Технологическая карта
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта на тему: "Чайная пара" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_zanyatiya_2.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Чайная пара»
Подготовила: Агайгаджиева Д..М.
Надым 2020г.
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | Старшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Чайная пара» | |||||
Цель: | Развивать творческие способности детей. Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность. | |||||
Задачи: | Обучающие: Формировать умение выполнять узор, состоящий из цветочных элементов. Познакомить с приемом лепки «смешение двух цветов». Упражнять детей в умении раскатывания пластилина в колбаски, скатывать шарики из пластилина. Развивающие: Развивать умение в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца, лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к посуде, воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.. | |||||
Материал | Раздаточный материал: - пластилин; - доска для лепки; - салфетки; - тарелочки для пластилина. - стеки для лепки. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить баранки. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Дети становятся в круг Задают положительный эмоциональный настрой. Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть - приседаем, Можем мы большими быть — встаём, Но один никто не будет. -Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы — дзынь!- натыкаются, И стаканы — дзынь!- разбиваются. -Это сказка «Федорино горе» -Что же за горе случилось у Федоры? - От неё ушла вся посуда. - Почему они от неё ушли? - Она с ними плохо обращалась. -Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора? - Она стала добрая, хорошая. - Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие (показ фото Федоры) -У Федоры вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей? -Угощаем чаем! - У нее самовар не разбился, а чашки да блюдца все разбились! - Ребята, хотите помочь Федоре? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). | Словесные методы, мотивация, | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом, «детская» цель. | Целеполагание Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи В данном этапе необходимо создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включение в деятельность (постановка так называемой «детской цели»). Ключевыми фразами завершения этапа являются вопросы «Хотите?», «Сможете?» Задавая вопросы в такой последовательности («Хотите?», «Сможете?») воспитатель целенаправленно формирует у детей веру в собственные силы Этапные задачи 1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире; 2.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь; создать ситуацию успеха. | ||||||
II. Актуализация знаний | - Да, ребята, можно слепить чашки и блюдца. - Можно и нарисовать. А можно собрать грибы. - А вы знаете какие бывают чайные пары На интерактивной доске показ разных грибов | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
На данном этапе в ходе совместной деятельности с детьми, построенной в рамках реализации «детской» цели, воспитатель организует деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения, «открытия» нового знания. Этапные задачи : 1. Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь бабушке Федоре 2.Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям: - Из этого пластилина вы сможете лепить чайную посуду - Как вы будете лепить? - Что нам нужно сделать, чтобы посуда получились такой же красивой? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Данный этап является ключевым. Ситуация когда цель сталкивается с затруднением в деятельности. Воспитатель с помощью системы вопросов («Смогли?», «Почему не смогли?») помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины (причин). Дети привыкают к тому, что затруднение и неудач не стоит бояться, что правильное поведение в случае затруднения – не обида или отказ от деятельности, а поиск причины и ее устранение Этапные задачи: 1. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | ||||||
IVОткрытие нового знания | -А теперь берем доску и пластилин и садимся за свои рабочие места - Посмотрите, какую посуду я следила. У блюдца и чашки есть узоры. -Вы хотите научиться лепить также (Да) - Я вам сейчас покажу - Чайная пара состоит из двух предметов, чашка и блюдца - значит мы кусочек пластилина делим на две равные части и скатываем два шара Один шар расплющиваем, делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар, делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова. - А чтобы у вас получились красивая посуда разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решение вопросов проблемного характера. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивая посуда - Возьмите пластилин и попробуйте слепить | Показ, беседа | Работают пластилином. | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | ||
На данном этапе воспитатель создает ситуацию, в которой дети используют новое знание совместно с освоением ранее способами. При этом педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность. Использовать вопросы: «Какое первое наше действие», «Что вы сейчас будите делать?», « С чего начнете?» | ||||||
VI Осмысление (итог) | Дети подходят к столу и раскладывают грибы - Ребята, что мы сейчас лепили? - Для кого лепили? - Вам понравилось лепить грибы? (Да) - Молодцы, хорошо вы постарались. Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду. -А что для вас сегодня было самым сложным? -Что вы узнали нового? | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | ||
Завершающий этап является необходимым элементом в структуре рефлексивной самоорганизации. С помощью системы вопросов: «Смогли помочь?», «Что делали?», «С помощью чего….?» - воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Подводить детей к тому, что «детскую» цель они достигли благодаря тому, что они что-то узнали, чему-то научились. Сводить воедино «детскую» и «взрослую» цели. На этом этапе следует уделить внимание эмоциональной составляющей, т.е. формирование начал чувства собственного достоинства, образа «Я» («Я могу», «Я умею!», «Я хороший!», «Я нужен!») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...