Комплект занятий по пластилинографии Для детей от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Абрамова Ольга Анатольевна

Пластилинография — это один из новых жанров (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого
осуществляется исполнение замысла, а вторая половина «грифил» -
создавать, рисовать. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с
изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на
горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и
материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_zanyatiy_3-4_let.docx498.1 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект занятий

по пластилинографии

Для детей от 4 до 5 лет

Занятие № 5

Тема:  «Осенние листочки»

Программное содержание:

  • Закреплять приемы надавливания и умение размазывать равномерно пластилин на плоскости, не заходя за контур.
  • Учить смешивать различные цвета, используя прием «вливания одного цвета в другой», передавая характерные особенности окраса осенних листьев.
  • Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.
  • Поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать навыки аккуратности, чувство любви и красоты к родной природе.

Оборудование:

Вырезанные кленовые листики из плотного белого картона, пластилин желтого, зеленого, оранжевого и красного цветов. Клей карандаш, картон черного цвета размер ½ листа на каждого ребенка, стеки. Влажные салфетки, дощечки. Образец кленового листика. Букет из осенних кленовых листочков.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Упали с ветки золотые монетки.»

                                                   (листья)

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют.

Цветом листья разные

Желтые и красные.

Как называется природное явление, когда листья опадают?  (листопад) Сегодня, ребятки у нас гости. Узнали, что это? (Букет из осенних кленовых листочков) Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Ответы детей) Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
Сам же лист похож на многоугольник.

2. Основная часть.

Послушайте сказку, о кленовом листочке.

В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что - то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.
- Как холодно и грустно, - с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, говорил:
- Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о жарком лете и золотой осени.

Подвижная игра «Мы – осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели…

(Дети стоят с поднятыми руками и размахивают листиками.)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал деть ветерок –

Мы присели вес в кружок!

(Дети приседают.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с земли сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Дети поднимаются и подбрасывают листочки.)

3.Практическая часть.

 Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином. И у нас тоже будет память о прекрасном явлении, которое бывают осенью – листопаде.

Демонстрация образца и рассматривание.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем.  ( Н. Нищева).

Этапы работы:

1. Разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

2. Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

3. Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

4. Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.

5. Стекой нарисовать прожилки у листика.

6. Приклеиваем готовый пестрый лист на картон черного цвета

4. Рефлексия.

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек - кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

                                    (И.Михайлова)

http://sozdavaisam.ru/wp-content/uploads/2017/09/mramornye-listya4-768x768.png

Занятие № 6-7

Тема:  «Созрели яблочки в саду»

Программное содержание:

  • Учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева;
  • Закреплять приемы надавливания и размазывания, отщипывания и скатывания маленьких шариков, расплющивания на всей поверхности силуэта (кроны дерева);
  • Учить смешивать цвета; пользоваться стекой;
  • Развивать эстетическое восприятие природы.

Оборудование:

Картон с силуэтом яблони по кол-ву детей; пластилин красного, желтого, коричневого и зеленого цвета, салфетка для рук, дощечка и стека. Образец.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Вот и закончилось жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета, с полей и огородов собирают урожай. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

                                                 (Яблоко)

Молодцы, угадали, это яблочко. На каком дереве растут яблоки? (На яблоньке).

2. Основная часть.

Посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал? (Ежик) Ежик очень любит яблочки, но в лесу яблоньки не растут. Давайте сегодня для ежика и его семьи сделаем красивые яблоньки.

Демонстрирую картинку с изображением яблоневого сада.

Предлагаю детям рассмотреть яблоню, выясняем ее строение (ствол, крона, плоды – яблоки)

Дети давайте с вами посмотрим, какой у дерева ствол? (Коричневый.) Какого цвета листочки на яблоньке? (Зеленые.) Посмотрите, как их много висит на веточках. Все вместе они образуют крону дерева. А какие яблочки на дереве?

(Круглые, желтые, красные)

3. Практическая часть.

А теперь посмотрите, как я буду выполнять работу.

  1. Сначала  я, по нарисованному на листке силуэту, «закрашу» ствол дерева коричневым пластилином. Для  этого я буду отщипывать небольшие кусочки пластилина, расплющивать  их на поверхности, а затем аккуратно пальчиками распределять их, но, не заходя за контур нарисованного ствола. После того как ствол будет готов, мы переходим к кроне дерева.
  2. Отщипываем кусочки зеленого пластилина и равномерно пальцами распределяем их на картонной основе, стараясь не выходить за контур.
  3. Для яблок необходимо смешать два цвета – красный и желтый. Для этого из кусочков красного и желтого пластилина скатываем шарики и сплющиваем их ладошками. Накладываем лепешки друг на друга и с скатываем их в рулетик.
  4. Стекой нарезаем тонкие кусочки.
  5. Из кусочков скатываем шарики, выкладываем на основу и расплющиваем их на всей поверхности кроны дерева.

Но прежде, чем вы начнете выполнять свою работу, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

А теперь приступаем к работе.

Дети выполняют работу,

воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает.

По окончании работы воспитатель выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

4. Рефлексия.

Ах, как много красивых яблочек созрело у нас на деревьях! У Кати крупные желтые яблоки, а у Паши маленькие, но их очень много на дереве. Получился большой плодовый сад. Я думаю ежиная семья будет очень довольна.http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/556/raskraski-dlya-detey-3-let44.jpg

Занятие № 8

Тема:  «Вот какой у нас арбуз».

Программное содержание:

  • Закреплять приемы надавливания и размазывания.
  • Учить создавать образ арбуза посредством передачи объема и цвета, использовать дополнительный материал (арбузные семечки).
  • Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.  

Оборудование:

Картон с силуэтом дольки арбуза. Пластилин красного и зеленого цвета, семена арбуза. Салфетки для рук, дощечки. Образец, картинка арбуза.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Вот поспел на грядке пан-

Полосатый кафтан.

Завивает важно ус

Сладкий, сахарный арбуз…

                                       (Арбуз)

Кто из вас знает, арбуз это ягода, или фрукт? (Это ягода) Правильно, это самая большая ягода. А какие ягоды вы знаете? (Малина, смородина, крыжовник, клюква, клубника, земляника, черника, ежевика)

  1. Основная часть. Беседа об арбузе.

Воспитатель показывает картинку арбуза.

Ребята посмотрите, вот какой у нас арбуз. А какой он? Давайте мы вместе с вами посмотрим и опишем его. Какой у него внешний вид? (Круглый как шар, полосатый.) А на вкус? (Вкусный, сладкий, сочный.) А что у него внутри? (Мякоть красного цвета и семечки черного цвета) Молодцы. А сейчас мы с вами слепим дольку арбуза.

  1. Практическая часть.

1.Сначала «закрашиваем» мякоть арбуза. Для этого отщипываем небольшие кусочки пластилина красного цвета, расплющиваем их на поверхности бумаги, а затем аккуратно распределяем (размазываем) пальчиками, не заходя за контур нарисованной мякоти.

2.Скатываем колбаску зеленого цвета и выкладываем в нижней части прижимаем к бумаге. Корочка готова.

3.Выкладываем на мякоть семечки подсолнуха и прижимаем пальчиком.

Воспитатель предлагает перед работой разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Арбуз»

Посмотрите, вырос мяч!

Правой рукой обхватить правый кулак

Только он не мчится вскачь,

Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч

На бахче он у меня,

Положить кисти на стол

И растёт день ото дня

Постепенно раздвигать пальцы. Изображать шарик.

Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Рефлексия.

Дети рассматривают свои работы. Воспитатель читает стихотворение.

Под смородиновый куст

Хитрый спрятался арбуз.

Лопушком прикрылся,

Кочкой притворился.

Мы разрежем царь-арбуз

И закатим пир горой.

Слышен сочный спелый хруст,

Даже чавканье порой.

С чем сравниться может

Вкус арбуза сладкий?

Не надо шоколадки!

Сок течёт по локоткам

И румяным щёчкам.

Мама сделает цукаты

Сыновьям и дочкам.

http://animehana.com/wp-content/uploads/2018/02/free-watermelon-clipart-black-and-white-image-10105-watermelon-for-watermelon-clipart-black-and-white.gif

Занятие № 9

Тема:  «Гроздь винограда».

Программное содержание:

  • Закреплять приемы лепки: надавливание и размазывание, раскатывание шариков и колбасок, выкладывание элементов по контуру.
  • Учить создавать лепной узор на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
  • Способствовать развитию творческой активности, мышления и воображения в процессе изобразительной деятельности  - лепки.
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Оборудование:

Картон с силуэтом грозди винограда. Пластилин темно-зеленого и светло-зеленого, фиолетового цвета. Салфетки для рук, дощечки. Картинки ягод или муляжей и образец.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Игра «Что за ягодки в корзинке?» 

Приготовить муляжи различных ягод. Поочередно показывать их детям.

А они должны отгадать, узнать ту или иную ягоду. Такую игру можно предложить не только с муляжами, но и иллюстрациями. Среди ягод в последнюю очередь спрячьте виноград.

Предлагаем отгадать загадку про виноград:

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий …. (виноград)

Рассматриваем с детьми веточку винограда. Отмечаем, как расположены на ней овальные ягодки, как красивы резные листья – они похожи на кленовые листья, только поменьше.

  1. Основная часть. Практическая.

Демонстрируем образец.

Предлагаем вылепить веточку винограда на картоне.

  1. Сначала «закрашиваем» листик. Для этого отщипываем небольшие кусочки темно-зеленого пластилина, расплющиваем их на поверхности бумаги, а затем аккуратно распределяем (размазываем) пальчиками, не заходя за контур нарисованного листика.
  2. Далее скатываем колбаски темно-зеленого цвета и выкладываем из них на картоне ветку и ус.
  3. От пластилина светло-зеленого или фиолетового цвета отщипываем маленькие кусочки, скатываем их между ладонями в овалы или шарики и прикрепляем на ветку рядами: первый ряд самый длинный (5–7 ягод, второй короче и т. д.
  1.  Рефлексия.

Побеседовать с детьми, подвести итог занятия: нравится им виноград, какую форму он имеет, а какой он на вкус, где виноград растет, что можно приготовить из винограда

Прочитать стихотворение про виноград АЧугунникова:

Я и жёлтый, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я виноград.

http://umyut.org/wp-content/uploads/2017/07/5.jpg

Занятие № 10

Тема:  «Мухомор».

Программное содержание:

  • Закреплять умение пользоваться знакомыми способами передачи образа мухомора: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа.
  • Расширять и уточнять знания о грибах.
  • Развивать творчество при оформлении работы,  мелкую моторику.
  • Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.

Оборудование:

Картон с силуэтом мухомора. Пластилин красного, белого и зеленого цвета. Салфетки для рук, дощечки. Образец, комплект картинок «Грибы».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

иллюстрации или муляжи грибов.

Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-

подсказки, а вы попробуйте отгадать и найти грибы на картинках.

Над грибами – главный,

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

                            (белый гриб, боровик.)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

                             (Опята)

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные —

Самые заметные.

                            (Сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — …

                               (Подосиновик)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат.

                                   (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый…

                                 (мухомор.)

Молодцы, отгадали все загадки! Назовите из них съедобные грибы. (Ответы детей) А какой гриб люди не кушают? (Мухомор) Зато лось не откажется отведать мухоморчик если заболеет, он для него как лекарство. И сегодня предлагаю вам для этого красивого животного сделать в подарок мухоморы.

  1. Основная часть (практическая).

Демонстрируем образец мухомора, выясняем из каких частей состоит.

Этапы работы

  1. Заполняем пластилином контур шляпки гриба
  2. Заполняем пластилином ножку гриба
  3. Делаем белые точки на шляпке мухомора
  4. Скатываем колбаску, прикрепляем к ножке и размазываем книзу, формируя юбочку.
  5. Рисуем пластилином травку (различными приемами).

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Дети лепят. В процессе работы детей педагог оказывает индивидуальную помощь.

  1. Рефлексия.

 Ребята кто закончил работу,  предлагаю привести в порядок свое рабочее место.

Посмотрите, сколько у нас получилось красивых мухоморов. Вам нравится? Я предлагаю вам поменяться своими мухоморами и рассказать о работе  своего соседа, какой он у него получился (красивый,  яркий, красочный, аккуратный). Я очень рада,  что мы справились с задачей.

https://kids-pic.com/wp-content/uploads/2018/02/Mushroom_5-724x1024.jpg

Занятие № 11-12https://cdn5.imgbb.ru/community/106/1068569/201510/94541a9c42ae1f3e2c58d5a54d1d3533.jpg

Тема:  «Астры – цветы удивительной красы» 

Программное содержание:

  • Расширять представление о празднике Дне Матери, воспитывать чувство любви, преданности, привязанности к самому близкому человеку – маме. 
  • Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, учить замечать и любоваться природными формами растений. Познакомить с осенним цветком - астрой.
  • Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, наносить рельефный рисунок; скатывать шарики одинаковой толщины, выкладывать их в шахматном порядке, для выразительности пользоваться дополнительным материалом.
  • Развивать композиционные навыки.
  • Воспитывать умение любоваться своей работой, желание подготовить для мамы подарок, сделать ей приятное.

Материал и оборудование:

Письмо с рисунком «Дети поздравляют маму»; картинка с астрами; рисунок шахматной доски; шаблоны открыток на каждого ребенка с корзинкой, набор пластилина, стеки, салфетки, дощечки, колпачки от фломастеров. Образец открытки «Корзинка с цветами».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на письмо:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишка

Пролетая, уронил?

Или он письмо, как мышку,

На окошко заманил?  (Показывает конверт) 

Интересно, а что в конверте? (Достает и показывает рисунок «Дети поздравляют маму»)

-Кто изображён на рисунке? (Дети.)

-Кого поздравляют дети? (Маму.)

  1. Основная часть.

А вы знаете, скоро все люди нашей страны будут праздновать День Матери. Это день самых  близких и родных людей – наших мам. Многие страны отмечают этот праздник,  только у каждой страны свой день и свой месяц. И свои традиции празднования этого праздника.

В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Этот праздник отмечают в семье, дарят цветы, поздравления, подарки, открытки. Папы и дети желают мамам здоровья, счастья, любви. А можно просто подойти. Обнять маму и сказать «спасибо» за её любовь и заботу, за то, что она есть. В праздник принято дарить подарки. Мамам приятно получать цветы. А вы уже приготовили маме букеты? Нет?  Я предлагаю всем вместе приготовить мамам открытки с цветами. (Воспитатель показывает открытку.) Что это за цветы? (Ответы детей) Это астры.

Воспитатель показывает картинку с астрами,

читает стихотворение.

Астра

Я астра – звезда,

Я цветок сентября,

Оранжевый, красный,

Как будто заря,

Бордовый, сиреневый,

Розовый цвет –

Какой замечательный

Пёстрый букет.

                            М. Манакова

Воспитатель с детьми рассматривают цветы, выясняют строение цветка, лепестков, их окраску.

  1. Практическая часть. Открытка «Корзинка с цветами».

Сегодня мы с вами начнем оформлять корзинку для цветов. Для работы нам потребуется пластилин, стеки, колпачки от фломастеров.

Пальчиковая гимнастика «Маме помогаем»

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения пальчиками.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Этапы работы на первом занятии:

  • Подбираем пластилин под цвет картона, скатываем шарики одинаковой толщины. (9-10 штук).
  • Выкладываем шарики на корзинке в шахматном порядке и прижимаем к бумаге (показать картинку шахматной доски, объяснить, что означает фраза – шахматный порядок).
  • Колпачок прикладываем сверху шарика и прижимаем. Получается узор.
  • Приступаем к лепке листиков. Делим кусок пластилина на три части. Скатываем из каждого кусочка овал, края заостряем и сплющиваем ладошками.
  • Получившиеся листики выкладываем произвольно на основе.
  • С помощью стеки рисуем прожилки (сначала посередине, вдоль листика, потом «елочкой»).

