Конспект ОД по пластилинографии «Пингвинёнок Лоло и его друзья» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ОД по пластилинографии «Пингвинёнок Лоло и его друзья»
Подготовительная к школе группа
Цель: Учить детей работать в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны, Антарктиды – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг об Антарктиде, ее обитателях, просмотр презентации о самой холодной части земного шара, просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».
Материал для лепки: шаблон, ножницы, клей, пластилин, доски, стека, картон синего цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_pingvinyonok_lolo.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по пластилинографии «Пингвинёнок Лоло и его друзья»
Подготовительная к школе группа
Цель: Учить детей работать в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны, Антарктиды – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг об Антарктиде, ее обитателях, просмотр презентации о самой холодной части земного шара, просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».
Материал для лепки: шаблон, ножницы, клей, пластилин, доски, стека, картон синего цвета.
Ход занятия:
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, какое время года? Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла письмо. Посмотрим, что в нем? (достаю цветик-семицветик)
- Что же это, ребята? Из какой сказки?
- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.
Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Синего цвета). Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг ,
Возвращайся, сделав круг .
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.. .
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.
Северный полюс.
Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В этих местах холодно в течении всего года: и зимой и летом.
Игра «Холодно-жарко»
Подул холодный ветер – ребенок съежился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).
Воспитатель: Зимой солнце долго не показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы. Вот как описывает полярное сияние один путешественник: "Небо пылало, как будто неведомая сила колебала занавес. Крупные, чёткие складки украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели".
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.
Но еще есть и Южный полюс, на нем находится необычная Земля. Назвали её Антарктидой. Чтобы туда попасть нам снова понадобится наш цветик-семицветик. Но теперь мы возьмем белый лепесток и скажем заветные слова.
При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте? Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.
(ответы детей, дети ищут на глобусе Антарктиду)
Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.
Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.
А теперь отгадайте, ребята, загадки!
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож
Любитель рыбы - бурый…. (морж)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он … (тюлень)
Странный гладкий серый кот,
Рыбу есть, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это?- Морской…. (котик)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это?- Белые…. (медведи)
В Антарктиде кто не знает,
Птицу ту что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же ….. (пингвин)
В Антарктиде снег и лёд, гололёд и иней,
Не смотря на то, живет, там народ пингвиний.
Ребята, а как вы думаете пингвины это кто? Птицы или животные?
Пингвины – это морские птицы. Что это значит?
Они хорошо ныряют и плавают, то есть это водоплавающие птицы. Это единственная птица, которая может плавать, но не может летать и единственная птица, ходящая стоя.
Но у них есть свои секреты:
Это строение лап, они похожи на ласты.
Оперение. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Физ. Минутка «Пингвин»
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке,
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат здесь суров!
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм «Приключение пингвиненка Лоло?. Вот сегодня он заглянул к нам в гости(показываю образец лепки пингвина). Давайте, что бы Лоло не было скучно изготовим ему друзей. У вас на столе лежат шаблоны пингвинов и картон синего цвета. Вам нужно в технике пластилинографии раскрасить шаблон, вырезать его и приклеить на картон. Вот какие у нас получились пингвинчики. Понравилось вам ребята, наше путешествие на Северный полюс? Что нового и интересного вы узнали о пингвинах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста « Друзья для пингвинёнка Лоло»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...
Спортивный досуг «Пингвинёнок Лоло и дети» для старшей группы.
Программное содержание. Развивать силу, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой проводить свободное время.Материалы и пособия Медаль...
Конспект игрового трегнинга по формированию положительного эмоционального отношения к обучению в школе «Труд и игра-наши лучшие друзья!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»
Данный игровой тренинг разработан для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности....
Пингвинёнок Лоло
Поделка из белой глины...
Рисование « пингвинёнок лоло и его друзья»
Развивать интерес к созданию иллюстраций по мотивам мультфильма. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке....
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию детей раннего возраста (от 2-3 лет) группы № 2 «Капельки» с использованием ИКТ и технологии «Пластилинографии» на тему: «Наши пернатые друзья»
Цель: Воспитание бережного отношения к нашим пернатым друзьям-птицам.Задачи:Обучающие:Развивать речь детей.Активизировать словарь детей новыми словами: клюв, клевать, стайка.Учить отвечать на простые ...
Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном обществе возросла напряженность взаимодейс...