Мини-проект « Грибное царство»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Тип проекта: познавательно-информационный
· Продолжительность проекта: краткосрочный –неделя ( 13 ноября по 17 ноября)
· Предмет проекта: грибы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miniproekt_gribnoe_tsarstvo.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект « Грибное царство»
старшая группа «Непоседы»
Проект разработала воспитатель: Войтенко Е.И. и реализовала совместно с муз. руководителем Афанасьевой О.Д.
Участники проекта: -
-дети старшей группы ,
- воспитатель: Войтенко Е.И.
- музыкальный руководитель: Афанасьева О.Д..
Характеристика проекта:
∙ Тип проекта: познавательно-информационный
∙ Продолжительность проекта: краткосрочный –неделя ( 13 ноября по 17 ноября)
∙ Предмет проекта: грибы.
Актуальность проекта:
Наступила осенняя пора и в наших лесах выросло много грибов. Многие дети вместе с родителями ездили в лес за грибами. А в группе делились впечатлениями о сборе грибов. Мы заметили, что дети, как правило, использовали в речи обобщение: «грибы», и при этом не уточняли, какие именно и как собирали. Поэтому возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой. Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков. Проанализировав рассказы и вопросы детей, мы сформулировали задачи работы над проектом и составили план.
Задачи развития ребѐнка:
∙ Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;
∙ Развивать логическое мышление (по названию гриба определять место его произрастания)
Задачи педагогической деятельности:
∙ Познакомить с разнообразием грибов;
∙ Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;
∙ Формировать умение получать информацию из разных источников.
Деятельность по реализации проекта.
Понедельник
Беседа: «Грибы». Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы), развивать внимание, память, логическое мышление.
Совместная деятельность ;Загадывание загадок о грибах; словесная игра «один – много».
Цель: развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно- ласкательных суффиксов и форм мн. ч .существительных.
Самостоятельная деятельность;
Рассматривание картинок с изображением грибов
Вторник
Лепка « Грибная полянка»
Цель: Закрепить знания о ядовитых грибах. Учить передавать в работе характерные признаки определенного гриба Развивать внимание память, познавательные интересы. Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя
Совместная деятельность Игра — подбор на воображение ― Назови рыжего братца к рыжему грибочку―. Разучивание стихов о грибах Д/И «Грибники» Цель: Учить детей основным правилам поведения в лесу; правильному сбору грибов. Просмотр мультфильма В.Сутеева «Под грибом» Самостоятельная лепка грибов по желанию детей. Н/И: «подбери к шляпке ножки»
Среда
РЭМП
Цель: Выявить и обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах. Учить детей определять местонахождение предмета, называть время суток, развивать пространственное ориентирование /прямо, направо, налево/. Развивать математическое представление и счет. Учить давать характеристику внешнего вида грибов.
Совместная деятельность ;Разучивание физ-минутки, «Мы грибы Антошки ,Вани и Сережки» Изготовление корзинок для грибов.
Д/И «раздели на группы» Цель: Учить детей узнавать съедобные и несъедобные грибы по внешним признакам. Ознакомление с художественной литературой «Грибы» В.Катаева. Вырезывание силуэтов грибов изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок»
Четверг
Аппликация ( обрывная)«Грибы»
Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные признакигрибов. Изображать грибы учитывая пропорции рисунка. Развивать творческие способности, умение подбирать цветовую гамму.
П/и « Маша и медведь» Цель игры; Развитие памяти, внимания.
Беседа о способах обработки и приготовления грибов для употребления в пищу.
Пятница
Итоговое занятие « Грибное царство »
Цель: Закрепить с детьми знакомые названия грибов, где растут грибы, как их нужно собирать, обратить внимание детей на строение и окраску грибов, что можно делать из грибов. Развивать и обогащать словарный запас детей. Учить правильно, согласовывать существительные и прилагательные.
Музыкальное развитие – разучивание песен о грибах« Грибы» Т .Попатенко, поговорки.пословицы.
Арифметические задачи. Изготовление поделок из природного материала. Поиск информации в энциклопедиях. Придумывание загадок о грибах
Результат проектной деятельности
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром грибов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к грибам..
Моя работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и повысила уровень их экологической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Грибное царство, ягодное государство»
Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...
«Грибное царство, ягодное государство».
НОД экология...
"Грибное царство"
Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни ч...
ГРИБНОЕ ЦАРСТВО
Систематизировать и закреплять знания о грибах....
Занятие по экологии "Грибное царство"
Знакомство детей с грибами (как выглядят, где растут, чем отличаются я довитые от съедобных, условия необходимые для роста и развития грибов). Обогащение словарного запаса детей....