Кружковая работа "Лепим и мастерим"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.
Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.
Программа «Лепим и мастерим» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепим и мастерим | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лепим и мастерим»
Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.
Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.
Программа «Лепим и мастерим» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».
Педагогические задачи:
1. Разработать перспективный план работы кружка «Лепим и мастерим» с детьми 5-6 лет на 2022-2023 учебный год.
2. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.
3. Способствовать художественно – творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.
4. Провести анализ эффективности проделанной работы.
Цель программы:
1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин.
2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников.
Настоящая программа основывается на дидактических принципах:
- наглядности;
- доступности;
- последовательности и постепенности;
- активности;
- систематичности;
- научности и достоверности;
- сознательности.
Задачи программы:
Обучающие
- Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.
- Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
Развивающие
- Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.
- Развитие пространственного представления и цветового восприятия.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развитие связной речи.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
- Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
- Воспитывать трудолюбие и старание.
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
- Формировать навыки сотрудничества.
Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Педагогические средства, используемые в работе.
Методы и приемы работы:
- экспериментирование с изобразительными материалами;
- создание и решение проблемных ситуаций;
- игровые приемы;
- рассматривание и обсуждение;
- показ технических приемов;
- пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;
- использование сюрпризных моментов;
- использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.
Формы работы с детьми:
- самостоятельная деятельность;
- совместная деятельность воспитателя и детей.
Формы организации:
- подгрупповая
- индивидуальная
- парная
Результаты наблюдений за детьми и диагностики в младшей группе показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и карандаш, другие — собрать конструктор и мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи — застегивать — расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах. Поэтому я решила углубленно работать в этом направлении. Материалом для работы выбрала пластилин, и вот почему.
Предполагаемый результат обучения:
- У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
- Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
- Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.
- Лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным.
- Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.
- Радуются полученному результату.
- Повысился уровень развития мелкой моторики рук.
- Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.
График работы кружка
Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половине дня в течение 30 минут.
Возраст детей: 5-6 лет (подготовительная группа)
Перспективное планирование кружковой деятельности по лепке в подготовительнойй группе «Кунчээн»
Программа « Лепим и мастерим»
за 2022-2023учебный год
Сентябрь
неделя | Программное содержание |
1 | Адаптация детей |
2 | Адаптация детей |
3 | Адаптация детей |
4 | Вот такой пластилин - познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Тема: « Тили – тили тесто» (знакомство с пластическими материалами). Пр. зад: Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. |
Октябрь
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка предметная ( картинки из пластилина). Тема: « Вкусное печенье». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из пластилина. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком ( по контурной линии). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. |
2 | Лепка рельефная из пластилина. Тема: « Падают, падают листья…». Пр. зад: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки жёлтого, оранжевого, красного цвета, прикладывая к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. |
3 | Лепка Колобка Тема: «Сказка Колобок». Пр. зад: Продолжать учить детей создавать изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивого шарика из кусочков пластилина желтого цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки. |
4 | Лепка пряника Тема: «Пряник для Мышки». Пр. зад: Закреплять интерес к созданию изображений Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. |
Ноябрь
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка Гусеницы Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!». Пр. зад: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней « туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. |
2 | Лепка Цыпленка из яйца киндера сюрприз. Тема: « Вот цыпленок желтенький» Пр. зад: Учить детей моделировать образ цыпленка: составлять «крылышки», «туловище», «клювик», «ножки», с помощью педагога. Самостоятельно выбирать материал для деталей (из красного ластилина) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида цыпленка. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики и колбаски. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе « глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. |
3 | Лепка и рисование на тесте (экспериментирование). Тема: «Пирожок для Котика». Пр. зад: Закреплять интерес к созданию изображений на тесте. Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. |
4 | Тема: «Бублики для кота!». Пр. зад: Раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединяя концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук |
Декабрь
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка « рельефная». Тема: « Вот какая ёлочка!». Пр. зад: учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. |
2 | Лепка из пластилина, солёного теста или снега. Тема: « Снеговики играют в снежки». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
3 | Лепка из слоеного теста Тема: « Вкусное угощение». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
4 | Лепка с элементами рисования. Тема: « Колобок катится по дорожке и поёт песенку». Пр. зад: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). |
Январь
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка из солёного или сдобного теста. Тема: « Вкусное угощение». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
2 | Лепка из солёного или сдобного теста. Тема: « Угощайся, мишка!». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
3 | Лепка. Тема: «Бублики-баранки». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. |
4 | Лепка по замыслу из солёного теста или сдобного теста Тема: «Я пеку, пеку, пеку….. » Пр. зад: Учить детей лепить угощение для кукол из солёного или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), бублик (кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края). Развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
|
Февраль
неделя | Программное содержание |
1 | Тема: « Вот какие у нас сосульки!». Пр. зад: Продолжать учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
2 | Тема: « Вот какая у нас неваляшка!». Пр. зад: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова- маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
3 | Лепка Тема: « Колобок катится по дорожке и поёт песенку». Пр. зад: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). |
4 | Лепка рельефная. Тема: « Солнышко - колоколнышко». Пр.зад: Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. Воспитывать самостоятельность, инициативность. |
Март
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка с элементами конструирования. Тема: « Вот какой у нас мостик!». Пр.зад: Моделирование мостика из 3 – 4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостика. Воспитывать у детей интерес к совместной игре. |
2 | Лепка. Тема: « Птенчик в гнёздышке». Пр.зад: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). Воспитывать гуманное отношение к птицам. |
3 | Лепка из солёного теста или пластилина. Тема: « Вот какие у нас пальчики!». Пр. зад: Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями - прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
4 | Лепка «Яблоки» -учить отщипывать маленькие куски пластилина и скатывать из них шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику |
Апрель
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка «Вкусное угощение» - вызвать интерес к лепке угощений для игрушек, учить лепить шар круговыми движениями между ладоней; показать разнообразие форм кондитерских изделий для обогащения зрительских впечатлений; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук |
2 | Блюдце -познакомить со стихотворением; учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку |
3 | Сосиски для киски - познакомить со стихотворением; совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием |
4 | Морковка для зайчика - познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью; вызвать интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями; учить различать красный цвет; воспитывать умение радоваться своим работам (2стр167) |
Май
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка рельефная Тема: « Вот какой у нас салют!». Пр. зад: Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
2 | Русская народная песенка "Уж как я свою коровушку люблю..." Травка для коровушки - познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку |
3 | Мониторинг |
4 | Итоговое занятие, Выставка работ. Фотоотчет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о "Городе мастеров" кружковая работа
нормативный документ по созданию, и режиму работы артстудии "Город мастеров". В данной студии дети изготавливают атрибуты к спектаклям и театрализованным представлениям...
Мастер класс для воспитателей «Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности»
Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, хотя по своей натуре они очень любознательны и хотят многое постичь и узнать. А если дети молчат, то и слова...
мастер - класс по кружковой деятельности для родителей
Помещено занятие кружковой деятельности по английскому языку. Проведено специально для родителей и с родителями. Для того чтобы ознакомить родителей со структурой проведения данных занятий....
Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"
Техника "Миллефиори" как способ развития творческих способностей старших дошкольников....
Конспект мастер-класса по кружковой работе "Разноцветная фантазия" с коллегами.
Мастер-класс провела с педагогами ДОУ с использованием нескольких техник нетрадиционного рисования....
Мастер-класс занятия по кружковой деятельности «Объемные картины на стекле»
Методическая направленность материала.Данный материал может использоваться педагогами или воспитателями в кружковой деятельности не только с детьми старшего дошкольного возраста, но и школьного возрас...
Презентация кружковой работы "Лего-мастер" технической направленности для детей 5-6 лет.
Легоконструирование...