Конспект НОД по лепке в младшей группе «Бусинки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Бусинки». Цель: закреплять знание основных цветов, выкладывания, обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик, совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки, закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу; Материалы для занятия: плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус; пластилин красного цвета; доска для лепки; салфетка для рук; разные бусы для образца; игрушка: козочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Бусинки».
Цель: закреплять знание основных цветов, выкладывания, обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик, совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки, закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу;
Материалы для занятия: плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус; пластилин красного цвета; доска для лепки; салфетка для рук; разные бусы для образца; игрушка: козочка.
Ход НОД:
-Ребятишки, к нам в гости пришла козочка по имени Мася. Но что-то она не весёлая, грустная, может быть у неё что-то случилось?
- Так и есть! Козочка Мася случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались! Давайте поможем козочке Масе собрать рассыпанные бусины.
Физкультминутка.
- Рассыпались у Масеньки все маленькие бусинки,
Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.
(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку).
- Ребята, давайте для козочки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина красного цвета и надевать их на нарисованную верёвочку.
- Посмотрите, какие есть бусы у меня – все бусинки на бусах круглой формы: круглые, как маленькие шарики.
- Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки, Егор? Варя, какой формы бусинки?
- Ребята, пластилин у нас какого цвета? (красного). Бусинки у нас будут красного цвета, круглые.
Этапы выполнения работы
1.Нужно взять кусочек пластилина и отщипнуть от него небольшой комочек.
2.Из этого комочка скатать шарик-бусину. Шарик катаем между ладошками круговыми движениями рук.
3.Шарик-бусинку положить в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижать, но не сильно, чтобы шарик не превратился в лепёшку.
4.Затем следующую бусинку положить так, чтобы она оказалась возле первой бусинки. Не забывайте их слегка придавливать.
«Нанизывала Мася на ниточку бусы,
Раз-два-три, много бусин не бери.
Сделала Мася красивые бусы,
На шею надела, в зеркало глядела.
Ах, какие бусы у козочки Маси».
- Какие красивые бусы сделали ребята, ну просто загляденье. Козочке Масе очень понравились ваши бусы: и Мишины, и Арсенины, и Дарьины… В таких бусах можно даже в гости пойти.
(Воспитатель организовывает выставку детских работ).
- Ребята, давайте вспомним, как мы бусы лепили.
Проводится игра «Бусинки».
Воспитатель начинает игру. Идёт и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берёт за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы».
Воспитатель:
«Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Ведёт цепь медленно по прямой).
«Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!
(игра повторяется).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Бусы для мамы" (выполнено в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками)
В гости к ребятам приходит грустный гость-котик. У него случилась беда-рассыпались бусы, которые он приготовил маме. Дети помогают герою, рисуют бусы тычком ватной палочки....
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Бусы для елочки».
Подробный конспект занятия по лепке в младшей группе...
Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Бусы для моей куклы Кати»
Цель: Закрепление умения и навыка раскатывать формы круговыми движениями ладоней.Задачи. Продолжать учить лепить из пластилина, создавая форму округлых предметов. Отрабатывать навык синхронизации д...
Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Бусы для мамы".
Цель: закрепление знаний у детей о весеннем празднике, развитие творческого воображения, мелкой моторики рук, закрепление умения отщипывать часть платилина от целого куска, скатывать в шарик и приклеи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...
Конспект игры – превращения в первой младшей группе «Бусы для белочки»
Цель: Развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать...