МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №5 «Факел». Воспитатель: Никулина А.С. Программа кружка художественного творчества "Палитра" старшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Программа кружка художественного творчества состоит из следующих направлений:
- эмоционально – эстетическое;
- развития воображения через дидактические, художественно – развивающие игры;
- знакомства с декоративно – прикладным искусством;
- знакомства с различными техниками, приемами, методами изображения;
- художественного рукоделия;
- посещение выставок, музеев.
В данной программе много внимания отводится для знакомства детей с народными промыслами, историей их создания. Знакомство с народными промыслами планируется блоками, от простых по рисунку узоров до более сложных.
Так же программа базируется на интеграции разных видов искусства. Основное внимание уделяется эмоционально – эстетическому аспекту развития детей.
Занятия проводятся в старше – подготовительной группе, 20 минут по подгруппам 2 раза в неделю.
В основе построения программы в течение учебного года лежит органическая связь тематического плана с народным календарем, традициями и культурой народа. На части занятий предусматриваются как традиционные, так и нетрадиционные способы рисования, аппликации, рукоделия, создания плоскостных и объемных художественных композиций.
В программу включены примерные планы на год.
Виды изобразительной деятельности. | Количество занятий в старше – подготовительной группе. |
Декоративное рисование | 50 |
Создание объемных композиций | 10 |
Создание плоскостных композиций | 4 |
Ознакомление с техникой изображения | 5 |
Художественное рукоделие | 3 |
Всего | 72 |
Сентябрь.
Тема. | Содержание. |
1. | 2. |
1 «Дымковская сказочная страна» | Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой. Развитие эмоциональной отзывчивости. Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. |
2 «Полотенце» | Рисование элементов дымковской росписи на широкой полосе ткани. Упражнение в различных способах рисования узора на бумаге: кружками, точками, полосками. |
3-4 «Дымковская птица» (на 2 занятия) | Декоративная лепка из соленого теста. Учить передавать форму вытягивания из целого куска. Роспись готового изделия. |
5 «Украсим сарафан» | Закрепление рисования узора из элементов дымковской росписи в полосе. Рисование с помощью «печатки». |
6 «Ох уж эти веселушки – дымковские игрушки!» | Декоративная лепка. Закрепление знаний о дымковской игрушке. Передача в лепке образа игрушки. |
7 «Вдоль по улице красавица идет» | Роспись силуэтов дымковской барышни. Закрепление элементов дымковской росписи. Рисование пальчиком с помощью «печатки». Развитие аккуратности. |
8 Рассматривание композиций из дымковских игрушек. Рисование с натуры. | Продолжать воспитывать детей на народных традициях. Вызвать желание рисовать дымковскую игрушку, передавая схожесть в пропорции, цвете. Передавать плавность линии фигурок. |
Октябрь.
1. | 2. |
1 «Филимоновская игрушка» | Лепка. Продолжать лепить игрушки по типу народной филимоновской. Передавать выразительность образа. |
2 Роспись филионовской игрушки | Закрепить умение детей составлять узор по мотивам филимоновской игрушки. |
3 «Салфетка» | Декоративное шитье разноцветной тесьмой. Учить правильно подбирать цвет и распологать элементы узора. |
4 «Ярмарка дымковских и филимоновских игрушек» | Роспись различных силуэтов. Закрепление знаний детей о дымковской и филимоновской игрушках. Умение выбрать узор в соответствии с той или иной игрушкой. |
5 «Коврик для куклы» | Рисование пальчиками. Сочетание цвета филимоновской росписи. |
6 «Барыня» | Лепка филимоновских кукол из глины (соленого теста). |
7 «Хоровод» | Роспись ранее изготовленных кукол. Коллективная работа. |
8 «Скажи-ка нам, откуда, появилось это чудо!» | Итоговое занятие по закреплению знаний о дымковской и филимоновской игрушках. |
Ноябрь.
