Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бабенко Галина Ивановна

В этом занятии у детей воспитывается интерес к декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись!»

Цель: вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из квадратов, сложенных трижды по диагонали. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать квадрат в два треугольника. Упражнять в составлении декоративных композиций из этих фигур. Продолжать знакомить с приемом обрывания с целью создания выразительного образа (тучки). Совершенствовать умения детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений. Формировать умения внимательно слушать загадку и выразительно читать потешки. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Коррекционная задача: развивать цветовое восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.

Материал: квадраты желтого (8х8), красного (6х6) и оранжевого (4х4) цвета; прямоугольники из крепированной бумаги белого цвета; полоски бумаги желтого цвета (8.5х6, 8х4); квадраты желтого цвета (3х3); ножницы; клей ПВА; клеевые кисточки; тканевые салфетки; простые карандаши; листы бумаги голубого цвета; клеенки; образцы изображений солнышка с различными лучиками; иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Ход занятия.

Предлагаю детям послушать и отгадать загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывает в небе шар

Раскаленный как пожар

(Солнышко)

Затем предлагаю послушать потешку о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

- Ребята, скажите какими словами обычно описывается солнце в потешках, песенках?

- Почему его называют красным? (красный - красивый)

В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце. Давайте посмотрим как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). Рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

- А давайте сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки – вырежем их из бумаги. Но сначала посмотрим какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

- Какой формы солнышко? Какого цвета?

- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

- Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?

- Где находится солнышко на листе бумаги?

- Что еще вы видите около солнышка? (тучки) Сколько тучек? Какого цвета?

- А сейчас давайте посмотрим какие можно сделать лучики у солнышка (показываю образцы лучиков).

- Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)

- А теперь я покажу вам как мы будем вырезать солнышко (складываю квадрат трижды по диагонали, рисую простым карандашом полукруг, а затем вырезаю солнце)

После этого показываю как разрезать прямоугольники на длинные и короткие полоски, делать круги из квадратов, разрезать квадрат на два треугольника. Затем показываю как можно наклеить лучики (разные варианты).

- А давайте изобразим наше солнышко, выглядывающее из-за тучки и сделаем это с помощью способа обрывной аппликации (показываю как выполнять задание и приклеить тучку около солнышка).

- А сейчас давайте выполним зрительную гимнастику «Любопытная Варвара».

- Что бы ручки хорошо работали сделаем пальчиковую гимнастику:

Наши пальчики умеют

И печатать, и писать,

Рисовать, лепить и клеить,

Что-то строить и ломать.

Никогда они не знают

Скукотищи-скуки,

Подрастут они и станут

Золотые руки.

После этого дети приступают к творческой работе, самостоятельно выбирают вариант изображения лучиков.

Рефлексия.

Предлагаю детям рассмотреть работы, выделить выразительные решения изображений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации (с использованием круп) "Солнышко лучистое"

Конспект по аппликации с использованием крупы пшена                 ...

Конспект занятия по познанию на тему: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» в младше - средней группе.

Конспект занятия по познанию на тему: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» в младше - средней группе.Цель: способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звучн...