Конспект занятия "Открытка для друга"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_dlya_druga.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта НОД
в подготовительной группе
ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района
Санкт Петербурга
Тема: «Открытка для друга»
Автор: Григорьева Наталья Юрьевна.
Воспитатель группы «Непоседы»
2022
Приоритетно образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Открытка для друга».
Образовательная задача: Формировать понятий «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Закрепить навык вырезывания по контуру, композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
Развивающая задача: Развивать двигательную деятельность в ходе физминутки , развитие мелкой моторики во время создания открытки (использование ножниц и работа с бумагой).
Воспитательная задача: Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Материалы: заготовки шаблонов открытки (сложенный лист картона пополам), цветная бумага, черные карандаши, клей, ножницы, кисть для клея, тарелочка для материалов, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: инструктаж «Правила ИБП – 16 -2018 безопасного поведения для воспитанников при работе с ножницами в ДОУ, беседа на тему «дружбы» и многообразии народов России.
Этапы НОД и их характеристика. | Методы и формы, приёмы. | Совместная деятельность педагога и детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Время. |
Этап I. Мотивационно – ориентировочный\ | Беседа, игра, рассказ. | Воспитатель: Здравствуйте! Воспитатель: Какое красивое и приветливое, доброе слово «Здравствуйте» Воспитатель: А как мы могли бы еще поприветствовать друг друга? Дети:(доброе утро, добрый день, добрый вечер) Воспитатель: Мы с вами поприветствовали друг друга, произнеся слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым пожелали? Дети: (пожелали здоровья) Совершенно верно. Воспитатель: Поздоровались друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. Ребята, а у вас есть друзья? Воспитатель: А что такое дружба? (ответы детей) Воспитатель: - Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да) - Молодцы! Справились с заданием. | Дети :Зороваются (Дети садятся на стульчики). (Отвечают на вопросы) (играют в игру с педагогом) | 3 минуты |
Этап II. Практический | Рассказ, беседа, демонстрация, упражнение. | Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, что бы обрадовать друга? А если он живет далеко? Правильно, можно отправить ему письмо или открытку! Воспитатель: Я предлагаю вам сделать открытку для друга. Открытка не совсем обычная, она у нас будет с ярким сюрпризом внутри, сейчас я вам ее покажу. (демонстрация готовой открытки). Что за яркий сюрприз оказался внутри открытки? (-ЗОНТИК и конфетти) Посмотрите, какая замечательная открытка-зонтик. А как она сделана? Я сейчас покажу и расскажу. Основа открытки плотный лист картона, сложенный пополам, внутри находится зонтик, который сделан из цветной бумаги, ручка зонтика нарисована черным карандашом, а конфетти – это разноцветные кружочки, наклеенные на страничках открытки. Чтобы сделать зонтик, нужно взять заготовку (квадрат из цветной бумаги) и сложить лист бумаги гармошкой, сложите концы гармошки друг к другу, разрежьте заготовку пополам. 1 часть – будущий зонтик, 2 часть – заготовка для конфетти. Края гармошки приклеиваем к страничкам открытки, чтобы наш зонтик раскрывался, когда ваш друг получит открытку. Для того, чтобы приклеить – берем кисточку для клея , макаем ее в клей, смазываем аккуратно края гармошки и приклеиваем их, немного сглаживая пальчиками. Если испачкались – возьмите салфетку и уберите лишний клей. далее, пока наш зонтик приклеивается , мы сделаем конфетти. для этого возьмите оставшуюся часть от гармошки, из этой бумаги нужно вырезать много кружочков. (работа с ножницами – инструкция). Когда вы работаете с ножницами , будьте осторожны концы ножниц смотрят от себя. после того, как вы вырезали достаточное количество кружочков – их нужно приклеить на странички открытки.(Работа с клеем). что мы еще забыли сделать? Правильно, у нашего зонтика нет ручки, для того, чтобы ее нарисовать , нам нужно взять черный карандаш, провести прямую линию вниз по сгибу от зонтика и сделать закругление в конце. У меня получилась открытка? Надеюсь и вас получится замечательная открытка для друга. а сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к работе. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. Воспитатель: А сейчас аккуратно приступаем к работе. | предлагают свои варианты. | 21 мин |
Этап III. Рефлексивный | Рефлексия | Воспитатель: У всех получились красивые и интересные открытки. Кому подаришь свою открытку? (Ответы 2-3 детей). Ребята, а вы знаете, подарки важно правильно дарить. Не забудьте вежливо сказать: « Милый друг, я дарю тебе этот красивый цветок. Добро рождает добро. Ваш друг, которому вы подарили подарок поблагодарит вас добрым вежливым словом « Спасибо» Ребята, если вам сегодня на занятии было интересно, все было легко и понятно, то похлопайте и улыбнитесь друг другу, а если у вас были какие-то затруднения – то потопайте. Позже мы сделаем в приемной выставку из открыток, которые у вас получились. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Знак дорожный-друг надёжный"
Конспектинтегрированной образовательной деятельности (безопасность) в подготовительной к школе группе на тему«Знак дорожный – друг надёжный»...
Конспект НОД "Наш друг светофор"
Дорожная безопасность...
Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...
Конспект НОД "Наш друг Светофор"
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Наш друг Светофор"...
конспект занятия "Огонь - друг или враг?"
Занятие для разъяснения детям опасности общения с огнем...
Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"
Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Книга- друг и учитель»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...