Конспект "Ваза с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Добрынина Жанна Сергеевна

Конспект

Образовательная область:

Художественно – эстетическое творчество

Программа: «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Группа – старшая группа, месяц - май,  число  - 19,

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vaza_s_tsvetami.doc750 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательная область:

Художественно – эстетическое творчество

Программа: «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Группа – старшая группа, месяц - май,  число  - 19,

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ваза с цветами для релаксации, костюм Феи цветов для ребенка, Цветик-семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, схема «Части растения – цветок»,

детали для игры: 2 полоски-стол, 2 вазы, 2 стебля, листья, лепестки, образцы аппликации.

Раздаточный материал: заготовка ваз и стеблей из цветной бумаги, ½ листа белой бумаги, клей, кисть, салфетка, цветные карандаши, точилка для карандашей.

Словарная работа: названия цветов, Цветик-Семицветик, Фея цветов, корень, стебель, листья, цветы, лепестки, букет.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Орг. момент.

Релаксация «Букет пожеланий».

Вос-ль предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу.

Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе.

Сюрпризный момент. Входит Фея цветов. Она держит в руках Цветик-Семицветик.

Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу.

Дети называют цветы.

Фея цветов (девочка) здоровается с детьми и говорит:

Я дарю вам цветок –

Он не мак, не василёк.

Пёстрый, яркий этот цветик

И зовётся – Семицветик.

Вы цветочек мой возьмите,

Лепесточки все сорвите.

Лепесточки не простые,

Там заданья неплохие.

Организационно-

поисковый

Вос-ль берёт цветок у Феи и отрывает первый лепесток:

Фея цветов, ты оставайся с нами.

Ну, скорей берём цветок,

Отрываем лепесток.

Первое задание

Требует внимания.

Назовите все цветы,

С которыми знакомы вы.

- Какие ещё цветы знаете?

Вос-ль отрывает второй лепесток:

Ну, а лепесток второй,

Не такой уж и простой –

Вы скажите быстро тут,

Когда и где цветы растут.

- Где растут цветы?

- Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате?

- Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?

Вос-ль срывает третий лепесток:

Вот уже нас встретил

Лепесточек третий.

Очень хочет он узнать,

Кто сможет части цветка назвать?

- Что приносят цветы в нашу жизнь?

Вос-ль срывает 4-ый лепесток:

Мы опять возьмём цветок,

Сорвём четвёртый лепесток.

Он приготовил нам цветы

Небывалой красоты.

- Где можно увидеть такие цветы?

Вос-ль предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей.

Вос-ль срывает 5-ый лепесток:

Лепесточек номер пять

Просит цветы в букет собрать.

- Чей букет вам понравился больше? Почему?

Физминутка «Алые цветы».

Показ вос-лем приёмов работы.

Вос-ль предлагает детям показать приёмы наклеивания.

Закрепление последовательности выполнения работы:

1. Вырезание деталей.

2. Выкладывание деталей на листе бумаги.

3. Наклеивание.

Повторить правила работы с ножницами.

Вос-ль срывает 6-ой лепесток:

Лепесточек наш шестой

Очень, очень не простой.

Просит ножницы вас взять,

И цветочки вырезать,

А потом в букет собрать.

Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами.

Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы вос-ля.

2 ребёнка по очереди называют части цветка по схеме.

Ответы детей.

Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов.

Фея: В царстве цветов растут самые разные цветы, и такие тоже. Я и жители моего королевства ухаживают за ними.

Дети выполняют задание вос-ля.

2 ребенка у доски составляют букеты в определённой последовательности.

Ответы детей.

Минутка отдыха.

Дети выполняют работу, следуя инструкциям воспитателя.

Дети закрепляют последовательность выполнения работы.

Дети называют правила работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно-

корригирующий

Вос-ль срывает 7-ой лепесток:

Стоит скромненько цветок –

Один остался лепесток.

Мы его сейчас сорвём

И задание прочтём.

Просит он, чтобы вы

Рассмотрели все цветы.

Рассматривание детских работ:

- Какой букет вам понравился больше всех? Почему?

- Чей букет вы бы подарили маме?

-  В какой вазе стоят разные цветы?

Вос-ль предлагает послушать Фею цветов.

Воспитатель и Фея Цветов дарят детям подарки.

Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы вос-ля.

Фея: Ребята, мне понравилось у вас на занятии, и я принесла вам подарки.

Ожидаемый результат:

Знать: Названия цветов, части, из которых состоит цветок, места произрастания цветов.

Иметь: Навыки вырезания, наклеивания, составления цветочной композиции.

Уметь: Самостоятельно составлять букет цветов из различных деталей и материалов.

Выполнение практической работы: Методика как изобразить, выполнить, слепить, склеить поэтапно 

Цель: Создание вазы с цветами из цветной бумаги.
Задачи:

- совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной

цели.

Материалы: лист цветного картона А4, листы цветной бумаги для цветов и вазы, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, ножницы.

Ход работы:

1. Берем лист цветной А4 (это будет фон) и отрезаем по краям по 2 см.


Наклеиваем на картон лист цветной бумаги.
2. Берем лист голубой бумаги А5, складываем пополам и делаем набросок вазы.


3. Вырезаем по контуру. Получается вот такая ваза.


4. Наклеиваем вазу на картонную основу.


5. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки трех цветов.


6. Рисуем два круга на бумаге одного цвета, но разного диаметра. Складываем бумагу гармошкой.


7. Вырезаем по 3 круга одного диаметра, побольше и 3 круга меньшего диаметра.


8. Вырезаем 3 круга таким же способом другого цвета, среднего диаметра.


9. Таким образом, получается 9 кружочков, по 3 одинаковых.


10. Обрезки бумаги используем для украшения вазы.


11. Вырезаем 3 маленьких кружка – это середина цветочка.


12. Берем наши кружочки, складываем их пополам и еще раз пополам.


13. По краям сложенного круга делаем прорези.


14. Вырезанные круги вкладываем друг в друга.


15. Наклеиваем стебельки к вазе.


16. Наклеиваем поэтапно кружочки цветов.

     


17. Наклеиваем серединку.


18. Украшаем нашу вазу обрезками цветной бумаги.


19. Получается вот такая ваза с цветами.

     

20. Наш «Вальс цветов» - так мы украсили раздевалку группы детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....