Конспект по аппликации "Чайник с чашкой".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Художественно-эстетическое развитие.Аппликация на тему "Посуда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

             Конспект  по аппликации «Чайник с чашкой».

для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью легкой степени подготовительной группы.

Цель: активизация мелкой моторики, развитие речи, развитие образного мышления, формирование умения работать по образцу.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • обучение детей самостоятельно определять исходные формы 
  • формирование навыков воспроизведения простых экспериментов с

 посудой

  • расширение, активизация, закрепление

 словаря детей по теме «Посуда»

  • побуждение детей к высказыванию полной, развернутой фразой.

Коррекционно-развивающие задачи:

  •  умение соединять аппликацию
  • развитие воображения, внимания, памяти
  • развитие пространственного мышления
  • развитие согласованности речевой и двигательной деятельности
  • совершенствование функции прослеживания объекта глазами.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность. Стремление к инициативе.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Кафе».

Материалы:

Раздаточный: плотный лист цветной бумаги квадратной формы, готовые разрезные трафареты (чайник, чашка), клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.

Наглядный: Чайник(заварной), чашка, образец материала для показа приёмов, игрушка- кукла.

Приветствие.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали. Отгадаем?

(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз.)

Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вот вопросик.

(Чайник)

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

 (Чашку).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша, у нее неприятности. Вчера у нее в гостях был Мишка. И он так разыгрался, что разбила в доме у Маши чайник и чашечку. Теперь она не может напоить своих друзей чаем с мёдом.
Давайте ей поможем и сделаем для нее новый чайник и чашечку?

(Воспитатель показывает разрезные картинки (чайника и чашки) на две, три части...)

Воспитатель: Ребята нам надо соединить части чайника и чашечки, приклеить их на картон и украсить цветочками.

Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте сначала

разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

Только чашку мы разбили

Нос у чайника отбили, (загибаем пальчики)

Вот как маме помогли, (хлопок в ладошки).

3.Совместная деятельность педагога с детьми.

Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: у кого красиво и аккуратно наклеено?
-Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!

Дети показывают свои чашки Маше.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....

Методическая разработка. Конспект НОД по теме : "Чашки, блюдечки - сервиз, для друзей моих сюрприз"

Цель: Познакомить детей с чайной посудой Задачи: 1 Познакомить детей с предметами чайного сервиза: заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник2 Познакомить детей с правильной сервировко...

Конспект интегрированного занятия «Красивая чашка» с детьми 2-3 лет

Цель: Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение детей рисовать пальчиками, равномерно располагая горошины по всему изображению чашки....

Конспект занятия по аппликации: "Чашки трех медведей" в младшей группе.

Цель: продолжать формировать у детей умение располагать и наклеиват предметы в определенной последовательности (по размеру), учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки....

Конспект по лепке "Чайная чашка и блюдце"

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка в старшей группе "Чайная чашка и блюдце"...

Конспект интегрированного занятия«Красивая чашка в горошек» с детьми 2-3 лет

Конспект интегрированного занятия «Красивая чашка в ггорошек» с детьми 2-3 лет(с применением современных образовательных технологий) Подготовила и провела   воспитатель Л.И....