Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Доставить радость от совместной деятельности.
Словарная работа: бензин, транспорт, остановка, кузов, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, светофор, прямоугольник, круг, квадрат, четырехугольник.
Предварительная работа: экскурсия на перекресток дороги, наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Материалы и оборудование: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, яблоки, цветной картон, заготовки для грузового автомобиля из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, цветной картон.
Ход НОД
Воспитатель: ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, к нам едет машина (легковая). Какая это машина? (легковая или грузовая). Кого она перевозит? Чем она питается? Кто ее водит?
Дети: легковой автомобиль. Она возит людей. Бензин. Шофер.
Воспитатель: Дети мне звонит дворник. Он собрался посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко, и люди спокойно ходили по улице. Но у него закончился песок. На чем же можно привезти песок? Ведь его нужно очень много.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:
Все дороги обойду
На резиновом ходу.
Я работы не боюсь,
Я вожу тяжёлый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я (грузовик).
Воспитатель: Почему мы не можем привезти песок на легковой машине? А какая машина нам нужна, чтобы перевести песок? Почему?
Дети: У легковой машины маленькие колеса, а у грузовика большие. У легковой машины нет кузова, а у грузовой есть. У всех машин есть фары, руль. Только у грузовика руль большой, а у легковой машины он маленький.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно ехать машинам? А на какой сигнал светофора ехать нельзя?
Дети: зеленый. Красный.
Воспитатель: А Как мы можем назвать все выше перечисленные машины одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Нам нужно помочь дворнику. Но у него нет грузовика. Давайте поможем дворнику и сделаем грузовик из бумаги. И тогда он привезет песок. Давайте с вами вспомним:
Какие детали есть у грузовика?
Кабина, которая у нас состоит из двух частей (прямоугольник и квадрат). Кузов у нас будет прямоугольник. Колеса черные круги. А груз мы сделаем оранжевым.
Давайте попробуем собрать нашу машину.
Воспитатель: Вы немного устали и нам нужно отдохнуть. Нам нужно встать возле своих стульчиков.
Физкультминутка
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль. (дети топают ножками и руками показывают руль)
Газ включаем, выключаем. (рукой показывают, как переключают рычаг)
Смотрим пристально мы в даль. (прикладывают руку ко лбу, смотрят в даль)
Дворники счищают стекла. (двумя руками имитируют дворники машины)
Чисто, чисто, чистота.
Волосы шевелит ветер, (шевелят руками волосы)
Мы шоферы хоть куда. (показывают кулак с поднятым пальцем «класс»)
Воспитатель: У кого получилось собрать грузовик, начинаем клеить.
Теперь мы берем клей и кисточку и начинаем приклеивать детали нашего грузовика. Сначала мы приклеим кузов, затем кабину( у квадрата отрезаем угол), теперь колеса. Самое главное, не забыть груз.
Ура, наши грузовики готовы.
Воспитатель - выкатывает игрушечный грузовик..
Итог: ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что говорили? Какая машина нам привезла песок? Мы с вами молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект ООД по Художественно - эстетическому развитию (аппликация в средней группе )«Грузовик"
Цель: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события.Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Доста...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик"
Цель: развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес); закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Грузовик едет по дороге»
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Грузовик едет по дороге»...
Конспект ООД по аппликации в средней группе "Грузовик"
Цель: формирование у детей умения правильно держать ножницы, вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов.Задачи:Образовательные:- продолжать формировать представления детей о геометриче...