Мастер класс с родителями по лепке в группе раннего возраста на тему "Развитие мышления ребенка через мелкую моторику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В.Сухомлинский. И, действительно, учеными давно доказана прямая взаимосвязь между мелкой моторикой и развитием речи у детей. Трудно переоценить важность занятий лепкой для развития мышления и речи ребенка, где рука является главным инструментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klass.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями по лепке в группе раннего возраста.
Тема: «Развитие мышления ребенка через мелкую моторику рук».
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, направленную на развитие мелкой моторики рук посредством лепки.
Задачи:
Познакомить с приемами лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми.
Материалы: Пластилин, картон, белая бумага, фигурка лисы, сухие листья рябины.
Вступление:
Воспитатель: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - сказал когда-то известный педагог Василий Сухомлинский, и ведь действительно - на кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые передают огромное количество сигналов в мозг, и именно в те зоны, что находятся по соседству с речевыми.
Воспитатель: Что такое моторика? Моторика – это движение (лат.). Крупная моторика – Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны, переворачивание. Мелкая моторика – это манипуляция мелкими предметами, выполнять более точные действия.
Лепка даёт возможность развивать моторику рук, именно рука является главным инструментом в лепке, а не кисть или карандаш, также лепка дает возможность моделировать мир, ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, может изменить.
Лепить можно колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно обклеить лепешками баночки, веточки, выложить из пластилина рисунок шариками, колбасками на фанере или листе картона.
Ход работы:
Сегодня на нашем мастер классе мы будем вместе лепить самые простые элементы:
Шарик, Лепешку, Колбаску,
Раздаем планшетки и пластилин.
Шарик мы будем превращать в лепешку.
Скатаем колбаску и сделаем из нее бублик.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Сколько всего вкусного у нас получилось. А помните сказку про румяного Колобка, которого все хотели съесть, кто его съел? – Лиса! – (раздать заготовку – картон с фигуркой лисы и желтый пластилин) – Колобок, он круглый как шарик и наша задача скатать шарик.- катают шарик – Разместим его на носу у лисы, приложили и придавили.- Но у Колобка были глазки – отщипываем маленькие кусочки и делаем глазки.
Отличный колобок у нас получился! А давайте украсим нашу картину, сверху сделаем красивую веточку рябину. Ребята, посмотрите, как мы будем делать веточку, сначала мы делаем вместе тоненькие колбаски коричневого цвета, выкладываем на бумаге в форме веточки. Приклеиваем на пластилин сухие листья. А теперь теперь мы делаем ягодки - отщипываем маленький кусочек красного пластилина, делаем шарик, прикладываем к веточке и надавливаем пальчиком - ягодка готова! Но не забывайте, что на веточке у нас много-много ягодок.
Итог мастер класса: Наш мастер класс подошел к концу, давайте посмотрим, что же у нас получилось. У нас получилась красивая веточка рябины, а под нашей веточкой сидит лисичка, а у лисички на носике колобок.
Какая красота! Ребята вам понравилось? Дорогие родители Вам понравилось?
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей "Стимулирование речевой активности детей раннего возраста"
В конспекте предлагаются способы и приемы, направленные на стимулирование речевой активности детей раннего возраста....
Родительское собрание группы раннего возраста «Развитие речи детей посредствам развития мелкой моторики рук»
Родительское собрание для родителей первой младшей группы. Направлено на формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.Донести до родите...
Мастер-класс для родителей «Развитие самосознания у детей раннего возраста»
Мастер-класс для родителей «Развитие самосознания у детей раннего возраста»...
Мастер - класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»
Мастер - класс для родителей«Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности»Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников...
Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста
Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста...
Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»
Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннеговозраста посредством сказкотерапии»...
Мастер – класс для родителей детей, посещающих первую группу раннего возраста «Использование пальчиковых красок с детьми как средство развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук»
Формирование у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования является одной из главных з...