Конспект СОД аппликация на тему "Матрешка" в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа: разновозрастная (средняя)
Тема СОД: «Матрешка»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. )
Цель: ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой, развивая творческие способности детей.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение располагать узор из готовых форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки).
Развивающая: способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук;
Воспитательная: воспитывать любовь к народному искусству.
Виды деятельности: игровая, наглядная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал: Матрешка; заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги, цветы, салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.
ХОД НОД
|
| |||||
Вводная часть (мотивация) -Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите его открыть? -Давайте все вместе произнесем волшебные слова: Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, медная задвижка, Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок). |
| |||||
Основная часть. Решаем поставленные задачи. |
| |||||
-Правильно! Сегодня у нас в гостях Матрешка! (достает матрешку и ставит на стол). Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. -Ребята, посмотрите. Как вы думаете, из чего она сделана? Из дерева. Значит матрешка какая?(деревянная). -Матрешка - это деревянная кукла. - Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева . Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны .А как называется наша страна? (Россия). А знаете, почему эту игрушку называют матрёшкой? Потому что её назвали по известному русскому женскому имени – Матрёна.Посмотрите, какая Матрешка нарядная и красивая. Посмотрите, какая она красавица: чёрные брови, румяные щёчки, глаза с длинными ресницами. Что у них на голове? (разноцветные платочки) Во что ещё одета матрешка? (в разноцветный сарафан) Чем украшен сарафан? (украшен цветком, ягодами, листьями) Физкультминутка «Матрешки». Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) -Предлагаю вам ребята стать художниками и украсить свою матрешку, пройдите за столы. Что лежит на столах. - Правильно, ребята. Но прежде чем мы приступим к работе, подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика: Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками. Разноцветные одежки. Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на Мила - три, четыре — Маша, правойвой руке, начиная с большого. Маргарита — это пять. Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза. - На контур из картона приклеиваем косынку и на косынку лицо матрешки. А сарафан мы украсим цветком из кругов, листьями. Какого цвета круги, листья? Во время работа детей за столами, напомнить о правилах пользования кистью. | Ответы детей.
|
| ||||
Заключительная часть (рефлексия) |
| |||||
В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Что мы украшали? русскою народную игрушку — матрешку. Ребята посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор. |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект СОД аппликация "Матрешка" в средней группе. | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
воспитателя и детей в разновозрастной (средней) группе.
Образовательная область художественно-эстетическая
раздел аппликация
на тему: «Матрешка»
Конспект составила воспитатель:
Жарких О.И.
г. Пугачев
Ноябрь 2022 г.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа: разновозрастная (средняя)
Тема СОД: «Матрешка»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. )
Цель: ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой, развивая творческие способности детей.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение располагать узор из готовых форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки).
Развивающая: способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук;
Воспитательная: воспитывать любовь к народному искусству.
Виды деятельности: игровая, наглядная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал: Матрешка; заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги, цветы, салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание | ||||
Вводная часть (мотивация) -Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите его открыть? -Давайте все вместе произнесем волшебные слова: Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, медная задвижка, Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок). | ||||||
Основная часть. Решаем поставленные задачи. | ||||||
-Правильно! Сегодня у нас в гостях Матрешка! (достает матрешку и ставит на стол). Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. -Ребята, посмотрите. Как вы думаете, из чего она сделана? Из дерева. Значит матрешка какая?(деревянная). -Матрешка - это деревянная кукла. - Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева . Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны .А как называется наша страна? (Россия). А знаете, почему эту игрушку называют матрёшкой? Потому что её назвали по известному русскому женскому имени – Матрёна.Посмотрите, какая Матрешка нарядная и красивая. Посмотрите, какая она красавица: чёрные брови, румяные щёчки, глаза с длинными ресницами. Что у них на голове? (разноцветные платочки) Во что ещё одета матрешка? (в разноцветный сарафан) Чем украшен сарафан? (украшен цветком, ягодами, листьями) Физкультминутка «Матрешки». Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) -Предлагаю вам ребята стать художниками и украсить свою матрешку, пройдите за столы. Что лежит на столах. - Правильно, ребята. Но прежде чем мы приступим к работе, подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика: Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками. Разноцветные одежки. Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на Мила - три, четыре — Маша, правойвой руке, начиная с большого. Маргарита — это пять. Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза. - На контур из картона приклеиваем косынку и на косынку лицо матрешки. А сарафан мы украсим цветком из кругов, листьями. Какого цвета круги, листья? Во время работа детей за столами, напомнить о правилах пользования кистью. | Ответы детей. | |||||
Заключительная часть (рефлексия) | ||||||
В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Что мы украшали? русскою народную игрушку — матрешку. Ребята посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»
Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к пр...
Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе.
Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе....
Конспект НОД (аппликация) для детей средней группы. Тема «Вот зима, кругом бело…»
Конспект НОД с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности...
Конспект НОД (аппликация из полосочек) (средняя группа)
Задачи.• Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.• Развивать творчество, воображение.• Воспит...
Конспект по аппликации "Божья коровка" средняя группа
образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Раз...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации.Коллективная аппликация « Грач»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо аппликации.Коллективная аппликация « Грач»...
Конспект занятия аппликация "Морковка" в средней группе
Конспект занятия аппликация "Морковка" в средней группе. Обрывная аппликация...