Изобразительная деятельность аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План конспект непрерывной образовательной деятельности
Дата | 15.12.2022 |
Педагог | Маленовская Алёна Анатольевна |
Тема недели | Зимние забавы |
НОД | Изобразительная деятельность аппликация |
Тема НОД | «Царевна-лягушка» |
Программное содержание | Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. |
Инструментарий | Стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш. Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок) Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши. |
Мотивация | Мотивационно – ориентировочный этап -Ребята, я нашла вот этот предмет. - Что это? (стрела) -Тут еще записка "Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать" -Ребята поможем Ивану Царевичу? -Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки? (Царевна- лягушка) -И кто же его невеста? (Царевна-лягушка) -Давайте подумаем, как мы можем ему помочь? Поисковый этап -Можно сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги - Как думаете, что мы сегодня будем делать? |
Ход НОД | Практический этап Нередко, зимующие на суше лягушки, промерзают насквозь: они покрываются льдом, у них останавливается сердце, прекращается дыхание. Кажется лягушка умерла, но если ее постепенно оттаять, лягушка оживёт и поскачет как ни в чём не бывало. Почему это так и такое только у лягушек, ещё ученым не ясно. -Давайте обсудим, как нам сделать лягушку. Рассмотрите образец и расскажите, из каких частей тела состоит лягушка? (голова, туловище, лапки и т. д.) На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова? (овал, круг) А туловище? (овал, круг) А глаза? -Кто мне может подсказать, кто помнит, каким способом можно вырезать из прямоугольника овал? (обрезать углы) А еще, каким способом? (сложить пополам и обрезать) А из квадрата круг? А какие детали парные? (глаза, лапки) -А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно? (сложить бумагу) -Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: Скачут две лягушки Зеленые подружки Комаров они поели Прогуляться захотели. Шлеп - шлеп ножками Хлоп-хлоп ладошками. -Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе. -А какие вы знаете правила при работе с ножницами. - Ножницы нельзя брать без разрешения; - Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить; - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится; - Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед; - Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх; - Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться; -Ножницами нельзя вырезать на ходу. пляшущих девочек и мальчиков, подумать, какие краски подойдут для одежды. Самостоятельная работа детей. |
Итог | - Чем мы сегодня занимались? |
Рефлексия | - Что понравилось, а что не понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности (аппликация) для детей 2 младшей группы
Закрепить у детей представления о форме, цвете....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация)
Аппликация "щенок"...
Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".
Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Лесовичок» совместно с родителями по изобразительной деятельности. Аппликация: "Снеговик - лыжник из ватных дисков".
Цель: закрепление знаний детей о зимних забавах, видах спорта и формирование доверительных отношений между ребёнком и взрослым, развитие сотрудничества и взаимопонимания между ними....