Конспект ООД по лепке " Грибная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
ООД направлено на закрепление у детей умения наносить кисточкой клей на бумагу. Составлять грибную полянку на бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация в младшей группе | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроиций Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел:
Тема: «Грибная поляна»
Возрастная группа: младшая группа
Выполнил: воспитатель
Архипова Т.Н.
Педагогический стаж: 30 лет
Первая квалификационная категория
2021г.
Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации.
Задачи:
Образовательные. Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания. Закрепить умение составлять из готовых элементов грибы.
Развивающие. Развивать чувство формы, величины и композиции.
Развивать интерес к результату своей работы.
Воспитательные. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, интерес к природе. Продолжать воспитывать аккуратность.
Средства реализации. Оборудование.
Демонстрационный: игрушка ёжик, картинки с изображением грибов.
Раздаточный: ½ листа цветного картона , готовые детали: вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бумаги, полоска зеленого цвета для травки; клей ПВА, кисточки, клеёнки, бумажные салфетки.
Методы и приёмы. Словесный, наглядный (рассматривание картинок ), практический, игровой; сюрпризный момент, чтение стихотворения, вопросы к детям, физминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа. Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка). Лепка грибов и составление коллективной композиции.
Ход ООД:
Организационный. Воспитатель привлекает к себе внимание детей, приглашает собраться все вместе в круг.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И подарим наши улыбки гостям, чтобы у нас у всех весь день было хорошее настроение.
Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел ёжик! Но пришел он к нам за помощью! Вот послушайте, какую историю рассказал он мне. Нашёл ёжик в лесу грибов видимо, не видимо, целую поляну! Собрал он грибы и понес их своим ежатам. А по дороге встретился ему волк и отнял все грибочки у ёжика! И теперь он горько-горько плачет, останутся его ежата голодные. Давайте же поможем ёжику и сделаем большую полянку грибов!
- Дети: Да!
-Воспитатель. Посмотрите какую я сделала полянку, и послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Эх, грибы мои… »
Вот растут грибы на кочке,
На поляне под кусточком.
Эх, грибы мои, грибочки,
Даже ежики вас топчут.
Но ежи не виноваты,
Ведь они подслеповаты.
Вы, грибы, не стойте молча,
Пойте песенку погромче.
И тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожно.
Показываю детям варианты аппликации, на которых изображены грибы. Поясняю, что это грибная поляна, на которой выросли грибы . Уточняю строение гриба (ножка, шляпка) .Обращаю внимание детей на элементы, подготовленные к работе на столах.
- Покажите ножку гриба, какого цвета ножка гриба? (жёлтая).
- Дети покажите шляпку гриба, какого цвета шляпка (коричневая)
- Трава какого цвета? (зелёная).
- Как можно сделать полянку?
- Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочек можно приклеить травку.
Физминутка.
- Рано утром в лес пойдём (шагаем на месте),
И грибочки там найдём (наклоны влево-вправо).
В шляпках нарядных (сцепляем руки над головой),
Светло-шоколадных.
Мы грибочки собираем (присели),
А потом их растеряли (развести руки в стороны).
Выполнение аппликации.
- Отдохнули, приступаем к работе, чтобы помочь ёжику!
Уточняю, как дети поняли последовательность работы. Предлагаю детям сначала расположить свои грибочки на картоне, а потом приступить к наклеиванию.
- Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Напоминаю способы наклеивания, как правильно пользоваться кистью, намазывание деталей на клеенке, пользование салфеткой).
Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
-Вот и готовы наши грибные полянки.
-Ребята, посмотрите, как обрадовался наш ёжик! Как же много теперь грибов он сможет принести своим ежатам! Он говорит вам, спасибо! Молодцы! У всех ребяток получились замечательные грибные полянки!
Рефлексия. Ребята чем мы с вами занимались? (ответы детей). Выставить работы на доску. Давайте вместе полюбуемся нашими грибочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по лепке Грибная поляна
Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, заг...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибная поляна»
Цель. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина и соединять их друг с другом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. М...
конспект занятия по лепке Грибная семейка
mdash;закрепление приемов работы с пластилином—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;—сделать грибы из пластилина....
Конспект НОД в средней группе по художественно – эстетическому развитию Тема: «Грибная поляна» (лепка из пластилина)
методическая разработка по художественно - эстетическому развитию поможет педагогам интересно провести нод по теме: "Грибная поляна" (лепка)...
Конспект по интегрированной НОД по математике и лепке: "Грибная поляна"
Конспект интегрированной НОД по математике и лепке в средней группе «Грибная поляна»...
Конспект мероприятия на тему: «Грибная поляна»
Конспект мероприятия на тему: "Грибная поляна"...
Конспект занятия на тему «Грибная поляна» (вторая младшая группа)
Дать понятие о внешнем виде грибов, их произрастания, способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам....
- Мне нравится (1)