Конспект ООД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Корзина с грибами».
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
- Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части.
- Продолжать учить лепке из нескольких частей.
- Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.
- Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.
- Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД по лепке
в старшей группе компенсирующей направленности
«Корзина с грибами».
(лепка корзины из пластилина ленточным способом)
Задачи:
- Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части.
- Продолжать учить лепке из нескольких частей.
- Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.
- Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.
- Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.
Материалы:
Муляжи грибов, плетеная корзина, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомним! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).
Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
А во что же мы будем складывать наши грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – нам нужна корзинка! Я предлагаю сейчас нам ее слепить из пластилина (рассматривание плетеной корзинки, выделение частей – днище, ручка и сама корзинка, проговаривание вслух 3 частей)
Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.
Воспитатель: Чудесные у нас получились корзинки! Давайте поможем ежику запастись грибами на всю зиму, слепим грибы и положим их в наши готовые корзинки.
Посмотрите, как можно слепить гриб. (Рассматривание муляжей, рассматривание из каких частей состоит гриб, проговаривание вслух с детьми частей.) Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.
Воспитатель помогает тем детям, кто просит о помощи или затрудняется в выполнении задания. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые. В конце занятия корзинки с грибами оформляются в выставку в раздевальной комнате
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к весне план - конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
В гости к весне...
Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»
Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»
Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее, при этом о...
Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Корзина с грибами».
лепка корзины из пластилина ленточным способом...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»Образовательные задачи....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...