1 | 2 |
1 «Городецкие мастера» | Знакомство с городецкой росписью. Рисование элементов узора. Прививать любовь к народному творчеству. |
2 «Городецкие бутоны и розоны» | Познакомить с элементами городецкой росписи «бутоном» и «розоном». Учить составлять оттенки розового и голубого цветов. |
3 «Узор на круге. Купавка». | Набрызг по трафарету. Развивать умение передавать колорит узора, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. |
4 «Букет городецких цветов в вазе» | Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. |
5 «Сказочное городецкое дерево» - коллективная работа. | Закрепление знаний о Городце, о гордецких узорах; закрепить умение рисовать элементы узора, называть их; объединять рисунки детей, создавая общую композицию – сказочное дерево. |
6 «Узор на тарелочке» | Изготовление и роспись тарелочек из папье–маше. С использованием приема – тычок жесткой кистью, оттиск поролоном. Развивать чувство композиции. |
7 «Узор для городецкой шкатулки» | Конструирование. Изготовление из картона и роспись шкатулки. Продолжать учить детей рисовать изогнутую цветочную гирлянду. Самостоятельно подбирать элементы для узора. |
8 «Городецкий сад и луг» | Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. |
Декабрь.
1 | 2 |
1 «Гжельская сказка» | Знакомство с изделиями декоративно прикладного искусства «Гжель». Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать работы своими руками. |
2 «Полотенце» | Закрепление знаний о простейших элементах узора гжельской росписи. Учить использовать свои умения и навыки при составлении узора в полосе. |
3-4 «Сине – белая посуда, расскажи – ка, ты откуда?» | Лепка посуды из глины. Роспись гуашевыми красками. Закрепление умения детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Самостоятельное оформление бордюров. |
5-6 «Украсим музей детского сада гжельскими узорами» - коллективная работа. | Учить рассматривать гжельские изделия, любоваться ими, отмечать форму, цвет, знать их назначение. Познакомить с гжельской скульптурой малой формы. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству. |
7 «Гжельская бабочка» | Закрепление умения составлять узор по мотивам гжельской росписи. Самостоятельное рисование. |
8 «Скатерть в подарок гжелочке» - коллективная работа. | Закреплять знания о гжельской росписи, ее особенностях: колорите, элементах узора, композиции; развивать эстетический вкус, побуждать к творчеству; учить договариваться о совместной работе. |
Январь.
1 | 2 |
1 Адыгейское декоративно прикладное искусство. | Знакомство детей с адыгейским декоративно – прикладным искусством, его особенностями, народными традициями. Прививать любовь к национальному прикладному искусству. |
2 «Одежда женская» | Набрызг. Знакомство с историей и особенностями адыгейского народного костюма. Учить самостоятельно располагать элементы и составлять узор. |
3 «Пояс с адыгейским орнаментом» | Продолжать знакомить детей с особенностями адыгейского народного костюма. Продолжать знакомить с правилами изображения узора в полосе, с использованием элементов узора в виде животных. |
4 «Головной убор» | Конструирование и аппликация. Продолжать знакомить детей с особенностями адыгейского национального костюма. Учить симметрично вырезать и располагать элементы узора. |
5-6 «Адыгейская посуда» | Лепка. Выполнение узора сеткой. Воспитывать интерес к народному творчеству. |
7 «Украсим кукольную мебель адыгейским орнаментом» - коллективная работа. | Конструирование и роспись. Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки полученные на занятиях, согласовывать композицию и величину узора с формой изделия. |
8 Работа родителей в кружке: «Золотое шитье». | Беседа родителей с детьми о традициях и особенностях адыгейского художественного рукоделия. Рассказать о том, как одевались раньше в будни и праздники, из чего состоят костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде. |
Февраль.
1 | 2 |
1 «Золотая Хохлома» | Знакомство с декоративно – прикладным искусством Хохломы. История промысла. Освоение простейших элементов росписи. |
2 «Хохломской узор в полосе» | Аппликация из соломы. Развитие декоративного творчества, умения составлять узор в полосе. |
3 «Роспись чашки из Хохломы» | Составление узора, композиции по мотивам хохломской росписи. |
4 «Птица жар – перо» | Продолжать учить составлять узор на основе хохломской росписи. Развивать творчество. |
5 «Кукольная мебель» | Роспись силуэтов с использованием нетрадиционных методов рисования пальчиком и тычкование. |
6 «Волшебный сад» - коллективная работа. | Рисование цветов, листьев и ягод, на тонировочной бумаге. |
7 Рисование по замыслу. | Рисование изделий хохломской росписи с использованием полученных умений и навыков. |
8 Ярмарка «Золотая Хохлома» | Итоговое занятие по Хохломе. Роспись различных изделий из Хохломы. |
Март.
1 | 2 |
1 Знакомство с промыслом Жостова. | Познакомить с историей промысла, развивать художественный вкус, прививать любовь к народному творчеству. Познакомить с элементами узора. |
2 «Роспись жостовского подноса» | Учить составлять узор, композицию на круге. Развивать воображение. |
3 «Расцвели чудесные цветы» | Рисование с использованием различных техник нетрадиционного рисования. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. |
4 «Красивые букеты» | Продолжать знакомить с росписью жостовских подносов. Учить рисовать подносы разной формы, составляя красивые букеты из простых цветов. Использование набрызга, печати поролоном по трафарету. |
5 «Вологодское кружево» | Познакомить с народным промыслом «Кружевоплетение». Учить составлять узор на бумаге разной формы (круг, квадрат, полоса), передавая элементы узора, особенности рисунка, последовательность изображения. |
6 «Скатерть» | Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству, желание самому творить, побуждать выражать свое отношение к красоте изделий. |
7 «Знакомство с национальным костюмом». Составление узора. | Продолжать знакомить детей с национальным костюмом, с творчеством хохломских, дымковских, городецких мастеров. |
8 Работа с родителями в кружке. | История создания Матрешки различных мастеров. Выставка Матрешек. |
Апрель.
1 | 2 |
1 «Павлопосадский платок» | Продолжать знакомить со средствами выразительности декоративного украшения павлопосадского платка: цвет, композиция. |
2 «Чудесные платки рисуем вместе» - коллективная работа. | Акварель + восковой мелок. Продолжать знакомить детей с павлопосадскими платками. Учить договариваться между собой о будущем узоре. |
3 «Я составлю букет» | Продолжать закреплять знания о павлопосадских, жостовских, городецких росписях, их колорите, узоре. Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать его. |
4 «В гостях у мастеров Полхов – Майдана» | Расширить знания о деревянных изделиях. Учить видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий. |
5 «Семеновская Матрешка» | Познакомить детей с семеновскими Матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции. Развивать цветовое восприятие. |
6 «Загорская Матрешка» | Познакомить с загорской Матрешкой. Обратить внимание на форму, стиль росписи костюма, и лица куклы. |
7 «Каргопольская, Богородская игрушки» | Познакомить с новыми видами игрушек, учить сравнивать их. |
8 Работа родителей в кружке. | - История создания Матрешки. -Матрешки различных мастеров. - Выставка Матрешек. |
Май.
1 | 2 |
1 Народные русские и адыгейские праздники. Праздничный костюм. | Беседа о народных праздниках. Рассмотреть костюмы, отметить их своеобразие и неповторимость. |
2 «Игрушки, которые мне нравятся» | Закреплять ранее полученные знания о народных игрушках, их колорите и узорах. |
3 «Я составляю букет» | Продолжить закреплять знания о павлопосадских, жостовских, городецких росписях, их колорите, узоре. |
4 «Птицы волшебного сада» - коллективная работа. | Роспись силуэтов птиц разными видами росписи (хохлома, гжель, городец). Развивать чувство композиции. |
5 «Эх, вы, кони, мои кони!» | Роспись коней из соленого теста (глина). Итоговое занятие, Закрепить знания детей о народных промыслах, умение находить разные виды росписи, различать их. |
6 «Веселая ярмарка» - коллективная работа. | Развлечение «Народные промыслы». Роспись по выбору разных предметов, разными видами росписи. |
7 «Сказочные цветы» | Рисование по замыслу цветов, из разных видов росписи используя полученные ранее умения и навыки. |
8 «Наша Родина» - коллективная работа. | Коллективная аппликация. Учить работать совместно, договариваться друг с другом. Развивать творчество, умение использовать в работе полученные ранее знания и навыки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou.docx | 229.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №5 «Факел».
Воспитатель: Антонян А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»
Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп» Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....
Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:· Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103» Дидактические игры в общеобразовательной младшей группе «Капитошка» Воспитатель:Шорникова М.В.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»...
МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова .Спортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г. СаратоваСпортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»...
МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова.Презентация: "Один день в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.
Вместе с солнцем просыпаюсь,Я приходу утра рад.Быстро – быстро собираюсьЯ в любимый детский сад! Играть мы любим очень, вы знаете друзья!Без игр прожить ребёнку, никак, никак нельзя!...
Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 "Звездочка" города Ершова Саратовской области
Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.Задачи: Образовательные:Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.Закреплять приемы лепки, умения перед...
Консультация для родителей " Характеристики особенностей развития детей 6-7 лет". "Планируемые результаты на этапе завершения освоения общеобразовательной программы". МДОУ "Детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск. Воспитатель:Анфимова Е.И.
1.ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Н...