Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)

Денифостова Оксана Александровна

Цель: развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес); закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_gruzovik.docx267.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Ягодка»

Муниципального образования городской округ

Симферополь Республики Крым, Россия

Конспект интегрированного НОД

в средней группе

по аппликации «Грузовик»

                                       

                                       Выполнил:

                                                                                           Воспитатель Денифостова Оксана

                                                                                           Александровна

г. Симферополь, 2022

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик».

     Цель: развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес); закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их. 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах и цвете;

- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;

- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

      Развивающие:

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);

      - развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

      - упражнять в технике аккуратного наклеивания.

       Воспитательные:

  - воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

 

Словарная работа: транспорт, кузов, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, прямоугольник, круг, квадрат, четырехугольник.

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

 

Дети играют на коврике, воспитатель с помощью колокольчика собирает детей в круг

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                          Я – твой друг и ты – мой друг.

                          Вместе за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся!

2.Основная часть

Раздается телефонный звонок, и воспитатель разговаривает по телефону

Воспитатель: Дети мне сейчас позвонил мой друг, Ёжик. Он хочет привезти к нам в детский сад много яблок, но на чем привезти не знает.  А, правда, на чем можно привезти яблоки?

Дети: На машине.

Воспитатель: На какой машине?

Дети:

Воспитатель: Вот сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и попробуйте догадаться, о чем я говорю:

Все дороги обойду на резиновом ходу.

Я работы не боюсь, я вожу тяжёлый груз.

Еду, еду напрямик, и зовусь я …….

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Почему мы не можем привезти яблоки на легковой машине?

Дети: У легковой машины нет кузова.

Воспитатель: Какая машина нам нужна, чтобы перевести все яблоки?

Дети: Грузовая, грузовик.

Воспитатель: Но у Ёжика нет грузовика. Что же делать? Как ему помочь?

Дети: Сделать грузовик из бумаги.

Воспитатель: Это идея, и тогда ежик привезет нам урожай. Проходите за столы и сейчас мы с вами обсудим, как будем делать грузовик.

Дети проходят за столы, на доске висит аппликация грузовика, воспитатель обращает на нее внимание

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие детали есть у грузовика?

Дети: Кабина красного цвета.

Воспитатель: Какие еще есть детали у грузовика?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Какого цвета и какой формы кузов?

Дети: Зеленый прямоугольник.

Воспитатель: Что еще есть у грузовика?

Дети: Колеса.

Воспитатель: Назовите, какой формы колеса?

Дети: Круглой.

3. Практическая часть

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем собирать грузовик предлагаю подготовить наши пальчики к работе.             

                            

Пальчиковая гимнастика

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль. 

руками показывают руль, руками показывают педали

Газ включаем, выключаем. 

руками показывают, как переключают рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. 

прикладывают руку ко лбу, смотрят вдаль

Дворники счищают стекла, чисто, чисто, чистота.

двумя руками имитируют дворники машины

Волосы шевелит ветер,

двумя руками шевелят пальцами

Мы шоферы хоть куда.

показывают кулак с поднятым пальцем «класс»

 

Воспитатель: Вот теперь попробуем собрать нашу машину. На середину мы кладем кузов зеленого цвета, далее выкладываем кабину красного цвета.

Дети собирают грузовик

 

Воспитатель: У кого получилось собрать грузовик, берем клей и кисточку и начинаем приклеивать детали нашего грузовика.

Дети начинают делают аппликацию

 

Воспитатель: Сядьте все красиво, ножки вместе, спинка прямая.  Берем кисточку правильно, выше железного наконечника, тремя пальчиками. Кисточку макаем в клей, лишний клей удаляем о край баночки и намазываем кузов красного цвета и приклеиваем посередине, прижимаем пальцами, а потом салфеткой. Затем кабину красного цвета.

Приклеили кабину и кузов

 

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли наш грузовик поехать?

Дети:  Нет.
Воспитатель: Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: У меня есть колеса. Сможет ли моя машина поехать?

Прикладываю к своей аппликации

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Колеса квадратные.

Воспитатель: Какой формы нужны колеса?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Как мы из черного квадрата получили круг?                         

Дети: Срезали уголки.

Воспитатель: Я вам предлагаю из квадратов срезать уголки и тогда у нас получатся колеса.                          

Воспитатель: Приклеивайте колеса. Затем мы к кузову приклеим желтый полукруг, это будут наши яблочки.

Воспитатель: Ура, наши грузовики с яблочками готовы.

      Воспитатель собирает готовые работы. В группе раздается сигнальный гудок машины.

 Воспитатель выкатывает игрушечный грузовик с яблоками.

Воспитатель: К нам едет урожай! Ёжик нам говорит спасибо за помощь и угощает яблоками.

4.Заключительная часть

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Помогали Ёжику.

Воспитатель: Какая машина нам привезла яблоки?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Вам сложно было помогать Ёжику?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, тогда я вам предлагаю вымыть руки и попробовать угощение, которое передал нам Ёжик.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик».

Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. До...

Конспект ООД по Художественно - эстетическому развитию (аппликация в средней группе )«Грузовик"

Цель: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события.Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Доста...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Грузовик едет по дороге»

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Грузовик едет по дороге»...

Конспект ООД по аппликации в средней группе "Грузовик"

Цель: формирование у детей умения правильно держать ножницы, вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов.Задачи:Образовательные:- продолжать формировать представления детей о геометриче...