Перспективный планы для подготовительной группы по программе " Детство"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Войтенко Евгения Ивановна

Перспективные планы для подготовительной  группы по программе " Детство" составлены по пяти образовательным областям с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnye_plany_v_podgot.gr_2018g.docx2_.docx62.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический  план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» (Грамота) Д.Г.  Шумаева «Как хорошо уметь читать»

Месяц

Обучение  грамоте.

Сентябрь

  1. Гласный звук А, буква А.
  2. Гласный звук У, буква У.
  3. Закрепление звуков А, У.
  4. Гласный звук О, буква О.
  5. Согласный звук М, буква М.
  6. Закрепление звуков А, У, О, М.
  7. Согласный звук С, буква С.
  8. Звук Х, буква Х.

Октябрь

  1. Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х.
  2. Звук Ш, буква Ш.
  3. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО,СУ.
  4. Сопоставление звуков С и Ш.
  5. Согласный звук Л, буква Л.
  6. Обобщение изученного. Гласные: А, У, О; согласные: С, М, Х, Ш, Л.
  7. Гласный звук Ы, буква Ы.
  8. Согласный звук Н, буква Н.

Ноябрь

  1. Закрепление звука Н, буква Н.
  2. Звук Р, буква Р.
  3. Закрепление звука Р и буквы Р.
  4. Сопоставление звуков Р и Л.
  5. Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные: М, С, Х, Ш, Л, Н, Р.
  6. Звук К, буква К.
  7. Продолжение работы по звуку К, букве К.
  8. Закрепление звука К, буквы К.

Декабрь

  1. Звук П, буква П.
  2. Закрепление звука П, буквы П.
  3. Согласный звук Т, буква Т.
  4. Закрепление звука, буквы Т.
  5. Гласный звук И, буква И.
  6. Закрепление гласного звука И, буквы И.
  7. Согласный звук З, буква З.
  8. Сопоставление звуков З и С.

Январь

  1. Звук В, буква В.
  2. Закрепление согласного звука В, буквы В.
  3. Согласный звук Ж, буква Ж.
  4. Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление Ж-Ш, ЖИ-ШИ.
  5. Звонкий согласный звук Б, буква Б.
  6. Закрепление звука Б, буквы Б. Сопоставление звуков Б и П.
  7. Звук Г, буква Г.
  8. Закрепление звука Г, буквы Г. Сопоставление звуков Г и К.

Февраль

  1. Звук Д, буква Д.
  2. Сопоставление звуков Д и Т.
  3. Звук Й, буква Й.
  4. Сопоставление звуков И и Й.
  5. Буква Ь.
  6. Ь (мягкий знак) в середине слова.
  7. Закрепление звуков Д, Т, И, Й и букв Д, Т, И, Й, Ь в конце и в середине слова.
  8. Звук Е, буква Е.

Март

  1. Закрепление гласного звука Е, буквы Е.
  2. Гласный звук Я, буква Я.
  3. Закрепление звука Я, буквы Я.
  4. Гласный звук Ю, буква Ю.
  5. Закрепление звука Ю, буквы Ю.
  6. Гласный звук Ё, буква Ё.
  7. Закрепление звука Ё, буквы Ё.
  8. Глухой согласный звук Ц, буква Ц.

Апрель

  1. Глухой согласный звук Ч, буква Ч.
  2. Сопоставление звуков Ч и Ц.
  3. Звук Щ, буква Щ.
  4. Глухой согласный звук Ф, буква Ф.
  5. Гласный звук Э, буква Э.
  6. Буква Ъ – разделительный твердый знак.
  7. Двойные согласные. Алфавит.
  8. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи.

Май

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Повторение пройденного материала.
  4. Повторение пройденного материала.
  5. Повторение пройденного материала.
  6. Повторение пройденного материала.
  7. Повторение пройденного материала.
  8. Повторение пройденного материала.

