Непосредственно образовательная деятельность "Золотая осень", старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Золотая осень». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_zolotaya_osen.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Выполнила: Санникова Наталья
Тема: «Золотая осень»
Возраст: старший
Цель: формирование у детей способности к образному восприятию осенней природы.
Планируемый результат занятия: дети умеют смешивать пластилиновые заготовки, используя выразительные возможности цветовых контрастов; дети продолжают развивать мелкую моторику рук.
Подготовительная работа: рассматривание картин из серии «Времена года» Осень, наблюдения на прогулке за явлениями в природе, чтение стихов об осени, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?», рисование на тему «Золотая осень»
Материалы и оборудование: репродукции картин осенней тематики, звукозапись П. И. Чайковского «Времена года» Осень, пластилин, стека, палочки для процарапывания, колпачки от фломастеров, картон синего цвета, салфетки, дощечки.
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
|
|
|
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Под музыку дети входят в групповую комнату. - Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. - А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями. | Дети приветствуют друг друга |
Мотивационный | - Отгадайте, ребята, про кого моя загадка? Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. День все больше убывает, Когда это бывает? (Осенью) - Вот наступила долгожданная осень. Ребята, а вам нравится это время года? - Осень нам дарит много прекрасного: как красивы деревья в золотом убранстве, как будто в разноцветных платьях стоят, каждая веточка, каждый листочек поблескивая переливаются на солнышке. И вся природа выглядит сказочной! - Давайте вспомним, как мы на участке наблюдали за деревьями в осеннем наряде? - А помните, как мы вставали под деревья и на нас сыпался дождевой листопад. И бегали по великолепному золотому ковру. | Дети отгадывают загадку Ответы детей Дети слушают воспитателя Ответы детей | |
Основная | Создание проблемной ситуации | - Обращаю внимание детей на картину Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень». На ней изображено самое живописное время года. Спокойно несёт свои прозрачные голубые воды река Ока, отражая, как в зеркале, берега и небо с парящими облаками. Неспешно плывёт небольшой корабль. На заднем плане река превращается в маленькую тоненькую ниточку и уходит далеко за горизонт. Высокий берег переходит в холмистую равнину, на которой пестрой стеной стоит лес в осеннем убранстве. Позади украшенных золотом осени берёз, красуясь тёмно – зелёной листвой, величаво стоит дуб, ещё не тронутый осенним временем. Созвучные с дубом по цветовому оттенку, виднеются небольшие ёлочки, говорящие о начале новой жизни. - Какие чувства или настроение вызывает эта картина? - Картина «Золотая осень» относится к художественному жанру – пейзажу. - Ребята, а вы любите сказки? - А я люблю их рассказывать. Мы сегодня с вами должны попасть в одну чудесную осеннюю сказку, где вы превратитесь в добрых волшебников и своими руками сотворите чудо! - Я буду рассказывать, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда обязательно увидите сказку Золотой осени. | Дети внимательно рассматривают картину Дети слушают описание картины воспитателем Ответы детей Дети слушают указания воспитателя, готовясь закрывать глаза и слушать музыку |
Решение проблемной ситуации | Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» Осень - Чуть поскрипывая листвой, величаво и не спеша идет по лесу сама Волшебница Золотая осень. Она дарит разноцветному безмолвию новую жизнь: неподвижную, загадочную и таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные яркие наряды, вплетает в их ветви искрящиеся листочки и осыпает их золотой пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь её власти, спешим ей на встречу. и замираем от восторга! Золотая осень, весь лес нарядила! - Вы сумели увидеть сказку? Что же вы увидели? - А что увидели не скажем, нарисуем и покажем. Для этого нам нужно превратиться в добрых волшебников. Как же это сделать? - У вас доброе сердце? И вы уже готовы творить добро и красоту - Значит, вы уже настоящие волшебники! Эх, хорошо бы нам еще раздобыть волшебные палочки. Ведь ни одна сказка не обходится без волшебства (Задумываюсь). Вот что нам послужит волшебными палочками/ (Показываю детям пластилиновые брикетики). - Вы удивлены? Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу, и вот, что получилось. (Показываю детям свою работу, выполненную в технике пластилинографии). - Как называется жанр этой работы? (пейзаж). - Будем рисовать то, что вы увидели с закрытыми глазами во время нашего осеннего путешествия. А я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. - Скажите, а почему волшебная палочка у меня разноцветная? (осень больше всего любит желтый, оранжевый, красный цвета). - В лесу много деревьев и кустарников, поэтому сразу заготовим несколько разноцветных лепёшек. (Показываю, как смешивать пластилин) - Посмотрите, вот здесь у меня будет ёлочка, а вот тут дерево, а это кустарник. (На примере своей работы-пейзажа, показываю детям возможные композиционные решения,знакомлю с понятиями: «задний план», «средний план», «передний план».) - Начинаем колдовать, лепёшки в кроны превращать. - Посмотрите, какая волнистая крона получилась у этого дерева. А если сдвигать пластилин закругляя, получатся плакучие веточки как у ивы или берёзы. Дальше продолжаем делать кусты и украшать деревья. Ствол и ветви рисовать, закруглять и завивать. (Показываю приёмы украшения пластилиновых изображений: стеком, заточенными палочками, колпачками от фломастеров). - Ну что же, мои добрые волшебники, пора творить чудеса. Но сначала немного разомнемся. (Звучит музыкальный этюд под музыку Вивальди «Осень».) Физкультминутка Листопад, Листопад, Листья жёлтые летят. (взмахи руками) Собирайте, не ленитесь И друг другу улыбнитесь. (поворот головой вправо, влево) Листья жёлтые летят, Словно зонтики кружат. (покружились на месте) Ветер дунул: 1, 2, 3, Оторвались от земли. (прыжки вверх) И взлетели высоко, Но до неба далеко. Покружились и опять (покружились на месте) Опустились на землю спать. (присели) | Дети садятся за столы и слушают фрагмент с закрытыми глазами. Музыка стихает, дети открывают глаза Ответы детей Дети подходят ко мне, где показываю приёмы лепки, беседуя с детьми). Ответы детей Дети слушают воспитателя Дети повторяют за воспитателем Дети проходят на свои места и выполняют движения согласно словам стихотворного текста | |
Заключительный | Подведение итогов | По ходу самостоятельной деятельности, наблюдаю за правильностью исполнения - Вот и получилось у нас настоящее чудо - осенняя сказка, созданная своими руками. Называется она «Золотая осень» и я, как сказочница, выполнила все три обещания: - мы в сказку попали, - в добрых волшебников превратились, - своими руками сотворили чудо. От работы добрых рук Лес волшебный вырос вдруг. Вырос лес из пластилина Что за чудная картина! Все работы выставляются на стол для рассматривания | Дети начинают самостоятельно создавать осенний пейзаж. |
Рефлексия | -Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? - Что запомнилось? Что хотели бы повторить? - Молодцы, вы очень старались, и у вас получились замечательные картины. Их можно подарить тем, кого вы любите, или украсить свою группу. | Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями и эмоциями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе по математике "Осеннее путушествие"
Данный конспект составлен в игровой форме, с рвзвивающимся сюжетом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"
Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»
Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...
Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"
Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....