Конспект НОД Лепка Тема: "На дне морском"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Федосова Вероника Владимировна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "На дне морском"

Обеспечить условия для закрепления технических приемов лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

 2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес.

3. Воспитывать эстетический вкус, коллективизм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_chernoe_more.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Лепка

Тема: "На дне морском"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "На дне морском"

Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических приемов лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

 2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес.

3. Воспитывать эстетический вкус, коллективизм.

Активизация словаря: морские обитатели

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение стихотворений о рыбах, дидактические игры и упражнения по теме, самостоятельная художественная деятельность

Развивающая предметно-пространственная  среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, ножницы, заготовки.

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Ход НОД:

Вводная часть:

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг! Так хочется опуститься на морское дно и полюбоваться удивительной красотой подводного мира.

Педагог. Ребята, что интересного можно увидеть под водой? (Разных рыб, осьминогов, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.) Верно, там целый подводный мир! Так же как мы не можем жить без воздуха, так и морские обитатели не могут жить без воды — это их дом. На дне много разноцветных камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? (Водоросли.) Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим обитателям дна.

Основная часть:

Воспитатель раздает детям заготовки обитателей морского дна (осьминога, морскую звезду, морского конька, медузу, раковины, кораллы и. т. д.). Показывает варианты декоративного оформления морских обитателей.

 Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

- Когда наши обитатели будут готовы, мы их поместим на дно морское.

Дети приступают к выполнению творческого задания.

Заключительная часть:

Педагог вместе с детьми составляет сюжетную композицию.

- Какое красивое у нас получилось морское дно.

- Какие трудности у вас возникли?

- Что понравилось на занятии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»

Ø  Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...

Конспект развивающего занятия для дошкольников "Морское путешествие"

Интересное развивающее занятие педагога-психолога с детьми 4-6 лет...

Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»

Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...

Конспект НОД в подготовительной группе "Морское путешествие"

Конспекте НОД  "Морское путешествие" построен в форме игры-путешествия с использованием современных образоваиельных технологий: ТРИЗ, игровой, личностно-ориентированной, технологии разноуро...

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие».

Конспект занятия подготовительной группе «Морское путешествие»Цели занятия:Обучающие:1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи.2. Продолжать учить ...