Перспективно-тематический план непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие»

«Развитие речи»

Месяц

Развитие речи

Сентябрь

  1. Пересказ сказки «Лиса и козел»
  2. Составление рассказа по картине «В школу»
  3. Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»
  4. Составление текста – рассуждения

Октябрь

  1. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
  2. Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»
  3. Составление рассказа по серии сюжетных картин
  4. Составление рассказа на тему: «Первый день Тани в детском саду»

Ноябрь

  1. Составление текста – поздравления.
  2. Сочинение сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»
  3. Сочинение сказки на тему: «День рождения зайца»
  4. Составление рассказа с использованием антонимов

Декабрь

  1. Составление рассказа по картине: «Лиса с лисятами»
  2. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
  3. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»
  4. Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка»

Январь

  1. Пересказ сказки «У страха глаза велики»
  2. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»
  3. Сочинение сказки на предложенный сюжет
  4. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Февраль

  1. Составление рассказа «шишка» по серии сюжетных картин»
  2. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин
  3. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин
  4. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин

Март

  1. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам
  2. Пересказ рассказа М.Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта
  3. Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк»
  4. Сочинение сказки на заданную тему

Апрель

  1. Пересказ сказки «Как аукнется. Так и откликнется»
  2. Описание пейзажной картины
  3. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»
  4. Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

Май

  1. Составление рассказа по картинам: «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами»
  2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение»
  3. Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему
  4. Повторение пройденного материала.

Перспективно-тематический  план непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области: « Познавательное развитие»

(Экология)

месяц

Тема

литература

сентябрь

«Путешествие колоска»

Воронкевич О.А стр.317

«Посещение кафе»

ВоронкевичО.А стр.321

Беседа «Как лето с осенью встречалась»

Воронкевич О.А. стр.6 (тетрадь)

Беседа «Для чего человек сажает лес»

Воронкевич стр.288

октябрь

«Как растения готовятся к зиме»

Воронкевич О.А. стр. 323

«Унылая пора очей очарованье!»

Воронкевич О.А. стр.329

«Воздух и его свойства»

Воронкевич О.А. стр.290

«Как и для чего дышит человек»

Воронкевич О.А. стр.332

ноябрь

«Путешествие в осенний лес»

Воронкевич О.А. стр.2334

«Для чего растению нужны семена»

Воронкевич О.А. стр.337

«Путешествие капельки»

Воронкевич О.А. стр.341

«Зачем человеку желудок»

Воронкевич О.А. стр.294

декабрь

«Экскурсия в зимний парк»

Воронкевич О.А. стр.296

«Клуб знатоков леса»

Воронкевич О.А. стр.296

«Путешествие мамонтёнка»

Воронкевич О.А стр.296

«Для чего ест человек»

Воронкевич О.А. стр.297

январь

«Как живут наши пернатые друзья»

Воронкевич О.А. стр.354

«Север- царство льда и снега»

Воронкевич О.А. стр.359

«Что такое огонь?»

Воронкевич О.А. стр.362

февраль

«Колыбельная из двух слов»

Воронкевич О.А. стр.368

«Лес- это живой организм. Этажи леса»

Воронкевич О.А. стр.370

«Пищевые цепочки в лесу»

Воронкевич О.А. стр.375

«Как животные приспособились к зиме»

Воронкевич О.А. стр.379

март

«Если хочешь быть здоров»

Воронкевич О.А. стр.383

«Как поссорились март и февраль»

Воронкевич О.А. стр.287

«Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Воронкевич О.А. стр.395

«Загадки природы»

Воронкевич О.А. стр.400

апрель

«Как растёт человек»

Воронкевич О.А. стр.406

«Весенняя экскурсия в лесопарк»

Воронкевич О.А. стр.411

«Почему земля кормит»

Воронкевич О.А. стр.414

«Кто такой человек»

Воронкевич О.А. стр.416

май

«Весенние заботы птиц»

Воронкевич О.А. стр.419

«Строим экологический город»

Воронкевич О.А.стр.252

 Диагностические  задания

(Тетрадь№2)

Диагностические  задания

(Тетрадь№2)

Перспективно-тематический  план непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области: « Познавательное развитие» (МИСР)

Месяц

№ занятий

Тема

1

2

3

Сентябрь

Образовательная деятельность №1

Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки >, <, работа со счётными палочками, квадрат, прямоугольник

Образовательная  деятельности №2

Знаки =, / =, +, -, математические задачи, величина, ориентировка на листе бумаги.

Образовательная  деятельности №3

Счёт по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.

Образовательная  деятельности №4

Знаки >, <, =, =/, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа 6 из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры.

Октябрь

Образовательная   деятельности №5

Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени.

Образовательная  деятельности №6

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.

Образовательная  деятельности №7

Порядковый счет, счет по названному числа, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Образовательная  деятельности №8

Арифметические задачи, величина, ориентировка  в пространстве, решение примеров.

Ноябрь

Образовательная   деятельности №9

Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.

Образовательная  деятельности №10

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Образовательная  деятельности №11

Число 12, ориентировка во времени, логическая задача, геометрические фигуры.

Образовательная   деятельности №12

Отношения между числам, математическая задача, величина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени.

Декабрь

Образовательная    деятельности №13

Число 13,математическая задача, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры.

Образовательная  деятельности №14

Решение примеров, знаки +, -, соответствие между цифрой и количеством предметов .

Величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Образовательная   деятельности №15

Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.

Образовательная  деятельности №16

Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Январь

Образовательная  деятельности №17

Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры.

Образовательная   деятельности №18

Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры.

Образовательная  деятельности №19

Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

Образовательная  деятельности №20

Математическая загадка, знаки +, -, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Февраль

Образовательная  деятельности №21

Число 17. Решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени.

Образовательная   деятельности №22

Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры.

Образовательная  деятельности №23

Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.

Образовательная  деятельности №24

Число 18, Решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

Март

Образовательная  деятельности №25

Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача.

Образовательная  деятельности №26

Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.

Образовательная  деятельности №27

Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.

Образовательная  деятельности №28

Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

Апрель

Образовательная  деятельности №29

Знаки  +, -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

Образовательная  деятельности №30

Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры.

Образовательная  деятельности №31

Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача.

Образовательная  деятельности №32

Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические задачи.

Май

Образовательная  деятельности №33,34,35,36

Закрепление пройденного материала.

Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром

месяц

Тема

Лит — ра

сентябрь

« Школьные принадлежности»

О.В.Павлова стр 6

« Человек родился,чтобы трудиться»

Т.И.Вострухина стр.153

« Семья-это счастье,семья-это дом,где любят и ждут,и не помнят о злом.»

А.А.Аджи.стр

« Мой край»

 Г.И.Соломатина стр 195

октябрь

« Наша Родина-Россия»

Т.И.Вострухина

стр

«Знатоки правил безопасности»

А.А.Аджи стр123

« Как хорошо у нас в саду»

О.В.Дыбина стр

 « Кем быть?»

О.В.Павлова стр 34

ноябрь

« Пернатые обитатели осеннего парка»

Т.И.Вострухина стр

« Что такое этикет»

А.А.Аджи стр.4

« Народные промыслы»

О.В.Павлова стр52

« В стране спортландии»

О.В.Павлова стр44

декабрь

« Идет волшебница зима»

Т.И.Вострухина стр67

« Мир вещей или предметов вокруг нас»

Т.И.Вострухина стр149.

« Россия щедрая душа»

Т.И. Вострухина стр84

« Праздники»

Г.И.Соломатина стр218

январь

« Как играть дружно-вам запомнить нужно»

А.А.Аджи стр45

« Две вазы»

О.В.Дыбина стр42

« Библиотека»

О.В.Дыбина стр 43

февраль

« В мире материалов»

О.В.Дыбина стр45

« Путешествие по странам и континентам»

Т.И.Вострухина стр144

« Защитники Родины»

О.В.Дыбина стр 46

« Путешествие в прошлое счетных устройств»

О.В.Дыбина стр 51

март

« Семейный праздник»

Г.И.Соломатина стр 58

« Мальчики и девочки»

Г.И.Соломатина стр 122

« Путешествие в прошлое книги»        

О.В.Дыбина стр 35

апрель

« Друзья Мойдодыра»

О.В.Павлова стр89

« Космос»

О.В.Дыбина стр53

« Мы жители планета-Земля»

Т.И.Вострухина стр128

« Земля-наш общий дом»

Т.И.Вострухина стр157

май

« Недаром помнит вся Россия»

Т.И.Вострухина стр125

« Азбуку дорожную запомнить несложно»

А.А.Аджи стр126

« Права и обязанности ребенка».

