Конспект занятия по лепке «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель:учить детей задумывать содержание своей лепки, передавать простое движение фигуры, совершенствовать

умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

- закрепление знаний художественных выразительных средств, закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать работать в коллективе.

Материал:

Картины с изображением зимы, картина снеговика, конверт с загадками, пластилин, дощечки

для лепки.

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас я прочитаюстихотворение,  а вы скажите  о каком месяце это стихотворение?

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

- А каком месяце это стихотворение? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает

первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

- А сейчас  Сережа прочитает  стихотворение:

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц рассказала? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

- Ещё одно стихотворение прочитает Ангелина:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на улице сильные морозы.

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

- Вот как много интересных игр можно играть  зимой.

- А у нас есть  интересная игра « Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима                 (кланяется)

Что в подарок принесла?                     (руки в стороны)

Белый снег пушистый                         (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый                               (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки                          (имитируют движения)

И на елке огоньки!                (делают фонарики)

- Вот какая весёлая игра.

- Ой, ребята, кто – то стучится.(Вношу картину снеговика).

- Ребята, это снеговик к нам пришёл.

-Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

- Мы говорим о зиме.

- Ребята , а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

- Давай попробуем.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

- Да у вас весело, а мне одному скучно.

- Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.

- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять     ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.    ("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,    (Крошащие движения всеми пальцами) 

Птичек крошками кормили,    (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,    (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.           (Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.     (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

-Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький), слепите шапочку из пластилина, нос , глазки,  руки снеговику.

Дети лепят снеговиков, детей, горки.

- Вот какие снеговики и дети получились, поставим их на поднос возле снеговика.

Теперь тебе не будет скучно.

- Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах.

Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика, детей.

Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx6.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Зимушка – зима»

Цель:учить детей задумывать содержание своей лепки, передавать простое движение фигуры, совершенствовать

умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

- закрепление знаний художественных выразительных средств, закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать работать в коллективе.

Материал:

Картины с изображением зимы, картина снеговика, конверт с загадками, пластилин, дощечки

для лепки.

Билингвальный компонент; зима-қыс-winter, қар-снег, снеговик-аққала.

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас я прочитаюстихотворение,  а вы скажите  о каком месяце это стихотворение?

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

- А каком месяце это стихотворение? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает

первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

- А сейчас  Сережа прочитает  стихотворение:

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц рассказала? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

- Ещё одно стихотворение прочитает Ангелина:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на улице сильные морозы.

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

- Вот как много интересных игр можно играть  зимой.

- А у нас есть  интересная игра « Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима                 (кланяется)

Что в подарок принесла?                     (руки в стороны)

Белый снег пушистый                         (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый                               (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки                          (имитируют движения)

И на елке огоньки!                (делают фонарики)

- Вот какая весёлая игра.

- Ой, ребята, кто – то стучится.(Вношу картину снеговика).

- Ребята, это снеговик к нам пришёл.

-Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

- Мы говорим о зиме.

- Ребята , а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

- Давай попробуем.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима-қыс-winter)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег-қар)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик-аққала)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

- Да у вас весело, а мне одному скучно.

- Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.

- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять     ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.    ("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,    (Крошащие движения всеми пальцами)  

Птичек крошками кормили,    (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,    (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.           (Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.     (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

-Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький), слепите шапочку из пластилина, нос , глазки,  руки снеговику.

Дети лепят снеговиков, детей, горки.

- Вот какие снеговики и дети получились, поставим их на поднос возле снеговика.

Теперь тебе не будет скучно.

- Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах.

Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика, детей.

Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"

Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

Конспект занятий по теме "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультмин...

Конспект занятия по экологии «Зимушка зима»

Конспект занятия по экологии «Зимушка зима»...

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Конспект занятия природный мир «Зимушка зима»

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы....