Как использовать воздушно-пузырчатую пленку в творчестве с детьми
опыты и эксперименты по аппликации, лепке
Как использовать воздушно–пузырчатую пленку в творчестве с детьми?
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне!
Э. Успенский
Мой опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ. Чтобы ребёнок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своём творчестве, взрослый должен своевременно помочь ему.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у детей: мелкой моторики, тактильного и эстетического восприятия, изобразительных навыков и умений.
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм рисования нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с применением способов нетрадиционного рисования.
Что же такое нетрадиционное рисование? Давайте разберёмся.
Нетрадиционное рисование в детском саду – это не значит что-то сложное. Даже наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изобразительной деятельности в незатейливую и веселую забаву. Ни вам, ни детям не нужно вырисовывать сложные узоры и детали, не надо виртуозно обращаться с карандашами и кисточкой.
Нетрадиционные техники и приёмы для того и придуманы, чтобы упрощать труд ребёнка, и облегчать задачу воспитателя в методическом плане, и дарят детям незабываемый творческий опыт, с великолепным конечным результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать с помощью простых приёмов нетрадиционного рисования. Дети полюбят ваши занятия рисования — они сами потянутся к искусству, когда почувствуют, что могут сами творить красоту своими руками.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании; о материалах и их свойствах. Нетрадиционные техники сами по себе креативны, так как не позволяют копировать образец, что даёт еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Вот поэтому в последнее время многие педагоги заменяют обычное рисование цветными карандашами нетрадиционным рисованием. Они сами придумывают новые методики, или подсматривают их в интернете. Я тоже не исключение. Два года я вела в детском саду кружок по нетрадиционному рисованию. Мне приходилось искать новые техники и материалы в методических пособиях и интернете, изготавливать различные инструменты и приспособления.
У каждого из вас дома много ненужных и интересных вещей (валики, пуговицы, кусочки ткани, монеты, штампы, втулки от туалетной бумаги, пластиковые вилки, зубные щётки, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и так далее). Не спешите их выбрасывать, они вам ещё послужат. Когда пойдёте гулять с детьми, то осмотритесь по сторонам, а сколько тут интересного: кора деревьев, цветочки, палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Собранными и не выброшенными предметами можно дополнить уголок продуктивной деятельности, который есть в каждой группе.
Свой уголок продуктивной деятельности я периодически пополняю, и привлекаю к этому детей и их родителей. Для того чтобы не лишать детей ярких впечатлений и радости, а также возможности поиграть в процессе изображения, я стремлюсь, чтобы каждый рисунок или выполненная работа ребёнка была наполнена не учебным, а детским содержанием, чтобы в них отразились впечатления детей, их отношение к тому, что они рисуют.
Пусть они изображают то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление, чувства страха, грусти или открытия красоты в природе и искусстве.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь отсутствует слово «Нельзя», и можно рисовать, чем хочешь, и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Все из вас не раз покупали в магазине различные предметы, обвёрнутые в упаковочную бумагу с пупырышками или воздушно-пузырчатую пленку. Но не все знают, как её можно использовать в дальнейшем.
При желании можно даже заказать рулон, чтобы играм и экспериментам не было конца и края. И это не только всем вам известный – «антистресс». Наверное, у маленького ребенка не сразу, или плохо получится лопать пузыри непослушными пальчиками, а вот попрыгать по пленке малыш точно сможет. Главное делать это босиком. Это и развлечение, и замечательный массаж стоп ног, специальный и уникальный ортопедический коврик.
А уж если ребенку удается лопать эти воздушные шарики, то он, почти наверняка, с трудом оторвется от этого занятия. Особенно, если подобное развлечение его коснулось впервые. Конечно, скоро интерес угаснет, а если пленка всегда будет в свободном доступе, то ребёнок и вовсе перестанет обращать на нее внимание.
И сегодня хочу с вами поделиться ещё одним вариантом использования этой чудо - плёнки. А также поделится с вами своим опытом в использовании воздушно-пузырьковой плёнки для рисования.