Т.И.Вострухина стр155

«Друзья природы»

Г.И.Соломатина»

Перспективно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественное творчество»

(рисование, лепка, аппликация)

Месяц

Рисование

Лепка

Аппликация

Сентябрь

 « Школьный портфель»

Н.Н.Леонова стр64

«Знакомство с искусством-рассматривание натюрмортов» Г.С Швайко стр 11

« Папа,мама гуляет со своим ребенком» Т.С.Комарова стр45

«Ночной вечером.

 Н.Н.Леонова стр 71

« Мы будущие школьники»

Н.Н.Леонова стр234

« Натюрморты из овощей и фруктов» 

« Девочка играет в мяч» Т.С.Комарова стр 44

« Ажурная закладка» О.В.Павлова стр95

« Осенний натюрморт» О.В.Павлова стр98

« Лес словно терем расписной» Н.Н.Леонова стр 280

«Улица города» коллективная работа

Г.С Швайко стр 104

Октябрь

 « С чего начинается Родина» О.В.Павлова стр13

« По горам,по долам» О.В.Павлова стр23

« Мы ухаживаем за комнатными растениями»

 Н.Н.Леонова стр 156

« По замыслу»

Т.С.Комарова стр 88

  «Чудо-букет» О.В.Павлова стр157

« Дорога опасна с ней не шути»( кол.раб.) О.В.Павлова стр173

« Девочка и мальчик пляшут»

Т.С.Комарова стр 63

« По замыслу»

Т.С.Комарова стр 56

 «Осенние картины»

Н.Н.Леонова стр 282

« Горные вершины спят во тьме густой»

О.В.Павлова стр111

« Свитер для Степашки» Н.Н.Леонова стр 284

« Вкусная профессия» Н.Н.Леонова стр 311

Ноябрь

« Стайка воробьев» Г.С.Швайко стр 48

« Осеннее дерево под ветром и дождем»

 Г.С.Швайко стр 38

« Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

 Т.С.Комарова стр 56.58.

« Наша любимая подвижная игра» 

Т.С.Комарова стр 59

« Птица» Т.С.Комарова стр 60

« Декоративная посуда»

Н.Н Леонова стр.242

« Дымковские барышни»

Т.С.Комарова стр 57

« Лепка фигуры в движении»

ТСКомарова стр 45

« Голуби на черепичной крыше « О.В.Павлова стр 124

« Кормушка для птиц» Н.Н.Леонова стр.292

« Что нам стоит осенью теремок построить»

Н.Н.Леонова стр287

« Роза для мамы» Н.Н. Леонова стр290

Декабрь

 « Зима»

Н.Н.Леонова стр119

« Узор на миске»

Г.С.Швайко стр 150

« Чаепитие у самовара» Н.Н.Леонова стр 113

« Еловые веточки»  

Н.Н.Леонова стр 132

« Снеговик»

Н.Н.Леонова стр 252

« Чудо-плоды» 

Н.Н.Леонова стр 258

« Растет в Волголграде березка»

 Н.Н.Леонова стр 255

« Новогодние игрушки»

Н.Н.Леонова стр 250

 « Новогодние игрушки» О,В.Павлова стр 116

« Вырежи и наклей любимую игрушку» Т.С. Комарова стр 64

« Русский народный головной убор»

Н.Н.Леонова стр306

« Шляпы,короны,кокошники»

Н.Н.Леонова стр 295

Январь

« Зимние забавы» Н.Н.Леонова стр127

« Зимние напевы» Н.Н.Леонова стр141

« Нарисуем картинки к сказке « Гуси-лебеди» Г.С.Швайко стр 112

« Как играем мы зимой»

Т.С.Комарова стр72

« Декоративная пластина»

Т.С.Комарова стр87

« Клоун всегда улыбается нам

-слепим его и подарим друзьям» 

Н.Н.Леонова стр266

« По замыслу2 Т.С.Комарова стр 73

« Горшочек с фиалками»

Н.н.Леонова стр 300

« Царевна –лягушка» Т.С.Комарова стр 68

Февраль

« Животные жарких стран» Н.Н.Леонова стр 204

« Дремлет лес под сказку сна» О.В..Павлова стр 84

« Наша Армия родная» Т.С.Комарова стр 79

« Рисуем музыку»

О.В.Павлова стр 74

« Царевна-лебедь» Г.С.Швайко стр 117

« Бабушкины сказки» О.В.Павлова стр 164

« Пограничник с собакой» Т.С.Комарова стр.76

« Русская красавица» О.В.Павлова стр 131

« По замыслу2 Т.С. Комарова стр 79

« Как мой папа спал,когда был маленьким» Н.Н.Леонова стр 302

« Пушистые картины»

О.В.Павлова стр 121

Март

« Мама ,женский портрет»

Н.Н.Леонова стр 173

« Весенние мелодии»

Н.Н.Леонова стр177

« Вербочка душистая»

Н.Н.Леонова стр180

« Обложка для книги сказок»

Т.С.Комарова стр 92

« Весна»-(рельефная)

Н.Н.Леонова стр 262

« Девочка и мальчик пляшут»

Т.С.Комарова стр 63

« Персонаж любимой сказки» Т.С.Комарова стр 89

« Букет весенних цветов для мамочек»

Н.Н.Леонова стр 304

« По замыслу»

Т.С.Комарова стр 92

« У лукоморья дуб зеленый» О.В.Павлова стр 168

Апрель

« Любимый вид спорта»

Н.Н.Леонова стр 70

« Тайна удивительной планеты»

Н.Н.Леонова стр 193

« Спортивный праздник» Н.Н.Леонова стр 238

« Звезды и кометы» Н.Н.Леонова стр 309

« Тюльпаны в саду  « О.В.Павлова стр 134

май

« День победы» Н.Н.Леонова стр 214

« Права ребенка» Н.Н.Леонова стр 82

« Скоро в школу мы пойдем»

Н.Н.Леонова стр 226

« Мы –будущие школьники» Н.Н.леонова стр 234

 « Праздничный салют»

Н.Н.Леонова стр 315

« Птичья школа « О.В.Павлова стр135

        

Перспективно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, ручной труд)

Месяц

Тема

    Литература

Сентябрь

«Как хорош дом,в котором ты живешь.»

И.А. Лыкова          

Стр 44

Куклы «Неразлучники»-символ семьи

Стр 48

Как «растет»генеалогическое дерево

Стр 54

 « Где живет семейная  память:скрапбукинг

Стр58

Октябрь

«Как  мы вместе создали 3D- композиции»

Стр 62

«Как мы дружно строим кукольный домик».

Стр68

«Интересно,как части становятся целым».

Стр72

«Как натюрморт весело стал пейзажем»

Стр76

Ноябрь

« С чего начинается Родина»

Стр 80

« Флаг России- символ государства2

Стр 84

« Азбука юного россиянина»

Стр 86

« Русское гостеприимство»

Стр90

Декабрь

« Как бумажный конус стал игрушкой»

Стр94

« Как соломка стала изящными игрушками»

Стр 98

« Как мы сплели рождественский венок»

Стр102

« Без чего не бывает маскарад,карнавал?»

Стр106

Январь

« Как мы очутились на Крайнем севере»

Стр108

« Как мы возвели сказочные дома и дворцы»

Стр112

« Поможем Каю увидеть мир в отражениях»

Стр114

« Мы поедим,мы помчимся…….»

Стр118

Февраль

« Как мы подготовили зимнюю олимпиаду»

Стр120

«Что подарим папам? Галстук со звездой»

Стр124

« Что подарим мамам? Открытку « поп-ап»

Стр128

«Вепская кукла-символ материнства»

Стр132

Март

« Чем славится земля- матушка?»

Стр134

« Чем нас радует весна-красавица?»

Стр 136

« Чудесатые сюжеты: шутки, небылицы»

Стр140

« Под куполом таинственной Вселенной»

Стр142

Апрель

« Силуэтные куклы « Перевертыши»

Стр146

« Как мы возвели город на берегу реки»

Стр148

« Всемирный хоровод: дружные человечки»

Стр153

« На планете Маленького принца»

Стр154

Май

« У каждого цветик –семицветик»

Стр156

« Что мы оставим на память детскому саду»

Стр 160

   

Перспективный план по национально – региональному компоненту

Цели: Формирование у детей знаний о достопримечательностях нашего родного края, знакомство с традициями, праздниками, бытом нашего народа.

М Е С Я Ц

Т Е М А

Ц Е Л Ь

Сентябрь

«Столица области Войска Донского – город Новочеркасск»

               (Презентация)

Познакомить с памятниками архитектуры г. Новочеркасска, с особенностями культуры и истории города. Развивать бережное отношение к архитектурным сооружениям: родному дому, к улице и т.д

Октябрь

«Ой, ты Дон широкий»

(рисование)

Познакомить детей с главной рекой казаков – Доном., передать его красоту, познакомить с водными обитателями, рассказать о течении реки ( медленное, быстрое), донести, что река – это богатство донского края.

«Конь – верный друг казака»

 ( Раскрашивание шаблонов)

Рассказать детям, что казак – защитник своей земли, верный друг казака – конь (друг, спаситель, защитник).Казаки – смелые, мужественные, отважные воины. Казаки много трудились на родной земле, а конь – первый  помощник.

ноябрь

" Казачий курень»

(аппликация)

Познакомить детей с укладом жизни казаков, типом казачьего жилища (курень)

Курень-жилище казаков место для обеда семьи общения, совместного сбора, игр.

Объединяет и собирает всех членов семьи, обогревает, сохраняет, защищает от холода и непогоды, радует своей красотой.

 

"Казаки и казачата"

Приобщение дошкольников к культуре Донского края, расширение представлений о быте казаков в далеком прошлом.

Сформировать у дошкольников интерес к  истории Донского края, познакомить с военной жизнью казаков, рассказать о воспитании мальчиков, как будущих воинов, казачка – хранительница домашнего очага.

декабрь

Беседа «Сундучок тетушки Аксиньи»

«Готовим наряды для Аксиньи»

«Готовим справу для Григория»

Познакомить детей  с традиционной одеждой  казака и казачки.

Одежда        казаков        показывает

оригинальность, основанную на глубоких художественных традициях, раскрывает внешнее  и внутреннее состояние человека, согревает, создаёт удобство,          комфорт человеку показывает         принадлежность  профессии. Радует        своей        красотой,

доставляет        удовольствие,

позволяет сохранить традиции и желание попасть в общество других.

Народные праздники на Дону

Формировать ценностное отношение к народным праздникам и обрядовым мероприятиям, желание их воплощать в своих детских видах деятельности.

Приобщать детей к культуре Донского края. Формировать у них понятие, что они есть часть великого Донского края.

Приобщить детей к национальным ценностям (костюм, быт, танцы, песни), через музыку активизировать эмоционально-чувственную сферу детей.

