Конспект НОД по лепке в младшей группе «Бусинки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

С.Е.Андреевна

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Бусинки». Цель: закреплять знание основных цветов, выкладывания, обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик, совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки, закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу; Материалы для занятия: плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус; пластилин красного цвета; доска для лепки; салфетка для рук; разные бусы для образца; игрушка: козочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Бусинки».

Цель: закреплять знание основных цветов, выкладывания, обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик, совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки, закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу;

Материалы для занятия: плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус; пластилин красного цвета; доска для лепки; салфетка для рук; разные бусы для образца; игрушка: козочка.

Ход НОД:

-Ребятишки, к нам в гости пришла козочка по имени Мася. Но что-то она не весёлая, грустная, может быть у неё что-то случилось?

- Так и есть! Козочка Мася случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались! Давайте поможем козочке Масе собрать рассыпанные бусины.

Физкультминутка.

- Рассыпались у Масеньки все маленькие бусинки,

Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.

(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку).

- Ребята, давайте для козочки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина красного цвета и надевать их на нарисованную верёвочку.

- Посмотрите, какие есть бусы у меня – все бусинки на бусах круглой формы: круглые, как маленькие шарики.

- Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки, Егор? Варя, какой формы бусинки?

- Ребята, пластилин у нас какого цвета? (красного). Бусинки у нас будут красного цвета, круглые.

Этапы выполнения работы

1.Нужно взять кусочек пластилина и отщипнуть от него небольшой комочек.

2.Из этого комочка скатать шарик-бусину. Шарик катаем между ладошками круговыми движениями рук.

3.Шарик-бусинку положить в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижать, но не сильно, чтобы шарик не превратился в лепёшку.

4.Затем следующую бусинку положить так, чтобы она оказалась возле первой бусинки. Не забывайте их слегка придавливать.

«Нанизывала Мася на ниточку бусы,

Раз-два-три, много бусин не бери.

Сделала Мася красивые бусы,

На шею надела, в зеркало глядела.

Ах, какие бусы у козочки Маси».

- Какие красивые бусы сделали ребята, ну просто загляденье. Козочке Масе очень понравились ваши бусы: и Мишины, и Арсенины, и Дарьины… В таких бусах можно даже в гости пойти.

 (Воспитатель организовывает выставку детских работ).

- Ребята, давайте вспомним, как мы бусы лепили.

Проводится игра «Бусинки».

Воспитатель начинает игру. Идёт и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берёт за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы».

Воспитатель:

«Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Ведёт цепь медленно по прямой).

«Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).

«Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»

ети разбегаются в разные стороны).

«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!

(игра повторяется).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Бусы для мамы" (выполнено в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками)

В гости к ребятам приходит грустный гость-котик. У него случилась беда-рассыпались бусы, которые он приготовил маме. Дети помогают герою, рисуют бусы тычком ватной палочки....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Бусы для елочки».

Подробный конспект занятия по лепке в младшей группе...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Бусы для моей куклы Кати»

Цель: Закрепление умения и навыка раскатывать формы круговыми движениями ладоней.Задачи.  Продолжать учить лепить из пластилина, создавая форму округлых предметов. Отрабатывать навык синхронизации д...

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Бусы для мамы".

Цель: закрепление знаний у детей о весеннем празднике, развитие творческого воображения, мелкой моторики рук, закрепление умения отщипывать часть платилина от целого куска, скатывать в шарик и приклеи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...

Конспект игры – превращения в первой младшей группе «Бусы для белочки»

Цель: Развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать...