Пластилинография "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (подготовительная группа)
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пластилинография "Подснежник" | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (подготовительная группа)
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи:
1. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
3. Развивать память, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Видео материал «Сказка о подснежнике», картинка подснежник, изображение подснежника на тонированном листе А4, выполненное техникой пластилинография.
Письмо. Мы узнаем от кого, если отгадаем загадку.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Дети. Это подснежник.
Педагог. Пишет нам мама маленького подснежника.К письму прилагается видеозапись, посмотрим ее.
Видеоролик «Сказка о подснежнике»
-Ребята, скажите, о ком мы сейчас посмотрели сказку? Почему эти цветы называют подснежниками? Расти они начинают под снегом и появляются ранней весной, не боятся ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такие закаленные! А еще их называют вестниками весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!
- А что такое луковица? (подземный побег растения)
-Проталины? (место, где стоял снег и открылась земля)
Какой подснежник в сказке? (Выносливый, сильный, красивый).
Так, что же мама нам хотела сообщить?
«Наступила весна. С весной пробуждается природа, вырастают и распускаются цветы. И люди рвут цветы, чтобы порадовать своих близких. А я очень беспокоюсь, что меня с сыном могут разлучить, собирая букеты.И цветов будет оставаться все меньше и меньше.
Педагог: Как же нам помочь семье подснежников? Как сделать так, чтобы и цветы росли, радуя нас?
Ответы детей. Сделать самим.
Педагог. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.
2. Практическая часть
Представим себя подснежниками.
Динамическая пауза "Подснежник"
Мы растем, растем, растем
Мы цветем, цветем, цветем.
(Поднять руки вверх, потянуться опустить)
Ветерок чуть дышит, дышит
(Круговые движения руками)
И цветочки наши ветерок колышет.
(Руки поднять, наклоны в стороны)
И от этого цветочки закрывают лепесточки.
(Повороты, руки в стороны – «открывают закрывают» лепесточки.).
Головой качают, тихо засыпают.
У меня есть изображения подснежника, рассмотрим их. Картинка и работа, сделанная в технике пластилинографии (рисование пластилином) Рассмотрим, из чего состоит цветок? (стебель, листики.) Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные снизу у стебля, у основания и мелкие - в верхней части стебля.)
Я вам предлагаю сделать свои красивые, нежные цветы, первоцветы способом рисования пластилином. На столе лежат основы ваших будущих поделок. Встаньте друг за другом и выберите фон. Обратите внимание, что на основе виден контур подснежника, который выглядывает из – под снега. Нам нужно украсить, сделать яркой и красивой нашу поделку.
Разомнем сначала пальчики.
Разминка для пальчиков
"Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне, (Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальчики в стороны.)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движениепальцами вместе – врозь)
Дружно дают под землёй корешки. (Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.)
Начнем мы с вами со стебелька.
1. Стебельки. Для этого нужно скатать тонкий длинный жгутик из пластилина оттенков зеленого цвета. Отщипните кусок светло – зеленого цвета и кусочек темно- зеленого. Соедините вместе, и еще раз раскатайте. У нас готов стебель. Закрепите его на основе, по нарисованному контуру. Лишнее обрезаем стеком. (У кого - то стебелек будет наклонен влево, у кого -то вправо, а у кого- то прямо).
2. Листики. Крупные листья. Скатать жгутик зеленого цвета, выложить его по контуру лепестка. Дальше отщипните по кусочку пластилина темно –зеленого и светло - зеленого цветов. Скатываем в шарик, а затем – в колбаску. Дальше начинаем рисовать пластилином внутри листика, заполнять его внутри, хорошо разглаживая, чтоб получилась гладкая поверхность.Пальцем помогаем, разглаживаем в тех местах, где пластилин ложится толстым слоем. Там, где выделен контур у листика, тоже сглаживаем к середине. Добавим немного белого оттенка на листок. Отщипнем небольшой кусочек белого цвета и размажем хорошенько на листике.Стеком делаем рельеф, имитируя прожилки на листике.
Мелкие листики. Так же смешиваем два оттенка зеленого цвета, раскатываем недлинный жгутик, расплющиваем его.Готовый листочек расположить в верхней части стебелька и слегка прижать к основе.
3. Цветы. Скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком. Чашелистик соединяет цветок и стебель. Как называется часть растения, которая соединяет цветок и стебель?
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать три шарика белого цвета. Выложить шарики у чашелистика, слегка прижать к основе, сильно не расплющивая и стекой, там, где круглая сторона, нажать на шарик и сдвинуть на себя.
Подснежник готов, но нашей картине чего – то не хватает. Конечно же, снега! Сейчас нам понадобится кисточка и заготовка для снега. Возьмите кисточку у основания, макните в заготовку для будущего снега и наносите массу снизу вашей композиции. Дайте работам подсохнуть, расположите их на столе. Кисточки оставляем на подставке. Сходите вымойте руки и подойдите ко мне.
3. Итог занятия
Педагог. Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились! Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках. Ребята, почему подснежник получил такое название? Кто запомнил, что такое чашелистик?
Ответы детей.
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по пластилинографии «Подснежники»
Вызвать интерес детей к пробуждающей весенней природе....
Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Подснежник»
Цели: закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином. Задачи: - Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцвет...
Конспект занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе....
Конспект занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)
Конспект занятия по пластилинографии "Подснежник" (средняя группа)...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (пластилинография) «Подснежник»
Уточнения представлений детей об основных признаках весны. Формирование познавательного интереса к последующим наблюдениям за весенней природой. Изготовление подснежника посредством пластилинографии. ...
Конспект НОД по пластилинографии "Подснежники"
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе "Подснежники"...
Конспект ООД в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Подснежники»
Цель:Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластил...