творческий проект "ЧУДО_УРОЖАЙ"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Голощапова Наталья Викторовна

Актуальность: дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи. Для многих детей эти понятия малознакомы, им очень сложно классифицировать данные предметы, часто путают овощи друг с другом, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, какую пользу приносят людям, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи». Чтобы помочь детям классифицировать овощи, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте малыши знакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, место произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

 

Цель проекта: расширение представлений об овощах

(капуста, помидор, картофель, лук и т.п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-urozhay_szhat.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад «Солнышко» Творческий проект «ЧУДО-УРОЖАЙ» Разработала : Ляшенко Наталья Викторовна, Воспитатель детского сада «Солнышко » Родино , 2022 год

Слайд 2

Тип проекта: образовательный. Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц). Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети 2 группы раннего возраста . Возраст детей: 2 – 3 года . Итоговое мероприятие проекта: Фуршет-стол с овощами для детей

Слайд 3

Актуальность: дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи. Для многих детей эти понятия малознакомы , им очень сложно классифицировать данные предметы, часто путают овощи друг с другом, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, какую пользу приносят людям, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи». Чтобы помочь детям классифицировать овощи, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте малыши знакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, место произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Цель проекта: р асширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква и т. д.).

Слайд 4

Задачи проекта для детей : Познавательное развитие : расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины. Речевое развитие : расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным. Социально-коммуникативное развитие : формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе. Художественно-эстетическое развитие : учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение. Физическое развитие : развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть рук перед едой, мыть овощи, фрукты .

Слайд 5

Задачи проекта для педагогов: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта. Развивать эмоциональную сферу воспитанников. Подготовить консультацию для родителей « П ольза овощей в детском питании ». Задачи проекта для родителей: Посетить с детьми грядки на личном огороде и сделав фотографии. Содействие педагогам в создании материала для дидактических игр.

Слайд 6

Ожидаемые результаты для детей: Знать и называть овощи по внешнему виду, цвету, форме. Понимать , что овощи растут на огороде, на грядках. Сформировать представления о пользе овощей. Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи». Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные). Ожидаемые результаты для педагогов: Обогащение знаниями воспитанников по данной теме. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности по данной теме. Сотрудничество с семьями воспитанников. Ожидаемые результаты для родителей: У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию знаний, умений, творчества у детей. Участие в совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

Слайд 7

Этапы проекта :

Слайд 8

1 этап – Подготовительный. Донести до участников проекта данную проблему . Составить перспективный план мероприятий . Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, продуктивной, трудовой деятельности . Разработать информационную консультацию для ознакомления родителей «Овощи в детском питании»

Слайд 9

2 этап – Реализация проекта: Познавательная деятельность; Социально – коммуникативная деятельность; Театральная деятельность ; Художественное творчество ; Игровая деятельность ; Двигательная деятельность. Развитие обаяния и вкусовых рецепторов.

Слайд 10

Познавательная деятельность . « Что растет на грядке ?» экскурсия с детьми на приусадебный участок детского сада

Слайд 11

Игра-занятие «Чудо овощи» (муляжи )

Слайд 12

«Чудесный мешочек » с овощами

Слайд 13

Социально – коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы Р ассматривание иллюстраций

Слайд 14

Развитие цветового восприятия и формы овощей.

Слайд 15

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Репка »

Слайд 16

Художественное творчество . Лепка « Огурчик »

Слайд 17

Аппликация «Капуста »

Слайд 18

Н етрадиционным способом - пальчиками Внутри контура Р исование

Слайд 19

Игровая деятельность. Дидактическая игра – крупные пазлы «Овощи»

Слайд 20

«Что это – овощ или фрукт»

Слайд 21

Сюжетно-ролевая игра «Варим суп из овощей »

Слайд 22

Подвижная игра « Огуречик » « О гуречик-огуречик , не ходи на тот конечик , там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. Двигательная деятельность

Слайд 23

Двигательная деятельность . Игра малой подвижности « Огород у нас в порядке »

Слайд 24

Пальчиковая гимнастика « Капуста» Мы капусту режем-режем, Мы капусту жмем-жмем , Для мамы пироги печем .

Слайд 25

Развитие обояния и вкусовых рецепторов. Лук –полезный продукт, он улучшает иммунитет у ребенка и лечит от простудных заболевания

Слайд 26

Подробное изучение тыквы на вкус и аромат, а также из чего она состоит.

Слайд 27

Организация фуршет-стола для детей с наиболее употребляемыми овощами –помидорами , огурцами, капустой и морковью.

Слайд 28

Совместная работа с родителями: оформление тематических фото-зон.

Слайд 30

Лучшим способом накормить ребёнка луком будет салат, приготовленной мамой с любовью. Салат из баклажанов и помидоров с луком и чесноком Ингредиенты баклажаны- 2 шт. помидоры - 2 шт. л ук красный - 1 головка Чеснок - 1 зубчик Уксус яблочный – ½ стакана вода – ½ стакана масло растительное – 80 г Мука - 2 ст.л . сахар – ½ ст.л . зелень петрушки - 1 пучок перец черный молотый - по вкусу соль - по вкусу Салат из молодой капусты с кукурузой и огурцами Ингридиенты Молодая капуста 300 г Огурцы 200 r Яйца 4 шт. Кукуруза консервированная 300 г Укроп 20 г Горчица 1 ч.л . Сметана 4 с.л . Соль 0.5 ч.л . Чеснок по вкусу Перец черный молотый по вкусу

Слайд 31

Р абота родителей - изготовление (вязание крючком) ОВОЩЕЙ для дидактических и сюжетных игр.

Слайд 32

Для всех родителей была подготовлена информационная листовка о пользе каждого из широко употребляемых овощей, их использовании в рационе ребенка .

Слайд 33

3 этап – Заключительный. Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, развитие мелкой моторики руки, расширение детского кругозора. Анализируя проделанную работу можно подвести итоги проекта: Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу. Называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т.д.) Имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении их в пищу. Используют в речи обобщающее слово «Овощи ». Все поставленные задачи для педагогов и родителей были достигнуты, они привели к ожидаемым результатам для всех участников проекта.

Слайд 34

В процессе реализации данного проекта у детей сформировалось и закрепилось стойкое представление о здоровом образе жизни - мыть руки перед едой, мыть овощи .

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...