Конспект НОД (аппликация из полосочек) (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи.
• Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
• Развивать творчество, воображение.
• Воспитывать самостоятельность и активность.
• Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_applikatsiya_srednyaya.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (аппликация из полосочек) (средняя группа)
Шаповалова Ю.В.
Конспект НОД (аппликация из полосочек) (средняя группа)
Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Задачи.
• Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
• Развивать творчество, воображение.
• Воспитывать самостоятельность и активность.
• Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Материалы.
• Полоски цветной бумаги шириной 5 см.
• Белая бумага размером альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка).
• Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).
Ход.
Орг. момент в группу заходит Незнайка в руках держит конверт.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, а давайте вместе посмотрим что тут лежит.
Воспитатель: Хорошо Незнайка нам тоже интересно посмотреть, что в конверте. (Незнайка открывает конверт и достает полоски цветной бумаги)
Незнайка: ой, что это такое я думал здесь что ни-будь интересное.
Воспитатель: ну а что ты хотел увидеть?
Незнайка: карту сокровищ, например.
Воспитатель: ну Незнайка не расстраивайся, из этих разноцветных полосочек можно сделать много интересного, правда дети?
Незнайка: да, ребята, а вы мне расскажите, что можно сделать интересного. (Ответы)
Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами что у нас есть на участке похожее на эти полосочки. (Ответы лесенка для лазанья, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчик кусту и деревья и тд.)
Воспитатель: да ребята все это можно сделать из этих цветных бумажек, а давайте с вами сделаем такой же участок как у нас только бумажный и подарим Незнайке пусть он покажет своим друзьям. (Ответы)
Воспитатель: ребята посмотрите как нужно держать ножницы,резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повтороить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.
Из нарезанных полосок можно сделать много предмнтов (воспитатель на фланелеграфе выкладывает несколько образцов: лесенка, заборчик, стол, стул и тд.)
Пальчиковая гимнастика
Жили были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?
Незнайка: да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой в цветочный город и покажу всем коротышкам, досвидание до новых встреч.
Итог: Воспитатель ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»
Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к пр...
Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе.
Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе....
Конспект НОД (аппликация) для детей средней группы. Тема «Вот зима, кругом бело…»
Конспект НОД с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности...
Конспект по аппликации "Божья коровка" средняя группа
образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Раз...
Конспект занятия аппликация "Морковка" в средней группе
Конспект занятия аппликация "Морковка" в средней группе. Обрывная аппликация...
Конспект занятия (аппликация) тема:"Полосочки".
Художественно-эстетическое развитие....
Конспект по аппликации с детьми средней группы. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Конспект по аппликации с детьми средней группы.Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликаци...