Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема "Песочные цветы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колокольчик» п. Мирный»
Конспект
занятия по изобразительной деятельности «Рисование песком»
Тема: «Песочные цветы» для детей средней группы
Автор: Гладышева Т.А.,
воспитатель
п. Мирный
2022 год
Цель:
Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование песком»
Задачи:
Образовательные:
- Ввести понятие «рисование песком», помочь понять детям, что рисовать можно не только карандашами и красками.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
- развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение.
Воспитательные:
- способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
Материалы:
Картина с цветами, живые цветы, картон белый, песок кварцевый цветной, клей карандаш, стаканчики одноразовые, ложки одноразовые.
Предварительная работа: познакомить детей с песком и его свойствами,
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Эта картина, которую я сама нарисовала. Что на ней вы видите? Вы любите цветы? Какие цветы вы знаете (перечисляют)?
-В детстве у нас в саду росли ромашки. Я так любила эти цветы, что решила их нарисовать. И у меня получилась вот такая картина (показ). Сейчас у нас осень и все цветы отцветают и расцветут снова уже весной. Но чтобы они нас радовали всегда, я вам предлагаю их нарисовать. Хотите?
Дети: Да
-Чем вы всегда рисуете? Знали ли вы, что рисовать можно не только карандашами и красками, а еще можно рисовать песком. Сегодня мы этому научимся.
-Но для начала нам нужно узнать, как с песком нужно работать (показ картинок):
- Песок нельзя бросать;
- Не брать песок в рот;
- Руки после песка обязательно помыть с мылом.
- Основная часть:
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
-Вот теперь мы может приступать к работе. На столах у вас стоят стаканчики с цветным песком, клей карандаш и картон.
Воспитатель: Представьте, что клей-карандаш, это цветной карандаш, он даже так и называется «клей-карандаш». Им мы будем рисовать на листе картона. А для того, чтобы наша картина стала цветной, мы будем использовать цветной песок. Будем сыпать его на клей, и у нас получится цветная картина.
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе,
Дети начинают работу по показу воспитателя.
Воспитатель: Давайте немного разомнёмся.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт),
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться),
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (кружится на месте).
- Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные у вас получились песочные картины.
-Ребята, что вы использовали для создания своих картин? Почему песок не осыпается? Ребята вам понравилось создавать песочные картины?
Эти картины мы положим на окно, чтобы клей просох и в дальнейшем сделаем выставку ваших работ.
По завершению работы воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ «Песочные цветы». Напоминает детям, что бы вымыли руки после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».
Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов" предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить детей...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы д/с №18 Тема: «Волшебные цветы»
Обучение детей по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.
Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебные цветы"
Данный конспект посвящен объемной аппликации....