Конспект занятия пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Балакадашева Гульмира Халиловна

 

Тема: «Цыплёнок».

Цель:

  1. Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины.
  2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  4. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsyplenok.doc440.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

пластилинография

средняя группа

Тема: «Цыплёнок».

        

                     Воспитатель: Балакадашева Г.Х.

                                                                               МАДОУ №5

                                                                                   г. Нягань.

Конспект занятия по пластилинографии

средняя группа

Тема: «Цыплёнок».

Цель:

  1. Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины.
  2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  4. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Материал:

- плотный картон с нарисованным изображением цыплёнка, размер 13 × 13 см;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- пайетки чёрные для глаза и жёлтые для крыла.

Ход занятия:

1. Заинтересовывающий момент.

        Проводится подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети - цыплята перепрыгивают через кубики – забор и идут гулять на луг. На лугу щиплют травку, ищут червяков, пьют водичку. После команды воспитателя «Лиса», все цыплята забегают в курятник к маме - наседке. Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Хорошо мы с вами поиграли? (да) Как зовут деток у мамы - курицы? (цыплята) А давайте сделаем картины цыпляток в технике пластилинографии?

2. Основная.

        а) Объяснение и закрепление знаний.

        Дети с воспитателем садятся за общий стол. Воспитатель показывает им изображения цыплят. Дети выбирают себе цыплёнка.

Посмотрите, какой формы голова у цыплёнка? (круглой) А туловище? (круглой) Помните, как надо начинать работу? Расскажите мне (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе).

        Действия воспитателя и объяснения детей повторяются, пока не будет изготовлен весь цыплёнок.

- Вот цыплёнок готов. Но чего-то не хватает (глаза, крыла).

- Правильно. Достаем пайетки и делаем чёрный глазик (показ) и жёлтое крыло (показ). Вот как красиво получилось! Вам понравилось? (да)

- Как надо отщипывать кусочек пластилина от целого куска? (маленькими кусочками)

- А покажите, как вы будете катать пальцами колбаски (показ детей).

- Посмотрите на ваших цыплят, они у вас разные. У кого-то цыплёнок гуляет, у кого-то щиплет травку, или пьёт водичку. Когда сделаете цыплёнка, можете долепить, что же делают ваши цыплята. И у вас получится красивая картина.

б) Самостоятельная работа.

        Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает последовательность процесса, показывает, как надо скатывать колбаски и т. д.

3. Оценка работ.

        Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Просит рассказать детей о своём цыплёнке. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия пластилинография "Яблонька"

Представлен конспект комлексного занятия  для детей с нарушением зрения в средней группе...

Конспект занятия пластилинографии в средней группе "Созрели яблочки в саду"

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе“Созрели яблочки в саду”.Цель:•Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии и...

Конспект занятия пластилинография "Клубочки для котенка" (средняя группа)

продолжить развивать интерес к новым способам лепки ;-упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности доски для придания предмету н...

Конспект занятия пластилинография "Золотая рыбка"

Пластилинография -увлекательное занятие. Развивает мелкую моторику рук....

Конспект занятия: Пластилинография "Крым"

Конспект занятия: Пластилинография "Крым"...

Конспект занятия. Пластилинография «Необыкновенные часы»

Меня очень заинтересовала методика рисования пластилином – пластилинография. Рисуя с помощью пластилина, возникают необыкновенные пейзажи, натюрморты и так далее.Пластилинография - это техника с...

конспект занятия пластилинография "Земляничка"

Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста, через освоение нетрадиционной техники работы  с пластилином- пластилинография...