Этапы работы на втором занятии:

Сегодня мы с вами лепим цветы – астры. В каждой корзинке будет по три цветочка. Цветы в корзинке нужно расположить так, чтобы они заполнили все пространство корзинки.

  • Выбираем, какого цвета будут ваши астры. Цвет астр должен сочетаться с цветом вашего картона.
  • Из желтого пластилина раскатываем три шарика, откладываем их на дощечку. Это будут серединки у цветов.
  • Скатываем тонкие колбаски «лепестки» и выкладываем их по кругу, как лучики солнышка. Чем больше лепестков, тем красивее и пышнее цветочек.
  • Готовый шарик желтого цвета прикрепить в центр цветка и расплющить указательным пальцем.
  • По такому же принципу выполняются еще два цветка другого цвета.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

  1. Рефлексия.

Дети рассматривают готовые открытки.

Ребята, сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получились необыкновенные открытки для вашим мам. Осталось нам с вами выучить стихи. Вы расскажите мамам стихи и подарите свои открытки.

Воспитатель читает стихотворение:

«Моей мамочке»

Вылеплю цветочки,

Сделаю букет.

Лучше моей мамочки

В целом мире нет!

Подойду тихонько,

Обниму легонько,

Прошепчу на ушко:

«Ты моя подружка!»

Сколько б ни было нам лет

Пять, а может двадцать,

Лучше мамы друга нет

Стоит в том признаться!

http://vashechudo.ru/images/2-3(1).jpg

Занятие № 14

Тема: «Варежки для Деда Мороза».

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о новогоднем празднике.
  • Закреплять прием размазывания пластилина на основе тонким слоем, раскатывания колбаски и скручивания в жгутики и спиральки, умение использовать дополнительный материал (паетки).
  • Развивать художественный вкус, творчество.
  • Воспитывать трудолюбие, желание изготавливать поделку новогодней тематики.

Оборудование: 

Картон белого цвета с силуэтом варежки, пластилин белого, красного и синего цвета, паетки, стека, доска для лепки, влажные салфетки. Образец варежки. Картинки с Дедом Морозом.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Дети послушайте загадку:

Кто приходит каждый год

К нам в детский сад на Новый год?

Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод. 

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа.

Но каждый год его мы ждём,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.

Конечно это ….                        

                        (Дед Мороз).

  1. Рассматривание и беседа по иллюстрации.

Когда приходит в гости Дед Мороз? (На Новый год)  А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза. Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину). На голове - шапка, в руке – посох, за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки, а на руках рукавички. Какого цвета одежда Деда Мороза? (Красного, синего)

Ребята, я случайно узнала, что Дед Мороз потерял варежки. Давайте выручим его и смастерим в подарок варежки.

Рассматриваем образец.

  1. Практическая часть.

Предлагаем размять пальчики перед началом работы

Пальчиковая игра «Дедушка Мороз»

Закрывайте окна,

Закрывайте двери                               (соединяем ладошки вместе) 

Закрывайте уши,                                 (закрываем ушки) 

Закрывайте нос.                                 (закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!             (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,                 (щипаем названные части тела) 

 Щиплет щёчки дед Мороз

1.Начинаем наносить пластилин красного (голубого) цвета на шаблон (рукавичку) Деда Мороза и равномерно распределять тонким слоем, не выходя за границы.

2.Скатываем шарики из белого пластилина и выкладываем опушку на варежке.

3.Делим стекой пластилин на 6 одинаковых кусочков, скатываем тонкие колбаски 

Снежинка из пластилина. Шаг №2.

4.Переплетаем колбаски между собой попарно, формируя аккуратные жгутики.

Снежинка из пластилина. Шаг №3.

5.Из трех жгутиков выкладываем шестиконечную снежинку.

Снежинка из пластилина. Шаг №4.

6. Скатываем шарики из белого пластилина и украшаем снежинку.

Снежинка из пластилина. Шаг №9.

7. Украшаем варежку паетками.

     4. Рефлексия.

Посмотрите, какие красивые варежки получилось! Дед Мороз будет очень рад.  Давайте устроим в группе выставку варежек для Деда Мороза.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03a4/00019dcb-d5241bfd/hello_html_7bc26df3.jpg

Занятие № 17https://stranamasterov.ru/img4/i2011/01/22/dscf1798.jpg

        

Тема: «Снеговик»

Программное содержание:

  • Продолжать упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук.
  • Учить лепить снеговика путем сворачивания колбаски по спирали.
  • Дополнять изображение необходимыми деталями (глазки, носик, ротик, шляпка, шарфик, метелка, пуговки).
  • Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином, эстетический вкус.

Материал:

Картон синего или фиолетового цвета; набор пластилина; доска для лепки; влажная салфетка для рук; образец, картина «Зимние забавы».

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Рассматривание картинки «Зимние забавы»

Какое время года на картинке? (зима) Как вы догадались? (Кругом лежит снег. Речка покрыта льдом. Дети тепло одеты.) Что делают дети? (Катаются на коньках и лыжах.  Лепят снеговика. Играют в снежки.) Зимой у ребят много забав.

Выпал снег идём гулять.

Будем снежный ком катать

Ох, работа не легка -

Лепим мы снеговика.

Посмотрите, какого забавного снеговика слепили дети. Какой формы у него туловище и голова? (Круглой)  Одинакового они размера? (Нет. Голова маленькая, туловище большое.) Есть у снеговика руки и ноги? (Да.) Какой формы руки и ноги ? (Круглые)  Что еще есть у снеговика? (Ответы детей) Чем дети украсили снеговика? (Ответы детей) И сегодня я предлагаю вам слепить снеговика, но не из снега, а из пластилина.

  1. Основная часть. Рассматривание образца «Снеговик»

Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Давайте слепим много разных снеговиков? (да) Получив согласие детей воспитатель предлагает рассмотреть образец. Из чего же состоит снеговик? (Из кругов) Одинакового размера круги? (Самое большое – туловище, поменьше – голова, маленькие руки и ноги).

Этапы работы:

  1. Начинаем лепить снеговика с туловища. Где расположим туловище снеговика на листе? (В центре) Раскатываем тонкие колбаски и сворачиваем их по спирали, формируя круг. Выкладываем круг в центр листа и слегка прижимаем к основе. Туловище готово.
  2.  По такому же принципу лепим голову и располагаем в верхней части листа так, чтобы остался промежуток, между головой и туловищем для шарфика. Скатываем колбаску любого цвета и соединяем голову с туловищем, прикрепив шарфик. Лишний пластилин удаляем стеком или делаем кончики шарфику.
  3. Скатываем по спирали маленькие кружочки из пластилина. Выкладываем руки и ноги снеговику по бокам туловища в верхней и нижней части.
  4. Украшаем снеговика. Дополняем его образ, глазками, носом – морковкой, ртом, пуговками, метелкой, шапкой. (ведерко. Для ведерка скатываем тонкий жгутик к голове и выкладываем в форме ведерка).

Физминутка.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Раз - рука, два - рука.

 (вытянуть вперед одну руку, потом - другую)

Лепим мы снеговика.

(имитировать лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре,

(погладить ладонями шею)

Нарисуем рот пошире.  

(прогладить кулаками от уголков рта к ушам)

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

(кулачками растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(похлопать пальцами по щечкам)

Самостоятельная работа.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

  1. Рефлексия.

        Посмотрите, какие красивые снеговики получилось! Они совсем не похожи друг на друга, разнообразные.

        Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да) 

Занятие № 27-28https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/477388/48a3cf83-7ac4-4633-9348-6cd865bb82a2/s1200

Тема:  «Веселый осьминожка»

Программное содержание:

  • Познакомить с морским обитателем – осьминогом, интересными фактами из их жизни.
  • Закреплять основные приемы и способы лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом.
  • Для передачи выразительного образа  использовать дополнительный материал (паетки, арбузные семечки).
  • Развивать фантазию, творческое мышление, мелкую моторику; умение продумывать композиционное построение изображения.
  • Содействовать воспитанию эстетического вкуса; повышать интерес к декоративно - прикладному искусству.

Оборудование:

Картон фиолетового цвета, иллюстрации с изображением подводного мира. Пластилин зеленого, красного (оранжевого)  и желтого цветов,  салфетки, стеки, паетки, арбузные семечки. Образец.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …

                    (осьминог)

Правильно, это осьминог! И сегодня мы познакомимся с этим морским обитателем поближе.

  1. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением осьминога.

Давайте попробуем описать его.  (У него есть голова, туловище и много ног.) Правильно, ребятки, голова - туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног. Сколько ног у осьминога? (Восемь) Молодцы, ребята, у осьминога восемь ног. Иначе их называют щупальцами. С их помощью осьминоги передвигаются в воде, добывают пищу. На щупальцах есть присоски, которые помогают схватывать добычу. В опасной ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость - чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет. Таким образом, осьминоги меняют окраску тела. Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке! Они могут различать цвета, форму предметов и запоминать людей.

Ребята, давайте  для нашего осьминога нарисуем пластилином друзей.

  1. Практическая часть.

Физминутка «Осьминог»

Подготовим наши пальчики к работе:

Осьминог сидел на суше,

Осьминог конфетки кушал:

Красную конфетку

Подарили детки,

Желтую конфетку

Дали две креветки.

Синюю-улитки,

Белую-дельфины,

Полосатую конфетку

Отдали пингвины!

Этапы выполнения работы:

  1. Голова – туловище. Из кусочка пластилина красного (оранжевого) цвета скатать шарик, сплющить его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму. Из маленьких кусочков пластилина того же цвета скатать два шарика и расположить их поверх головы – тела (глаза). Прикрепить пайетки желтого цвета.
  2. Ноги – щупальца. Скатать длинные колбаски. Взять одну ножку и расположить её справа или слева в нижней части туловища, один кончик можно завернуть в спиральку и только после этого слегка прижать к основе для закрепления. Вторую ножку расположить с другой стороны туловища. Остальные ножки расположить между первыми. Сгладить границу соединения ножек – щупалец с туловищем. Прикрепить к щупальцам присоски (пайетки красного цвета).
  3. Дополнения в общую композицию: Песок на дне – длинная колбаска из желтого пластилина, расплющенная внизу композиции. Камушки – арбузные семечки. Водоросли – колбаски из зелёного пластилина разной длины.
  4. Рефлексия.

Посмотрите, какие замечательные семейства осьминожек у вас получились! Какие вы молодцы! Все они так похожи на настоящих. Думаю, нашему осьминожке понравятся его новые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.

Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...

Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.

Тесты  для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе....

Учебно - методический комплект по разделу ознакомление с окружающим миром программы «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» по теме «Транспорт».

Комплект  состоит из 3 конспектов -  занятий по теме «Транспорт», презентации, речевых игр с движением, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, загадок о транспорте. Данное методическое пособ...

Словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку по учебно-методическому комплекту (УМК), 4-7 лет

Словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку  по учебно-методическому комплекту (УМК), 4-7 лет...

Повышение качества образования и воспитания на основе применения инновационных технологий - учебно-методических комплектов по обучению детей татарскому и русскому языку

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОО пришли технологии личност...

Конспект проведения настольных игр в логопедической группе по проекту: "Использование схем и таблиц в развитии зрительно-тактильного восприятия у детей средствами коррекционно-развивающего комплекта "ПЕРТРА"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разработан для детей логопедической группы с общим  недоразвитием речи. Задачи данного проекта отражают область развития опред...

Учебно- методический комплект “Говорим по- татарски” для обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.

Сиатья предназначена для родителей.В ней говорится о реализации новых учебно- методических комплектов по татарскому языку в ДОУ....