НОД по лепке для детей в средней группе по теме «Котенок для друга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
НОД по лепке для детей в средней группе по теме «Котенок для друга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke_dlya_detey_v_sredney_gruppe_kotenok_dlya_druga.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей в средней группе
по теме «Котенок для друга»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Лаврова Екатерина Андреевна, студентка 51-2016, ОЗО
Цель: слепить котенка из пластилина
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. – познавательные:
- повторить характерные особенности котенка;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму)
1.2. - изобразительные:
- формировать умение лепить животных из нескольких частей пластилина.
1.3. - технические:
- закрепить умение работать с пластилином;
- закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания место соединения.
2. Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, развивать интерес к лепке.
3. Воспитательные:
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином, эмоциональную отзывчивость
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: картинки с котятами, образец
Для детей: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки
Предварительная работа: Провести беседу с детьми о домашних животных, просмотреть иллюстрации, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Вводная часть:
Задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (групповая) Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
- развивать внимание, эмоциональность, - развивать интерес к лепке пластилином новым, - заинтересовать детей темой -вызвать желание помочь | Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста. Слышите?..Кто-то плачет. (включается запись со звуками природы: мяуканье) - Кто же это? Ответы детей. Воспитатель выходит из группы и приносит игрушку-Кошку. - Вы правы – это Кошечка. Но почему же она плачет так жалобно? Ответы детей. Воспитатель: Спросим у нее самой? Кошечка, что у тебя случилось? Кошка: Ой, у меня пропал котенок. Он у меня такой проказник. Ему все время скучно. Не знаю, какие уж игры для него придумать. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, во что любят играть котята? Ответы детей. Воспитатель: а я тоже знаю, во что любят играть котята. И вас сейчас научу. Хотите? Физкультминутка. Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках) Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку) И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую, Коготки-царапки. то правую руку) Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе) Кубик и катушки. Котик, точно мячик, (Выполняя подскоки, двигаются по кругу По квартире скачет. друг за другом) Воспитатель: Побыли котятами, превращаемся в ребят. Кошка: Во все эти игры и мой котенок любит играть. Только вот скучно ему одному. Вот он и сбежал. Воспитатель: Что же нам делать? Ответы детей. Воспитатель: Дети, поможем кошке Мурке? Хотите слепить друга котенку, чтобы он не убегал от своей мамы? Ответы детей. Формирование образа -ребята, давайте слепим нашему котику, друзей Посмотрите какой красивый котик. Кто мне расскажет, чем котик, отличается от других домашних животных? Смотрите какие ушки и усы у котика? Кто поможет мне и расскажет с чего мы начинаем лепить тело, как лепим голову, с помощью чего мы делаем ноги. Как прилепляем части тела друг к другу? | Дети заинтересованы темой.
У детей сформирован замысел - дети поняли задачу У детей появилось желание помочь | Беседа, рассматривание картинок, Рассказы детей. Рассматривание образца воспитателя Физкультминутка. |
Основная часть
Задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (групповая) Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
- повторить характерные особенности котенка; - продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) - формировать умение лепить животных из нескольких частей пластилина. - закрепить умение работать с пластилином; - закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания место соединения. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, развивать интерес к лепке. -воспитывать аккуратность при работе с пластилином, эмоциональную отзывчивость | А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка. Поэтапный показ С чего я начинаю? 1. Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше – это будет голова нашего котенка. 2. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка 3. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. 4. беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. 5. немного сгибаю колбаску, делаю спинку, формирую лапки. 6. теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик катаю между ладошками 7. С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками(защип), (большим и указательным) и у нас получатся ушки. 8. Возьмем другого цвета пластилин и сделаем глазки, носик и усики нашему котенку 9. Теперь голову придавливаем к туловищу. указательным пальцем сглаживаем место соединения. 10. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. 11. все соединения сглаживаем, формируем позу котенку. | Дети подсказывают воспитателю, Слепили котенка из пластилина. | Для воспитателя: картинки с котятами, образец Для детей: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки. |
Заключительная часть:
Задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (групповая) Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
- повторить характерные особенности домашнего животного-котенка. -развивать внимание, усидчивость, эмоциональность, художественный вкус -развивать интерес к лепке из пластилина | - Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята. Теперь наша кошка Мурка очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей для ее котенка. Теперь он не будет убегать и з дома, и маме больше не придется за него волноваться. Полюбуемся и мы котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку, дать имя, подружиться со всеми котятами) - Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) -Что вам больше всего понравилось? (ответы) А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело. Игра с котятами | Дети радуются результатам | Обыгрывание Анализ работ детей, беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»
Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Ромашка (лепка из пластилина).
Приоритетная образовательная область: (п.2.6 ФГОС ДО) Художественно-эстетическое развитие: учить создавать композицию из отдельных деталей; Закрепить приемы скатывания, сплющивания; развивать цв...
НОД по речевому развитию в средней группе по теме: "Книга-лучший друг"
НОД направленна на понимание ценности знаний, которые нам дают книги....
Аппликация в средней группе на тему "Котенок"
Конспект открытого занятия похудожественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок»....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Книга - лучший друг»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: "Книга - лучший друг"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Ромашка (лепка из пластилина)
Материал будет полезен для воспитателей в планировании ННОД....
Конспект НОД по лепке в средней группе на тема: «Котенок»
Учить детей лепить четвероногое животное – кошку....