Проектная деятельность по лепке « Волшебные пальчики».
проект по аппликации, лепке
Проектная деятельность по лепке в детском саду « Волшебные пальчики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_lepke.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по лепке в детском саду « Волшебные пальчики».
Сроки реализации проекта: июнь – август 2022г.
Участники проекта: дети младшего, среднего, старшего возраста, воспитатели.
База исследования проекта: Детский сад № 6 «Дюймовочка»
Вид проекта: творческий.
Пояснительная записка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.
В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Скульптура открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.
Цель проекта:
Формирование у детей умений и навыков в лепке, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи проекта:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа.
3. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
4. Обогащать представление об искусстве (скульптура малых форм).
5. Формировать умение оценивать свои работы и работы других детей.
6. Воспитывать интерес к лепке.
7. Продолжать развивать навыки декоративной лепки.
8. Учить использовать средства выразительности в лепке.
9. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
10. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Ожидаемые результаты:
1. Знать, что из пластилина можно лепить, что она мягкая;
2. Лепить знакомые предметы разной формы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом, наносить узоры способом налепа и царапания стекой;
3. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек;
4. Использовать все многообразие усвоенных приемов.
Календарно-тематическое планирование (младший возраст)
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Июнь | 1 неделя | 1. «Конфетки» | 1. Формирование умения отщипывать комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения аккуратно, класть готовые изделия и доску. Развивать желание лепить. Небольшие комочки пластилина, доски. Объяснение, показ приемов лепки. Предложить в свободное время завернуть «конфеты» в фантики. |
2. «Колобок» | 2. Закреплять умения лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать пластилином. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). Полоса – дорожка (зеленая, светло – коричневая или светло – серая). | ||
2 неделя | 1. «Подарок любимому щенку» | 1. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее. | |
2. «Печенье» | 2.Закреплять умения детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать освоенные навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. | ||
3 неделя | 1. «Вишня в корзинке» | 1. Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить из пластилина ягоды методом раскатывания из небольших кусочков пластилина, развивать аккуратность, мелкую моторику пальцев рук. | |
2. «Пирамидка» | 2. Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней; преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы, раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней; придавать конусообразную форму шару «прищипыванием»; развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление. | ||
4 неделя | 1. «Витамины» | 1. Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки. | |
2. «Погремушка» | 2. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Соединять части, плотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | ||
Июль | 1 неделя | 1. «Улитка» | 1. Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. |
2. «Накормим зайчика морковкой» | 2. Побуждать детей раскатывать комок пластилина, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. Проявлять заботу о зайке. | ||
2 неделя | 1. «Фрукты» | 1. Закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. | |
2. «Неваляшка» | 2. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от созданного. | ||
3 неделя | 1. «Гусеница» | 1. Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар); учить детей класть вылепленные предметы на дощечку; аккуратно пользоваться пластилином; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; продолжать знакомить с зеленым цветом. | |
2. «Сороконожка» | 2. Раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменением формы – изгибание, свивание. | ||
4 неделя | 1. «Мухомор» | 1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
2. «Солнышко» | 2. Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | ||
Август | 1 неделя | 1. «Цыпленок» | 1. Обучать детей лепить цыпленка, скатывая шарики; закреплять умения скатывать округлые формы из двух разных по величине кусочков глины (голова и туловище), скреплять формы (головы и туловища); |
2. «Мухомор» | 2. Учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | ||
2 неделя | 1. «Мячики» | 1. Развивать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки. | |
2. «Уточка» | 2. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | ||
3 неделя | 1. «Божья коровка» | 1. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
2. «Бусы для Маши» | 2. Учить детей прикреплять бусинки на «веревочку» конкретного цвета. Развивать мелкую моторику | ||
4 неделя | 1. «Пирожок для котика» | 1.Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формировать круглые комочки из познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формировать круглые комочки из пластилина упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить. | |
2. «Угощайся Мишка» | 2. Вызвать у детей интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск. Развивать восприятие формы, закреплять знания о форме разных предметов. |
Календарно-тематическое планирование (средний возраст)
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Июнь | 1 неделя | 1. «Овощи, фрукты и ягоды на тарелке» | 1.Упражнять в лепке предметов круглой и овальной формы, разные по размеру. |
2. «Большие и маленькие морковки» | 2. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающихся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | ||
2 неделя | 1. «Птичка» | 1. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | |
2. «Вот ежик – ни головы, ни ножек» | 2. Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. | ||
3 неделя | 1. «Грибы» | 1. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | |
2. «Рыбка» | 2. Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передача характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки. | ||
4 неделя | 1. «Сливы и лимоны» | 1. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | |
2. «Уточка» | 2. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.),обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | ||
Июль | 1 неделя | 1. «Гусеница» | 1. Закреплять умения катать шарики между ладонями, прилеплять их друг к другу и на основу. Продолжать знакомить детей с различными материалами, применяемые в лепке для более точной передачи особенностей внешнего вида, выразительности образа. Развивать координацию работы рук, воображение. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. |
