаю воспользоваться цветовым дневником настроения и украсить наше панно звездочками . У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать ту звезду, которая соответствует вашему настроению, после выполненных заданий.

И я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.

А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?

Воспитатель: Я желаю вам всем радостного праздничного настроения и дальнейших творческих успехов.

Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Обратная аппликация"

Обратная аппликация —  разновидность аппликации из пластилина, выполняемая на прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Выполняется на изнаночной стороне фона в обратной последовательнос...

Мастер – класс Книжка-малышка для детского сада «Изучаем геометрические фигуры»

Мастер – класс   на тему: Книжка-малышка для детского сада «Изучаем геометрические фигуры» ...

Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»

Способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной аппликативной технике-обратной аппликации....

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры» (для педагогов и родителей)

Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Они дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой фор...

Мастер-класс для педагогов по аппликации из шерстяных ниток «Рождественское чудо»

Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию  мастер-класс по  выполнению аппликации из ниток «Рождественское чудо» и я приглашаю 5 участников для моего МК....

Мастер-класс для педагогов обрывная аппликация на тему "Бабочки в небе"

Формирование художественно-творческих способностей посредством использования в работе техники обрывной аппликации....