НОД по лепке для детей в средней группе по теме «Котенок для друга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лаврова Екатерина Андреевна

НОД по лепке для детей в средней группе по теме «Котенок для друга»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Организация непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей в средней группе

                                                                                        по теме «Котенок для друга»

                                         Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

                                                                     Лаврова Екатерина Андреевна, студентка 51-2016, ОЗО

Цель: слепить котенка из пластилина

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. – познавательные:

- повторить характерные особенности котенка;

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму)

1.2. - изобразительные:

- формировать умение лепить животных из нескольких частей пластилина.

1.3. - технические:

- закрепить умение работать с пластилином;

- закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания место соединения.

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, развивать интерес к лепке.

3. Воспитательные:

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином, эмоциональную отзывчивость

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: картинки с котятами, образец

Для детей: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки

Предварительная работа: Провести беседу с детьми о домашних животных, просмотреть иллюстрации, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Вводная часть:

            Задачи

(данного этапа НОД)

           Содержание НОД, форма организации      

                                       (групповая)

                                        Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

- развивать внимание, эмоциональность,

 - развивать интерес к лепке пластилином новым,

- заинтересовать детей темой

-вызвать желание помочь

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста. Слышите?..Кто-то плачет.

(включается запись со звуками природы: мяуканье)

- Кто же это? Ответы детей.

Воспитатель выходит из группы и приносит игрушку-Кошку.

- Вы правы – это Кошечка. Но почему же она плачет так жалобно?

Ответы детей.

Воспитатель: Спросим у нее самой? Кошечка, что у тебя случилось?

Кошка: Ой, у меня пропал котенок. Он у меня такой проказник. Ему все время скучно. Не знаю, какие уж игры для него придумать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, во что любят играть котята?

Ответы детей.

Воспитатель: а я тоже знаю, во что любят играть котята. И вас сейчас научу. Хотите?

Физкультминутка.

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками

 мордашку)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую,

Коготки-царапки. то правую руку)

Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик, (Выполняя подскоки, двигаются по кругу

По квартире скачет. друг за другом)

Воспитатель: Побыли котятами, превращаемся в ребят.

Кошка: Во все эти игры и мой котенок любит играть. Только вот скучно ему одному. Вот он и сбежал.

Воспитатель: Что же нам делать? Ответы детей.

Воспитатель: Дети, поможем кошке Мурке? Хотите слепить друга котенку, чтобы он не убегал от своей мамы? Ответы детей.

                              Формирование образа

-ребята, давайте слепим нашему котику, друзей

Посмотрите какой красивый котик. Кто мне расскажет, чем котик, отличается от других домашних животных? Смотрите какие ушки и усы у котика? Кто поможет мне и расскажет с чего мы начинаем лепить тело, как лепим голову, с помощью чего мы делаем ноги. Как прилепляем части тела друг к другу?

Дети заинтересованы темой.

 

У детей сформирован замысел - дети поняли задачу

У детей появилось желание помочь

Беседа, рассматривание картинок,

Рассказы детей.

Рассматривание образца воспитателя

Физкультминутка.

Основная часть

            Задачи

(данного этапа НОД)

       Содержание НОД, форма организации (групповая)

                                        Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

- повторить характерные особенности котенка;

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму)

- формировать умение лепить животных из нескольких частей пластилина.

- закрепить умение работать с пластилином;

- закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания место соединения.

Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, развивать интерес к лепке.

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином, эмоциональную отзывчивость

А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Поэтапный показ

С чего я начинаю?

1. Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше – это будет голова нашего котенка.

2. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка

3. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску.

4. беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные

надрезы. Это будут лапки нашего котенка.

5. немного сгибаю колбаску, делаю спинку, формирую лапки.

6. теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик катаю между ладошками

7. С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками(защип), (большим и указательным) и у нас получатся ушки.

8. Возьмем другого цвета пластилин и сделаем глазки, носик и усики нашему котенку

9. Теперь голову придавливаем к туловищу. указательным пальцем сглаживаем место соединения.

10. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу.

11. все соединения сглаживаем, формируем позу котенку.

Дети подсказывают воспитателю,

Слепили котенка из пластилина.

Для воспитателя: картинки с котятами, образец

Для детей: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Заключительная часть:

            Задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации (групповая)

                                        Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

- повторить характерные особенности домашнего животного-котенка.

-развивать внимание, усидчивость, эмоциональность, художественный вкус

-развивать интерес к лепке из пластилина

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята. Теперь наша кошка Мурка очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей для ее котенка.

Теперь он не будет убегать и з дома, и маме больше не придется за него волноваться.

Полюбуемся и мы котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку, дать имя, подружиться со всеми котятами)

- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы)

А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.

Игра с котятами

Дети радуются результатам        

Обыгрывание

Анализ работ детей, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Ромашка (лепка из пластилина).

Приоритетная образовательная область:  (п.2.6 ФГОС ДО) Художественно-эстетическое развитие: учить создавать композицию из отдельных деталей; Закрепить приемы скатывания, сплющивания; развивать цв...

НОД по речевому развитию в средней группе по теме: "Книга-лучший друг"

НОД направленна на понимание ценности знаний, которые нам дают книги....

Аппликация в средней группе на тему "Котенок"

Конспект  открытого занятия  похудожественно -  эстетическому  воспитанию с использованием   здоровьесберегающей  технологии в средней группе.Тема: «Котенок»....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Книга - лучший друг»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: "Книга - лучший друг"...

Конспект НОД по лепке в средней группе на тема: «Котенок»

Учить детей лепить четвероногое животное – кошку....