2. «Жуки на цветочной клумбе» | 2. Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частично сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу. | ||
2 неделя | 1. «Вот какой у нас арбуз» | 1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления и вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение. | |
2. «По замыслу» | 2. Программное содержание: закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал; продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. | ||
3 неделя | 1. «Черепашка» | 1. Учить лепить черепашку, используя природный материал (скорлупу грецкого ореха). | |
2. «Корзина с ягодой» | 2. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями. | ||
4 неделя | 1. «Самолеты» | 1. Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. | |
2. «Чебурашка» | 2. Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать шарики, скатывать небольшие горошины. Воспитывать мышление. | ||
Август | 1 неделя | 1. «Яблоки и персики» | 1. Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Закреплять знания детей о фруктах. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работ. |
2. «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное» | 2. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение. | ||
2 неделя | 1. «Веселые вертолеты» | 1. Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет). Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. | |
2. «Пирожок для котика» | 2. Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формировать круглые комочки из познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формировать круглые комочки из пластилина упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить. | ||
3 неделя | 1. «Овощи» | 1. Учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, память. | |
2. «Заяц» | 2. Формировать умение передавать в лепке характерные черты зайца, создавать сюжетную композицию. | ||
4 неделя | 1. «Цветные зонтики» | 1. Закреплять умения детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев. | |
2. «У солнышка в гостях» | 2. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность. |
Календарно-тематическое планирование (старший возраст)
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Июнь | 1 неделя | 1. «Вылепи свою любимую игрушку» | 1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. |
2. «Красивые птички» | 2. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | ||
2 неделя | 1. «Собака со щенком» | 1. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления | |
2. «Овощи на тарелке» | 2. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику. | ||
3 неделя | 1. «Мишка» | 1. Продолжать учить детей из прямоугольника вырезать овал – это туловище медведя, а из квадрата – круг, это голова медведя. Из прямоугольников вырезать лапки, аккуратно наклеивать. На мордочке наклеивать нос, рот, глаза. Развивать моторику рук, творчество. | |
2. «Фрукты в вазе» | 2. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или фруктов. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить вазу Развивать образное мышление, мелкую моторику. | ||
4 неделя | 1. «Аквариум с рыбками» | 1. Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Продолжать учить лепить рыбок скульптурным и рельефным способами, учить передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать между частями изображения пропорциональность, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания, развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. | |
2. «Гроздь винограда» | 2. Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. | ||
Июль | 1 неделя | 1. «Наши любимые игрушки» | 1. Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки. |
2. «Цветы для мамы» | 2. Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов. | ||
2 неделя | 1. «Радуга на небе» | 1. Учить составлять задуманный предмет на плоскости (барельеф) из столбиков, продолжать дополнять работу композиционными решениями. | |
2. «Миска с узором» | 2. Учить передавать в лепке форму миски; украшать рельефным выпуклым узором –налепами. | ||
3 неделя | 1. «По замыслу» | 1. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. | |
2. «Жираф» | 2. Учить лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая пропорции, характерные детали. | ||
4 неделя | 1. «Чашка» | 1. Учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность | |
2. «Божья коровка» | 2. Продолжать учить сочетать в поделке природный материал. Учить наносить пластилин на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа. | ||
Август | 1 неделя | 1. «Веселые вертолеты» | 1. Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет). Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. |
2. «Веселые человечки» | 2. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнением деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигуры человека из конуса (фигура девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. | ||
2 неделя | 1. «Яблоки, груши и слива» | 1. Учить передавать различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов. | |
2. «Красивая посуда» | 2. Учить лепить красивые и в то же время функциональные предметы. Познакомить с новым способом лепки: из колец. Воспитывать эстетический вкус. | ||
3 неделя | 1. «Грибы» | 1. Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. | |
2. «Домик» | 2. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закрепить умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество. | ||
4 неделя | 1. «Натюрморт из овощей и фруктов» | 1. Развивать композиционные умения детей; учить самостоятельно определять величину овощей и фруктов с учётом размера тарелки; закреплять умение лепить овощи и фрукты, передавая их форму и характерные особенности. | |
2. «Лепим буквы и цифры» | 2. Закрепить представление о начертании печатных букв и цифр. Учить лепить разными способами, ориентировать на поиск разных вариантов оформления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность. Тема: "Играем с пальчиками"
Развитие мелкой моторики пальцев рук, через пальчиковую гимнастику,обучение детей новым выдам упражнений гимнастики,консультации для родителей....
Проектная деятельность на тему: "Волшебный мир бумаги"
Вид проекта:Экспериментально - исследовательский, групповойПроектная идея:Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Участники проекта:...
Проектная деятельность "Путешествие в волшебный мир русской народной сказки"
Проектная деятельность "Путешествие в волшебный мир русской народной сказки"...
Проектная деятельность "Азбука финансов" "Волшебные деньги"
Без копейки рубля нет.Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.Горе — деньги, а вдвое — без денег.Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жит...
Проектная деятельность Конспект занятия "Волшебное электричество"
Старшая группа...
Проектная деятельность по лепке на тему "Вид изобразительного искусства "Скульптура" для детей старшего дошкольного возраста.
Данная презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста с видрм изобразительного искусства "Скульптура"....