Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» Подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему:
«Игрушки для новогодней ёлки»
Подготовительная группа
Составила:
Воспитатель Билида А. В.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография. |
Цель:
Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография). Программные задачи:
Образовательные:
1.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;
2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);
3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;
4. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать воображение и фантазию ребенка;
2.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;
3.Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;
4.Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с пластилином;
2.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, пластиковый лист, картон с контурным рисунком, салфетки тряпочные, салфетки влажные, вода, пайетки для украшения работ, панно с ёлкой из цветной бумаги для объединения работ, мольберт с готовой новогодней игрушкой, проектор; видеоролик из мультфильмов; фонограмма песни «Вокруг ёлки…».
И.О.О.: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Ёлки»;
- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Содержание НОД
Фея Фиалка заходит в школу рисования вместе с детьми под музыку передачи «Давайте рисовать».
Ф.: Дорогие ребята! Я вас пригласила в свою школу рисования, чтобы вы помогли мне украсить ёлку.
Ф.: А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Ф.: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?
Дети: Пожар.
Ф.: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Забегает Каляка- Маляка с сундучком в руках.
К.М.: Здравствуй, фея Фиалка, здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принес. Это игрушки для нашей ёлочки.
Ф.: Каляка–Маляка, давай посмотрим, какие там игрушки (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними?
Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.
К.М.: Это я виноват, всё испортил, перепутал сундучки. Теперь у нас не будет праздника.
Ф.: Ребята, а мы сможем сделать наши игрушки красивыми и яркими?
Дети: Да. Мы можем их раскрасить.
Ф.: Ребята, а чем можно раскрасить наши игрушки.
Дети: Пластилином.
Ф.: А хотите посмотреть, как украшают ёлочки.
(Каляка - Маляка раскладывает шаблоны на столе)
Ф.: А вы знаете, что в старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку ёлки украшает красная пятиконечная звезда. Давайте вместе посмотрим мультфильм, как раньше украшали ёлки.
(Показ мультфильма)
Ф.: Ребята, а вам какая ёлочка больше всего понравилась? Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее делать игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования феи Фиалки.
(«волшебной» кисточкой касается каждого ребенка)
- Прошу занять места за столами.
Дети выбирают игрушку и садятся за столы.
Ф.: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как рисовать пластилином.
Дети: Отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; раскатываем на ладошке маленькие колбаски, кружочки нужного цвета и прикрепляем их. Смешиваем цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.
(Показ готовой работы на мольберте)
Ф.: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)
Будем ёлку наряжать (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик)
Яркие фонарики (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед - назад).
Весёлого Петрушку (показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед.).
И разные игрушки: и мишку-шалунишку (показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку- трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Ф.: Теперь каждый из вас пусть подумает, как он раскрасит свою игрушку, какой цвет для этого ему понадобится и может приниматься за работу.
Самостоятельная работа.
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет лепить.
(Детям, затрудняющимся с замыслом, даю советы. Каляка- Маляка подбадривает каждого ребенка)
Динамическая пауза игра «А на улице мороз».
Ф.: Ребята, давайте немного отдохнём.
Продолжение работы.
По окончании работы дети украшают ёлку своими работами.
Рефлексия:
Ф.: Вам понравилось украшать сегодня елочные игрушки? А чем мы их раскрашивали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся на ёлке. Так и хочется поводить хоровод вокруг неё.
Хоровод под песню: «Вокруг ёлки…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема : «Лягушиное болотце» (оригами) в подготовительной к школе группе.
Задачи:1)Обеспечить развитие умения складывать квадратный лист бумаги в разных направлени ях ,фиксировать точно линии сгиба ,соединяя угол с углом,сторону со стороной.2) Формировать развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ
Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"
Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник...