Конспект занятия Друзья для Неваляшки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия.
Вид деятельности: предметная аппликация в средней группе.
«Друзья для Неваляшки».
Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
Задачи:
1. Изобразительные навыки: закрепить знания детей о форме (круг), величине и цвете (красный, жёлтый, белый, голубой).
Технические навыки: продолжать формировать умение правильно работать с ножницами, клеем. Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.
2. Развивающие навыки: развивать координацию движений обеих рук, внимание, цветовое восприятие и аккуратность.
3. Воспитательные задачи: вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен, стихов о неваляшке.
Материалы: ножницы в подставке, кисточка на подставке треугольник из картона с дырочкой, тряпка, клеенка, квадраты из цветной бумаги красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 на подносе, квадраты белого цвета с размером 3х3, цветная бумага , желтого, голубого, цветов для украшения матрешки, картон для основы – на 1 ребенка, клейстер – на 2 детей, коробочка для сбора мусора – на 3 детей, игрушка — неваляшка, готовая аппликация.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, послушайте меня. К нам сегодня пришел гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладёшь её — встаёт опять,
Красавица-милашка
Зовётся...(неваляшка)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла Неваляшка.
- Драматизация.
Неваляшка: Здравствуйте ребята!
Дети: здороваются.
Неваляшка: Я хочу чтобы вы помогли мне. В игрушечном домике я живу одна, и мне там скучно. Вы можем мне помочь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребятки давайте поможем неваляшке сделать друзей-неваляшек! Неваляшка мы с ребятами тебе поможем, а ты пока отдохни. (Воспитатель ставит неваляшку перед ребятами на столе).
- Основная часть.
Рассматривание неваляшки.
Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: ответы детей. (Голова, туловище, две ручки)
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи голова, туловище, две ручки?
Дети: ответы детей. (На круг).
Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Ответы детей. (Разные).
Воспитатель: Молодцы! Какого они размера?
Дети: Ответы детей. (Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких кругов).
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: ответы детей. (Белого).
Воспитатель: А ещё что есть у неваляшки?
Дети: Ответы детей. (Глаза, волосы, пуговицы...)
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Ответы детей.
Показ готовой аппликации
Воспитатель: Показывает аппликацию детям для ее обследования перед началом работы. Садитесь дети за стол.
Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Ножницы остаются на одном месте, а лист бумаги движется. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится круг.
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним правила работы с ножницами: передаём держа за лезвия, не размахиваем, не бросаем, не направляем ножницы на себя, только от себя, ножницы находятся в стаканчике.
Не забывайте, что сначала нужно вырезать все детали, лишь потом приступать к наклеиванию. Теперь берите ножницы и вырезайте все детали.
Самостоятельная деятельность.
Дети: Вырезают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Выкладываем аппликацию на основу. Берем правой рукой деталь и кладем цветной стороной на клеенку. Правой рукой берем кисточку обмакиваем в клей и снимаем излишек клея о край баночки. Пальчиком левой руки придерживаем и намазываем клеем от середины к краям детали. Положить кисточку взять двумя руками деталь перевернуть и положить цветной стороной вверх. Взять тряпочку положить на основу и прижать двумя руками деталь. (И так повторяем с каждой деталью, воспитатель проговаривает очередность выполнения задания). Воспитатель обращает внимание на посадку детей за столом, как дети держат кисточку, помогает у кого не получается, хвалит их.
Воспитатель: Молодцы! (Берёт неваляшку). Неваляшка! Теперь тебе не будет скучно жить в игрушечном домике. Посмотри сколько друзей-неваляшек тебе сделали ребята!
Неваляшка: Спасибо, вам детки! Благодаря вам теперь у меня много друзей-неваляшек.
Воспитатель: Детки неваляшке пора уходить.
Дети: Говорят до свидания.
Неваляшка: До свидания детки! (Неваляшка уходит).
- Анализ и оценка работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Вид деятельности: предметная аппликация в средней группе.
«Друзья для Неваляшки».
Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
Задачи:
1. Изобразительные навыки: закрепить знания детей о форме (круг), величине и цвете (красный, жёлтый, белый, голубой).
