Конспект по аппликации"Птичка на ветке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:Развитие детского художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2_1.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие детского художественного творчества.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления о жизни птиц осенью.
2. Продолжать учит наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем;
3. Продолжать учить правильно держать кисть.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: А. Нужина «Воробьи» и др.
3. Прослушивание аудиодисков «Голоса леса».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Медиа-оборудование.
3. Маски птиц.
4. Бумага, сухие листья, клей, кисточки, тряпочки.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый пейзаж! Какое время года изображено на экране?
Ответ детей: Осень.
Воспитатель: На улице стало холодно, многие птицы улетали в тёплые края. В лесу стало тихо. Остались только зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит ….
Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)
Воспитатель: Следующая загадка:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
Ответы детей: Ворона (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы, включает аудио запись звуков вороны)
Воспитатель: Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу.
Воспитатель: Следующая загадка:
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют?
Ответы детей: Голуби (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы, включает аудио запись звуков голубей)
Воспитатель:
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее.
Ответы детей: Сорока (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы, включает аудио запись звуков сороки)
Воспитатель: Летом нечасто увидишь в городе сороку, они никогда надолго не улетают от своего жилища. В местах, где обитает их большое количество, они иногда образуют стаи и таким образом вместе кочуют.
Сороки то и дело стремятся утащить что–то съестное. Даже злые собаки им не помеха, они обманывают их, отвлекают и объедают. Но сороки – дикие птицы, поэтому приручить их не получается.
Воспитатель: Следующая загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Ответ детей: Снегирь. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)
Воспитатель: Снегири очень красивые птицы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)
2. Пальчиковая гимнастика:
Зимовать у нас остались
Дятлы, совы, воробьи,
Галки, голуби, синицы…
Прилетели снегири.
(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки.
Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки.
Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения)
3. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели на осенний лес, и вспомнили птиц, которые остались с нами зимовать. Но их мало сейчас и в лесу стало тихо. Посмотрите, к нам прилетела птичка и сказала мне, что ей грустно одной. Давайте мы с вами сделаем ей подружек, таких же как они птиц. Согласны? (да.)Тогда проходите садитесь за столы.
А поможет нам Осень. Она нам подарила красивые листья. У нас на участке растет какое дерево?
Ответы детей: Берёза (показ картинки).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья. Посмотрите, какую красивую птичку можно из них сделать.
Воспитатель вывешивает образец работы. Дети давайте рассмотрим нашу птичку. Что у нее есть?
Ответы детей: У птицы есть туловище, голова. На туловище – хвост и крылья, на голове – клюв, глаза.
Воспитатель: У вас на тарелочке лежит большой березовый листик – это будет туловище с хвостиком, маленький берёзовый листик - это будет голова и цветной листик – это будет крылышко.
Дети поэтапно приклеивают большой лист – туловище с хвостом, потом маленький – голова, потом – крыло. И в конце дорисовывают на голове клюв и глаз, на туловище – ноги.
Воспитатель: Молодцы! Птичке очень понравились птички которые вы сделали и птичка хочет с вами поиграть.
4. Воспитатель: Птичка очень рада своим подружкам и с нами поиграет. Музыкальная игра "Птички в гнёзда" (когда играет музыка, дети изображают птиц, машут " крыльями", бегают. Как только музыка перестаёт звучать, дети занимают гнёзда - обручи. Игра повторяется 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по худ.творчеству (аппликация) в старшей группе."Птички на ветке".
Тема: "Птички на ветке".Цель: - научить детей составлять аппликацию в виде птицы.Задачи: - закреплять представление об особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте...
Конспект по аппликации "Снегири на ветке"
Аппликация с нетрадиционными техниками аппликации...
Конспект НОД (аппликация) "Снегири на ветке » для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста (коррекционной группы)....
Конспект НОД по аппликации "Птички-синички, птички-снегири на ветке".
Конспект по непосредственнно образовательной деятельности по аппликации. Тема : "Птички-синички,птички -снегири на ветке"....
Конспект НОД по аппликации "Птичка на ветке" во второй младшей группе
Конспект НОД по аппликации "Птичка на ветке" во второй младшей группе...
Конспект по аппликации "Птичка на веточке"
План (конспект) занятия по аппоикации "Птичка на веточке"...
Конспект "Птички на ветке" (аппликация)
Конспект "Птички на ветке" (аппликация)...