Конспект продуктивной деятельности "Подарок другу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №56»
Продуктивная деятельность
аппликация «Подарок другу»
Подготовила:
воспитатель
Филиппова
М. М.
г. Оренбург
Тема: Аппликация «Подарок другу»
Цель: Формирование у детей понимание необходимости в вежливом общении.
Задачи:
Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Закрепить навык вырезывания по контуру, композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
Развивать двигательную деятельность в ходе физкультминутки.
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их
к добрым поступкам.
Материалы и оборудование: заготовки открыток, с наклеенными заранее вазами, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеенка, клей, кисть, салфетки.
Ход занятия
Звучит медленная, плавная музыка, каждый ребенок сидит на корточках
Воспитатель: Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят
Вот так!
(Дети изображают, что спят)
Хватит спать! Пора вставать (дети «просыпаются»)
Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поздороваемся! (Дети садятся на стульчики).
Какое красивое и приветливое, доброе слово «Здравствуйте»
Воспитатель: А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга? (доброе утро, добрый день, добрый вечер)
Мы с вами поприветствовали друг друга, произнеся слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым пожелали? (пожелали здоровья). Совершенно, верно.
Воспитатель: Будь здоров, не болей
Это просьба всех людей
«Здравствуй» стоит лишь сказать
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим
Воспитатель: поздоровались друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. Ребята, а у вас есть друзья?
Воспитатель: А что такое дружба?
Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
- Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, чтобы обрадовать друга?
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать открытку для друга.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, то у вас есть на столах. Клеенки, в тарелочках у вас ножницы, заготовки для аппликации, кисточка, клей, салфетки для удаления лишнего клея, салфетки сухие и влажные, основа для открытки.
Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем цветок, но он не обычный. Как его сделать? Я сейчас покажу и расскажу. Цветок сделаем при помощи ладошки. Для того чтобы сделать такой цветок, нужно левую ладонь приложить к листу цветной бумаги, немного развести пальцы в стороны и обвести ладонь простым карандашом. При этом старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Начинать и заканчивать обводить ладонь нужно у ее основания. После того как вы уберём руку, нужно соединить две линии. Затем получившийся контур руки вырезать. Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны концы ножниц смотрят от себя. У нас получился цветок. Теперь составим композицию из деталей. Цветок располагаем по центру над вазой, а листочки справа и слева от цветка. После этого мы наклеиваем все детали. Я набираю клей на кисть и наношу его в центр, размазывая его к краям. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеилась обязательно приглаживаем ее салфеткой. У меня получился цветок? И у вас, надеюсь получится красивый цветок.
Воспитатель: а сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель: А сейчас аккуратно приступаем к работе.
(Включаю спокойную музыку, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.)
Воспитатель: у всех получились красивые и интересные открытки. Кому подаришь свою открытку? (Ответы 2-3 детей). Ребята а вы знаете, подарки важно правильно дарить. Не забудьте вежливо сказать: «Милый друг, я дарю тебе этот красивый цветок. Добро рождает добро. Ваш друг, которому вы подарили подарок поблагодарит вас добрым вежливым словом «Спасибо». Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно, все было легко и понятно, то похлопайте и улыбнитесь друг другу, а если у вас были какие-то затруднения – то потопайте. А сейчас мы сделаем в приемной выставку из открыток, которые у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».
Здесть представлено интегрированное мероприятие родителей с детьми. посвящённые Дню Матери...
Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».
Здесь представлена интегрированная деятельность родителей с детьми, посвящённая Дню Матери. Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрпри...
Конспект продуктивной НОД "О чем поет снегирь" (средняя группа)
Направление развития: художественно-эстетическоеТема недели: "Птицы зимой"Тема дня "Столовая для птиц"Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «...
Конспект продуктивной деятельности детей на прогулке на тему "Выпал свежий снежок- вылепи снеговичок"
Прогулка проводилась с детьми старшей группы Организация продуктивной и трудовой деятельности детей старшей группы на этой прогулке не требует материальных и временных затрат, зато привлекает вн...
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»
Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»
Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...
Конспект продуктивной совместной деятельности педагога с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Изготовление макета приспособления животных к зиме».
Представлен конспект продуктивной деятельности со старшими дошкольниками....