Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иголкина Вера Александровна

Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Доставить радость от совместной деятельности.

Словарная работа: бензин, транспорт, остановка, кузов, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, светофор, прямоугольник, круг, квадрат, четырехугольник.

Предварительная работа: экскурсия на перекресток дороги, наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, яблоки, цветной картон, заготовки для грузового автомобиля из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, цветной картон.

Ход НОД

Воспитатель: ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, к нам едет машина (легковая). Какая это машина? (легковая или грузовая). Кого она перевозит? Чем она питается? Кто ее водит?

Дети: легковой автомобиль. Она возит людей. Бензин. Шофер.

Воспитатель: Дети мне звонит дворник. Он собрался  посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко, и люди спокойно ходили по улице. Но у него закончился песок. На чем же можно привезти песок? Ведь его нужно очень много.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Все дороги обойду

На резиновом ходу.

Я работы не боюсь,

Я вожу тяжёлый груз.

Еду, еду напрямик,

И зовусь я (грузовик).

Воспитатель: Почему мы не можем привезти песок на легковой машине? А какая машина нам нужна, чтобы перевести песок? Почему?

Дети: У легковой машины маленькие колеса, а у грузовика большие. У легковой машины нет кузова, а у грузовой есть. У всех машин есть фары, руль. Только у грузовика руль большой, а у легковой машины он маленький.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно ехать машинам? А на какой сигнал светофора ехать нельзя?

Дети: зеленый. Красный.

Воспитатель: А Как мы можем назвать все выше перечисленные машины одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Нам нужно помочь дворнику. Но у него нет грузовика. Давайте поможем дворнику и сделаем грузовик из бумаги. И тогда он привезет песок. Давайте с вами вспомним:

Какие детали есть у грузовика?

Кабина, которая у нас состоит из двух частей (прямоугольник и квадрат). Кузов у нас будет прямоугольник. Колеса черные круги. А груз мы сделаем оранжевым.

Давайте попробуем собрать нашу машину.

Воспитатель: Вы немного устали и нам нужно отдохнуть. Нам нужно встать возле своих стульчиков.

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль. (дети топают ножками и руками показывают руль)

Газ включаем, выключаем. (рукой показывают, как переключают рычаг)

Смотрим пристально мы в даль. (прикладывают руку ко лбу, смотрят в даль)

Дворники счищают стекла. (двумя руками имитируют дворники машины)

Чисто, чисто, чистота.

Волосы шевелит ветер, (шевелят руками волосы)

Мы шоферы хоть куда. (показывают кулак с поднятым пальцем «класс»)

Воспитатель: У кого получилось собрать грузовик, начинаем клеить.

Теперь мы берем клей и кисточку и начинаем приклеивать детали нашего грузовика. Сначала мы приклеим кузов, затем кабину( у квадрата отрезаем угол), теперь колеса. Самое главное, не забыть груз.

Ура, наши грузовики готовы.

Воспитатель - выкатывает игрушечный грузовик..

Итог: ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что говорили? Какая машина нам привезла песок? Мы с вами молодцы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект ООД по Художественно - эстетическому развитию (аппликация в средней группе )«Грузовик"

Цель: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события.Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Доста...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик"

Цель: развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес); закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Грузовик едет по дороге»

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Грузовик едет по дороге»...

Конспект ООД по аппликации в средней группе "Грузовик"

Цель: формирование у детей умения правильно держать ножницы, вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов.Задачи:Образовательные:- продолжать формировать представления детей о геометриче...