Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по теме:"Подснежник"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект
интегрированной ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня:
«Подснежник»
Подготовили и провели:
Учитель-логопед: Копайгора Е.Е.
высшая квалификационная категория
воспитатель: Омарова С.А.
г. Долгопрудный 2022
Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна, приметы весны».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
1. Совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов.
2. Уточнить и закреплять представление детей о весне и ее приметах;
3. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна».
4.Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать по контору.
Коррекционно-развивающая:
1.Развивать умственные способности и речь детей дошкольного возраста;
2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
3.Продолжать формировать длительность речевого выдоха;
4.Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление
Коррекционно-воспитательная:
1.Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Оборудование: картинки с изображением времён года, макеты проталинок, подснежников, зеркала, цветная бумага и картон, клей, ножницы. салфетки
Предварительная работа: разучивание приветствия, стихотворения «Подснежник» В. Нищевой, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Практический (выполнение заданий, совместная практическая деятельность).
Место проведения: группа.
Количество детей: 10 человек.
Ход организационно-образовательной деятельности
I. Организационный момент: Дети стоят в кругу и выполняют упражнение, направленное на улучшение эмоционального настроения детей, на развитие общей и мелкой моторики.
Логопед: С добрым утром, глазки! (Поглаживание век)
Вы проснулись? (Соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль»)
С добрым утром, ушки! (Поглаживание ушей)
Вы проснулись? (Прикладывание ладоней к ушам)
С добрым утром, ручки! (Поглаживание кистей рук)
Вы проснулись? (Похлопать в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание бедер)
Вы проснулись? (Потопать ногами)
С добрым утром, солнце! (Развести руки в стороны)
Мы проснулись! (Широко улыбнуться)
Логопед. Теперь мы бодры, веселы, здоровы и можем начинать заниматься. А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла... (дети договаривают хором: весна).
Логопед: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима, лето). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).
Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова. А вот и Весна-красна к нам пришла.( воспитатель выходит в наряде Весны)
Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
1. (Проводится массаж лица).
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
2. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы. « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики).
4. Логопед: посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите?
Дети: Подснежники.
Логопед: Почему подснежники называют первоцветами?
Дети: Они первыми зацветают весной. …. Растут прямо, из- под снега.
5. Дыхательное упражнение «Цветочек»
Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
6. Воспитатель: Я предлагаю сделать вот такую аппликацию «Подснежник»
-Посмотрите на образец. -Из чего состоит цветок- подснежник?
Дети: Бутон, стебель и 2 листка, проталинка.
Воспитатель: Но для того, чтобы нам было легче работать, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Солнце поднимается-
Цветочек распускается.
(ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон»)
Солнышко садится-
Цветочек спать ложится.
(кончики пальцев вновь плавно смыкаем в «бутон»)
Воспитатель обращает внимание на технику безопасности при работе с ножницами.
Рассказывает, как она вырезала из цветной бумаги свой цветок.
Пошаговая инструкция:
1. Для данной работы берём картон голубого цвет (размер А-5) для фона.
2. Из широкой полоски бумаги белого цвета вырезаем проталинку по контуру.
3.Берем заготовки из цветной зелёной бумаги (прямоугольник и круг ) и вырезаем стебелёк и листики будущего цветка.
4. Далее берем квадрат белой бумаги с трафаретом венчика подснежника вырезаем по контуру.
Воспитатель: Пусть наши глазки немного отдохнут.
Гимнастика для глаз: Мы играли, вырезали.
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть.
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем.
И немного поморгаем.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Показывает последовательность аппликации и расположение цветка на листе.
Воспитатель: После того как все заготовки готовы можно приступать к наклеиванию. Работу следует начинать с наклеивания проталинки. После по середине наклеиваем стебелек. После того, как стебелёк зафиксирован, приклеиваем листики и бутончик подснежника.
7. Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам своими работами создать свою весеннюю полянку. (Работы вывешиваются на доску) Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
III. Итог занятия (Дети стоят в кругу)
Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. Давайте с вами вспомним стихотворение про подснежник.
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник. В. Нищева
Воспитатель: А вам понравилось занятие? Что вам понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»
Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».
Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Портрет царицы Осени»
Познакомить детей с жанром - портрет...
Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по теме:"Подснежник"
Материал будет интересен воспитателям ДОУ , дефектологам и учителям-логопедам....
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "23 февраля - День защитников Отечества".
Тема: "23 февраля - День защитников Отечества"....