Конспект Занятия по лепке."Заборчик для козлят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:Вызвать интерес к лепке.Продолжать знакомиться с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
«Заборчик для козлят»
Цель: вызвать интерес к лепке, познакомить с новым материалом- пластилином.
Задачи:
- Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского);
- Вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
- Уточнять представления о животных (волк, козлята);
- Учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки - волк, коза, козленок; пластилин, дощечки, салфетки, магнитная доска, фигурки для доски (изображение забора, избы, козы, козлят, волка, лист картона).
Ход
Воспитатель: Сели все на лавочку, слушаем все сказочку.
Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».
Воспитатель читает детям сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, показывая во время чтения игрушки - козу, козлят, волка.
Воспитатель: Запомнили, как зовут героев сказки?
Воспитатель последовательно прикрепляет к доске фигурки волка, козы, козлят. Дети называют героев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большой и страшный волк», «Это мама-коза», «А это детишки козы - козлятки».
Воспитатель: Где же жили коза с козлятками? (Прикрепляет к доске изображение избушки.) Коза с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песню пела коза своим деткам?
Воспитатель: Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепляет на доске изображение забора). Из отдельных палочек мы соберем длинный забор.
Но, сначала разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как делаются палочки. (Воспитатель показывает приемы раскатывания палочек, дети повторяют за воспитателем, выполняют прямые раскатывающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.
Сказка «Козлятки и волк»
(в обработке К. Ушинского)
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом в бор.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла»
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»
Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-624115-1430063598.jpg)
Конспект занятий по конструированию "Заборчик для козлят" в первой младшей группе.
Конспект занятий по конструированию в первой младщей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977717-1511463762.jpg)
Конспект занятия по лепке "Заборчик для избушки"
Конспект занятия по лепке "Заборчик для избушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977717-1511463762.jpg)
Конспект занятия по лепке "Заборчик для избушки"
Конспект занятия по лепке "Заборчик для избушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377288-1642057687.jpg)
Занятие по художественно-эстетическому развитию.Лепка "Заборчик для козлят"
Цель: продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, учить работать в коллективе, прививать интерес к лепке....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Заборчик для козлят»
Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского);Вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1101380-1547451408.jpg)
Конспект занятия по лепке: «Заборчик для домика зайки»
Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина....
Конспект занятия по лепке для первой младшей группы на тему:Заборчик для козлят.
Конспект занятия для первой младшей группы по лепке....