Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Задачи:
1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.
2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, активизировать речемыслительную деятельность.
3.Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.docx | 139.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе
Тема: «Солнышко».
Задачи:
1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.
2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, активизировать речемыслительную деятельность.
3.Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.
Ход НОД:
Воспитатель читает отрывок из словацкой сказки:
Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала зернышко в мешочке и маковинку в сумочке. Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит, может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- Ия пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает; он по соседству за межой живет! - затрещала сорока. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка утка - та, наверно, знает; она около ручья живет.
Повел их заяц к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома? - крикнул заяц.
- Дома, дома! - закрякала утка. - Никак не просохну - солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет?
- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.
Переправились они через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:
- Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
- Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет; заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?
- Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка да еж. Пришли тебя будить - утро настало.
Воспитатель предлагает детям сделать солнышко. Показ приема лепки. (Раскатывание пластилина прямыми движениями двух пальцев, знакомство со жгутами и жгутиками, выкладывание жгутов и жгутиков по кругу по нарисованному контуру)
Физминутка «Солнышко»:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Затем дети выбирают пластилин и лепят свое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».
Задачи занятия:1. Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2. Развивать эстетическое и образное восприятие.3....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»
Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»
Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»
Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Ёлочка-красавица»
Задачи: 1.Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне;учить соблюдать порядок на своем рабочем месте.2.Развивать вним...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Мышка – норушка и золотое яичко».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Мышка – норушка и золотое яичко».Цели занятия: Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.Научить преобразовы...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Радуга - дуга».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Радуга - дуга».Цели занятия:Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми ...