Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сороколетова Наталья Владимировна

Развивать у детей интерес к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по конструированию16.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовик»

Цели: 1. Развивать у детей интерес к конструированию.

           2.Повысить качество технического конструирования воспитанников в ДОУ.

Задачи:

  1. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
  2. Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  3. Развивать внимание.
  4. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
  5. Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач технического конструирования.
  6. Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по техническому конструированию(материально-техническое,методическое,дидактическое обеспечение образовательного процесса).

Материал для занятия:

Сундучок, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждого ребенка, картинка с изображением большого грузовика, модули, макет светофора.

Предварительная работа:

Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка-грузовик.

-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

-Правильно. Это грузовик (достает игрушку из сундучка)

-А почему его так называют? (Перевозит разные грузы)

-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (Разные фигуры)

-Какие? (Дети называют некоторые фигуры  которые показывает воспитатель).

-А теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры.

-Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные картинки (Воспитатель собирает модули-блоки и картинки)

-Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображен грузовик. А давайте построим похожий грузовик! А чтобы он получился большой, делать его мы будем из модулей. А начнем с кабины.

-Какая фигура нужна для кабины?(воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те

выбрали нужную фигуру из модулей, и совместно с детьми делает модель грузовика)

-Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните - похож он на машину, изображенную на картинке?

-А вы любите кататься на машине?

-Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру «Машины».

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении)

Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор

(Воспитатель показывает макет светофора)

Загорелся красный свет

-значит нам дороги нет

Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит

-значит снова, путь открыт!

(все машины едут на стоянки, на стульчики за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен набор блоков Дьенеша и схема с изображением грузовика)

-Ребята, мы с вами из модулей построили один большой грузовик. А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку, такую как на вашей схеме. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)

Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков-шоферов, пассажиров, которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком.

-Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у каждого свой, как на картинке.

Вам нравятся, сделанные вами машины? Ребята а я знаю веселое стихотворение про грузовик, послушайте:

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет-едет

И везет игрушки детям:

Куклу, плюшевого мишку:

Мячик, кубики и книжку...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Грузовик"

Конспект  занятия по конструированию по теме "Грузовик"ю В работе использовался конструктор LEGO....

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Грузовик едет по дороге»

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Грузовик едет по дороге»...