Непосредственно образовательная деятельность "Золотая осень", старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Золотая осень». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zolotaya_osen.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Выполнила: Санникова Наталья

Тема: «Золотая осень»

Возраст: старший

Цель: формирование у детей способности к образному восприятию осенней природы.

Планируемый результат занятия: дети умеют смешивать пластилиновые заготовки, используя выразительные возможности цветовых контрастов; дети продолжают развивать мелкую моторику рук.

Подготовительная работа: рассматривание картин из серии «Времена года» Осень, наблюдения на прогулке за явлениями в природе, чтение стихов об осени, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?», рисование на тему «Золотая осень»

Материалы и оборудование: репродукции картин осенней тематики, звукозапись П. И. Чайковского «Времена года» Осень, пластилин, стека, палочки для процарапывания, колпачки от фломастеров, картон синего цвета, салфетки, дощечки.

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

  • Развивать тонкую моторику рук;
  • Развивать воображение.

  • Упражнять детей в использовании новых технических приёмов пластилинографии при изображении кустов и деревьев, наделяя их образной характеристикой;
  • Закреплять умение смешивать пластилиновые заготовки, используя выразительные возможности цветовых контрастов;
  • Воспитывать художественный вкус, любовь к осенней природе.

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Под музыку дети входят в групповую комнату.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети приветствуют друг друга

Мотивационный

- Отгадайте, ребята, про кого моя загадка?

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

(Осенью)

- Вот наступила долгожданная осень. Ребята, а вам нравится это время года? 

- Осень нам дарит много прекрасного: как красивы деревья в золотом убранстве, как будто в разноцветных платьях стоят, каждая веточка, каждый листочек поблескивая переливаются на солнышке. И вся природа выглядит сказочной!

- Давайте вспомним, как мы на участке наблюдали за деревьями в осеннем наряде?

- А помните, как мы вставали под деревья и на нас сыпался дождевой листопад. И бегали по великолепному золотому ковру.

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети слушают воспитателя

Ответы детей

Основная

Создание проблемной ситуации

- Обращаю внимание детей на картину Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень». На ней изображено самое живописное время года. Спокойно несёт свои прозрачные голубые воды река Ока, отражая, как в зеркале, берега и небо с парящими облаками. Неспешно плывёт небольшой корабль. На заднем плане река превращается в маленькую тоненькую ниточку и уходит далеко за горизонт. Высокий берег переходит в холмистую равнину, на которой пестрой стеной стоит лес в осеннем убранстве. Позади украшенных золотом осени берёз, красуясь тёмно – зелёной листвой, величаво стоит дуб, ещё не тронутый осенним временем. Созвучные с дубом по цветовому оттенку, виднеются небольшие ёлочки, говорящие о начале новой жизни.

- Какие чувства или настроение вызывает эта картина? 

- Картина «Золотая осень» относится к художественному жанру – пейзажу.

- Ребята, а вы любите сказки? 

- А я люблю их рассказывать. Мы сегодня с вами должны попасть в одну чудесную осеннюю сказку, где вы превратитесь в добрых волшебников и своими руками сотворите чудо!

- Я буду рассказывать, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда обязательно увидите сказку Золотой осени.

Дети внимательно рассматривают картину

Дети слушают описание картины воспитателем

Ответы детей

Дети слушают указания воспитателя, готовясь закрывать глаза и слушать музыку

Решение проблемной ситуации

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» Осень

- Чуть поскрипывая листвой, величаво и не спеша идет по лесу сама Волшебница Золотая осень. Она дарит разноцветному безмолвию новую жизнь: неподвижную, загадочную и таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные яркие наряды, вплетает в их ветви искрящиеся листочки и осыпает их золотой пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь её власти, спешим ей на встречу. и замираем от восторга! Золотая осень, весь лес нарядила! 

- Вы сумели увидеть сказку? Что же вы увидели? 

- А что увидели не скажем, нарисуем и покажем. Для этого нам нужно превратиться в добрых волшебников. Как же это сделать?

- У вас доброе сердце? И вы уже готовы творить добро и красоту

- Значит, вы уже настоящие волшебники! Эх, хорошо бы нам еще раздобыть волшебные палочки. Ведь ни одна сказка не обходится без волшебства (Задумываюсь). Вот что нам послужит волшебными палочками/ (Показываю детям пластилиновые брикетики).

- Вы удивлены? Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу, и вот, что получилось. (Показываю детям свою работу, выполненную в технике пластилинографии).

- Как называется жанр этой работы? (пейзаж).

- Будем рисовать то, что вы увидели с закрытыми глазами во время нашего осеннего путешествия. А я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. 

- Скажите, а почему волшебная палочка у меня разноцветная? (осень больше всего любит желтый, оранжевый, красный цвета).

- В лесу много деревьев и кустарников, поэтому сразу заготовим несколько разноцветных лепёшек. (Показываю, как смешивать пластилин

- Посмотрите, вот здесь у меня будет ёлочка, а вот тут дерево, а это кустарник.

(На примере своей работы-пейзажа, показываю детям возможные композиционные решения,знакомлю с понятиями: «задний план», «средний план», «передний план».)

- Начинаем колдовать, лепёшки в кроны превращать.

- Посмотрите, какая волнистая крона получилась у этого дерева. А если сдвигать пластилин закругляя, получатся плакучие веточки как у ивы или берёзы. Дальше продолжаем делать кусты и украшать деревья. Ствол и ветви рисовать, закруглять и завивать. (Показываю приёмы украшения пластилиновых изображений: стеком, заточенными палочками, колпачками от фломастеров).

- Ну что же, мои добрые волшебники, пора творить чудеса. Но сначала немного разомнемся. (Звучит музыкальный этюд под музыку Вивальди «Осень».)

Физкультминутка

Листопад, Листопад,

Листья жёлтые летят. (взмахи руками)

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь. (поворот головой вправо, влево)

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат. (покружились на месте)

Ветер дунул: 1, 2, 3,

Оторвались от земли. (прыжки вверх)

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять (покружились на месте)

Опустились на землю спать. (присели)

Дети садятся за столы и слушают фрагмент с закрытыми глазами.

Музыка стихает, дети открывают глаза

Ответы детей

Дети подходят ко мне, где показываю приёмы лепки, беседуя с детьми).

Ответы детей

Дети слушают воспитателя

Дети повторяют за воспитателем

Дети проходят на свои места и выполняют движения согласно словам стихотворного текста

Заключительный

Подведение итогов

 По ходу самостоятельной деятельности, наблюдаю за правильностью исполнения

- Вот и получилось у нас настоящее чудо - осенняя сказка, созданная своими руками. Называется она «Золотая осень» и я, как сказочница, выполнила все три обещания:

- мы в сказку попали,

- в добрых волшебников превратились,

- своими руками сотворили чудо.

От работы добрых рук

Лес волшебный вырос вдруг.

Вырос лес из пластилина

Что за чудная картина!

Все работы выставляются на стол для рассматривания

Дети начинают самостоятельно создавать осенний пейзаж.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что запомнилось? Что хотели бы повторить?

- Молодцы, вы очень старались, и у вас получились замечательные картины. Их можно подарить тем, кого вы любите, или украсить свою группу.

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями и эмоциями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....