Технические навыки: продолжать формировать умение правильно работать с ножницами, клеем. Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.
2. Развивающие навыки: развивать координацию движений обеих рук, внимание, цветовое восприятие и аккуратность.
3. Воспитательные задачи: вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен, стихов о неваляшке.
Материалы: ножницы в подставке, кисточка на подставке треугольник из картона с дырочкой, тряпка, клеенка, квадраты из цветной бумаги красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 на подносе, квадраты белого цвета с размером 3х3, цветная бумага , желтого, голубого, цветов для украшения матрешки, картон для основы – на 1 ребенка, клейстер – на 2 детей, коробочка для сбора мусора – на 3 детей, игрушка — неваляшка, готовая аппликация.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, послушайте меня. К нам сегодня пришел гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладёшь её — встаёт опять,
Красавица-милашка
Зовётся...(неваляшка)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла Неваляшка.
- Драматизация.
Неваляшка: Здравствуйте ребята!
Дети: здороваются.
Неваляшка: Я хочу чтобы вы помогли мне. В игрушечном домике я живу одна, и мне там скучно. Вы можем мне помочь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребятки давайте поможем неваляшке сделать друзей-неваляшек! Неваляшка мы с ребятами тебе поможем, а ты пока отдохни. (Воспитатель ставит неваляшку перед ребятами на столе).
- Основная часть.
Рассматривание неваляшки.
Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: ответы детей. (Голова, туловище, две ручки)
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи голова, туловище, две ручки?
Дети: ответы детей. (На круг).
Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Ответы детей. (Разные).
Воспитатель: Молодцы! Какого они размера?
Дети: Ответы детей. (Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких кругов).
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: ответы детей. (Белого).
Воспитатель: А ещё что есть у неваляшки?
Дети: Ответы детей. (Глаза, волосы, пуговицы...)
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Ответы детей.
Показ готовой аппликации
Воспитатель: Показывает аппликацию детям для ее обследования перед началом работы. Садитесь дети за стол.
Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Ножницы остаются на одном месте, а лист бумаги движется. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится круг.
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним правила работы с ножницами: передаём держа за лезвия, не размахиваем, не бросаем, не направляем ножницы на себя, только от себя, ножницы находятся в стаканчике.
Не забывайте, что сначала нужно вырезать все детали, лишь потом приступать к наклеиванию. Теперь берите ножницы и вырезайте все детали.
Самостоятельная деятельность.
Дети: Вырезают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Выкладываем аппликацию на основу. Берем правой рукой деталь и кладем цветной стороной на клеенку. Правой рукой берем кисточку обмакиваем в клей и снимаем излишек клея о край баночки. Пальчиком левой руки придерживаем и намазываем клеем от середины к краям детали. Положить кисточку взять двумя руками деталь перевернуть и положить цветной стороной вверх. Взять тряпочку положить на основу и прижать двумя руками деталь. (И так повторяем с каждой деталью, воспитатель проговаривает очередность выполнения задания). Воспитатель обращает внимание на посадку детей за столом, как дети держат кисточку, помогает у кого не получается, хвалит их.
Воспитатель: Молодцы! (Берёт неваляшку). Неваляшка! Теперь тебе не будет скучно жить в игрушечном домике. Посмотри сколько друзей-неваляшек тебе сделали ребята!
Неваляшка: Спасибо, вам детки! Благодаря вам теперь у меня много друзей-неваляшек.
Воспитатель: Детки неваляшке пора уходить.
Дети: Говорят до свидания.
Неваляшка: До свидания детки! (Неваляшка уходит).
- Анализ и оценка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Неваляшки"
Учить детей рисовать нетрадиционными приемами изображения. Учить рисовать нитками....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885002-1485607098.jpg)
конспект занятия по аппликации "Неваляшка" в группе раннего вощраста
Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» в группе раннего возраста. Цель занятия:· Учить детей создавать изображение предмета из частей кру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966753-1509453782.jpg)
Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй младшей группе
Познакомить детей с лепкой игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера....