Изобразительная деятельность аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

"Царевна лягушка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непрерывной образовательной деятельности

Дата

15.12.2022

Педагог

Маленовская Алёна Анатольевна

Тема недели

Зимние забавы

НОД

Изобразительная деятельность аппликация

Тема НОД

«Царевна-лягушка»

Программное содержание

Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Инструментарий

Стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Мотивация

Мотивационно – ориентировочный этап

-Ребята, я нашла вот этот предмет.

- Что это? (стрела)

-Тут еще записка "Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

-Ребята поможем Ивану Царевичу?

-Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?  (Царевна- лягушка)

-И кто же его невеста?  (Царевна-лягушка)

-Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Поисковый этап

-Можно сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги

- Как думаете, что мы сегодня будем делать?

Ход НОД

Практический этап

Нередко, зимующие на суше лягушки, промерзают насквозь: они покрываются льдом,  у них останавливается сердце, прекращается дыхание. Кажется лягушка умерла, но если ее постепенно оттаять, лягушка оживёт и поскачет как ни в чём не бывало. Почему это так и такое только у лягушек, ещё ученым  не ясно.

-Давайте обсудим, как нам сделать лягушку.

Рассмотрите образец и расскажите, из каких частей тела состоит лягушка? (голова, туловище, лапки и т. д.)

На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова? (овал, круг)

А туловище? (овал, круг)

А глаза?

-Кто мне может подсказать, кто помнит, каким способом можно вырезать из прямоугольника овал? (обрезать углы)

А еще, каким способом? (сложить пополам и обрезать)

А из квадрата круг?

 А какие детали парные? (глаза, лапки)

-А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно? (сложить бумагу)

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

-Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

-А какие вы знаете правила при работе с ножницами.

- Ножницы нельзя брать без разрешения;

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;

-Ножницами нельзя вырезать на ходу.

 пляшущих девочек и мальчиков, подумать, какие краски подойдут для одежды.
Когда дети начнут раскрашивать, сказать, что надо постараться красивее одеть пляшущих девочек и мальчиков, подумать, какие краски подойдут для одежды.

Самостоятельная работа детей.

Итог

 - Чем мы сегодня занимались?

Рефлексия

- Что понравилось, а что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...

Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".

Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Лесовичок» совместно с родителями по изобразительной деятельности. Аппликация: "Снеговик - лыжник из ватных дисков".

Цель: закрепление знаний детей о зимних забавах, видах спорта и формирование доверительных отношений между ребёнком и взрослым, развитие сотрудничества и взаимопонимания между ними....