«Звуки народных инструментов»

 Познакомить детей с народными музыкальными инструментами (гармонь, балалайка, трещотка и др.)Народные музыкальные инструменты служили человеку для развлечений. Обладают «волшебной силой», оберегают людей от всякого зла. Ценность человека умеющего играть на музыкальных инструментах.
Каждый инструмент издает свой неповторимый звук

январь

«Пришла коляда – отворяй ворота»

Музыкальная гостиная»

Развлечение «Светлый праздник Пасхи»

Развлечение «Близко к Дону казаки гуляли»

Зеленые святки – Троица»

«Казачий курень, донские казачьи станицы»

(Желательно экскурсия  в краеведческий музей г.Каменска-Шахтинского)

Разновозрастная группа 5-7 лет иразновозрастная логопедическая группа 4-7 лет

«Край в котором ты живешь. История донской земли»

«Столица области Войска Донского – город Новочеркасск»

(желательно экскурсия)

«Как у нас-то было на тихом Дону»

«На казачьем кругу»

«Атаманы Иван Матвеевич Краснощеков, Матвей Иванович Платов – легендарные личности.»

«Гордость донской земли – Антон Павлович Чехов»

Праздник «Масленица»

«Семикаракорская посуда»

«Благодатная земля нашей родины, которая так щедра на таланты»

Праздник «Светлое Христово Воскресение (Пасха)»

Развлечение «Играй и пой казачий Дон»

«Славься наш любимый Дон»

(желательно посещение кукольного, музыкального или драматического театра)

«Азовский оборонительный комплекс – на защите Донских рубежей»

Формировать у детей представления об обрядовых праздниках на Дону; воспитывать у детей ценностное отношение к народным традициям.

Осмысление передачи из поколения в поколение  традиций, обычаев, бережного отношения к своему жилищу. Знакомство с гербом города Азова, фотоальбомом достопримечательностей, репродукциями города.

февраль

«Казак рождается воином»

."Казачьи символы и знаки".

Заучивание заповедей казаков

Здравствуй, сказка Тихого Дона!(чтение сказок)

Сказка о Чуде-чудище заморском, девице-красавице и серой волчице»; «Игнатка» и др

Познакомить детей с символами казачьей доблести, воспитывать чувство причастности к нему. Разъяснить понятие «казачий круг» (что это такое, какие вопросы решались), символы казачьей доблести: бунчук, булава, насека, печать Войска донского.

Продолжать вводить детей в начальный курс истории родного края, знакомить с историческим прошлым казачества, воспитывать гордость за своих предков и

свое Отечество.

март

« Живет в народе песня»

(слушание казачьих народных песен)

Заучивание песен «Пчелочка златая» . «Колыбельная»

Песенный фольклор донских казаков. Воспевает любовь к родному краю, особенности характерные для образа жизни Жака, нелегкую женскую долю, колыбельные наполнены нежной заботой о ребенке. В зависимости содержания песни бывают веселыми, грустными; от ритма: быстрые, медленные.

апрель

« Памятники героям-защитникам земли Донской»

Экскурсия к памятнику «Скорбящая мать»

" Игры донских казачат".

п/и «Малечена -калечена»,

« Шлепанки», «Казачья справа».

Развивать бережное отношение к архитектурным сооружениям: родному дому, к улице и т.д.

Формировать представление о ценности человека в истории Донского края.

В играх казаков отражаются традиции, быт, культура Донского края. Традиционные народные игры донских казаков воспитывают будущих защитников родной земли и будущих хранительниц домашнего очага.

май

. Гордость Донской земли - М.А. Шолохов

Рассматривание фото-открыток « Шолоховская  весна»

Творчество      донских      писателей раскрывает        мир человеческих отношений,   социокультурный    опыт людей, является источником знаний об истории и культуре Донского края, является "Мерилом" поступков, действий, диалогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...

Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы по программе "Детство"

В этом материале дано перспективное планирование на год по образовательной области "Познавательное развитие"  (ребенок открывает мир природы) по программе "Детство" для детей подготовительно...

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...

Перспективный план по развитию речи по программе "Детство" .1 мл. группа

Перспективный план по развитию речи по программе "Детство" .1 мл. группаМатериал планировался с учётом ФГОС....

Перспективное планирование в подготовительной группе по программе "Детство"

Программное содержание: учить сохранять правильную осанку при ходьбе и беге; упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниче...

Перспективные планы для старшей группы по программе " Детство"

Перспективные планы для старшей группы по программе " Детство" составлены по пяти образовательным областям с учетом ФГОС....