Воздушно-пузырчатая пленка используется в очень многих странах мира, поэтому названий у нее множество – это, собственно, и воздушно-пузырчатая пленка, и пузырьковая пленка, и воздушно-пузырьковая пленка, и пузырчатая пленка, Air Bubble и Bubble Wrap, айр бабл и многие другие. Однако по сути – это есть один и тот же упаковочный материал, который придумали 1957 году американский инженер Эл Филдинг (Al Fielding) и шведский изобретатель с мексиканскими корнями Марк Чаваннес (Marc Chavannes).
История появления на свет воздушно-пузырьковой пленки, или ВПП, которую можно купить оптом или в розницу в Москве, в Санкт – Петербурге и в других городах России, как и многих других гениальных изобретений, не была простой. Как и в большинстве случаев, например, со скотч-пленкой, отцы-основатели вынуждены были потратить много времени, сил и средств, прежде чем их детище завоевало популярность.
На свете практически нет людей, которые не любят лопать эти «пузыри». Всем известна эта плёнка. Но мало кто знает историю её появления. И произошло это в США, в недалёком 1957 году. Американский инженер Эл Филдинг и шведский изобретатель Марка Чаваннеса пытались создать пластиковые текстурные обои на бумажной основе, которые было бы легко и удобно чистить. Первая партия воздушно-пузырчатой пленки была изготовлена вручную в маленьком сарае. В дальнейшем эти обои не стали использовать, позже их доработали. Так появился новый прочный, упаковочный материал.
И так, в 1960 году была основана компания «Sealed Air» («Герметично закрытый воздух»), и началось производство пузырьковой пленки под названием «Bubble Wrap». Изделие быстро завоевало популярность и вскоре началось массовое производство в промышленных масштабах.
В 1993 году имена создателей воздушно-пузырьковой пленки, или ВПП, Марка Чаваннеса и Эла Филдинга, были внесены в список Национального зала славы изобретателей США.
На сегодняшний день маленькая компания «Sealed Air» превратилась в огромную корпорацию и входит в список 500 ведущих компаний мира (рейтинг Fortune 500). Ее ежегодный объем находится на уровне десятков миллиардов долларов США, а филиалы и представительства открыты в 52 странах мира.
На просторах интернета увидела интересные и необычные рисунки, созданные с помощью воздушно-пузырьковой пленки. Вроде бы ничего сложно нет, но немного потрудиться мне все же пришлось. В начале, я сама попробовала, и нашла два способа рисования пленкой:
Первый способ.
Подкладываем шаблон из белой бумаги под воздушно – пузырьковую плёнку и закрашиваем её по контуру.
Этот способ подходит для детей подготовительного возраста, смотрите приложение номер 1.
Второй способ.
Вырезаем шаблон из воздушно - пузырьковой плёнки. Закрашиваем краской, и делаем отпечаток на листе бумаги, то есть штамп.
Этот способ подходит для детей среднего и старшего возраста, смотрите приложение номер 2.
Что можно нарисовать с помощью воздушно-пузырьковой плёнки? Да почти всё. Например:
- разный фон для будущего рисунка (зелёный луг, водные просторы, звёздное небо), смотрите приложение номер 3.
- явления природы (радуга, солнце, облака, снег, дождь), смотрите приложение номер 4.
- цветы, смотрите приложение номер 5.
- фрукты и овощи, смотрите приложение номер 6.
- рыб и животных, смотрите приложение номер 7.
- насекомых, смотрите приложение номер 8.
- деревья, смотрите приложение номер 9.
Если ещё пофантазировать, то можно придумать множество предметов, животных, растений которые можно изобразить с помощью этой чудесной плёнки.
А вы уже пробовали? Если нет - то обязательно попробуйте!
В заключение хочется дать ещё несколько советов, взятых из своих наблюдений:
- в гуашь нужно добавлять больше воды, тогда рисунок будет четким;
- пленку лучше выбирать без лопнувших пузырьков, тогда отпечатки будут равномерно окрашены;
- краску можно заменить маркерами или фломастерами.
На сегодняшний день, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Всем известный советский художник - живописец В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».
И я целиком согласна с этим высказыванием!
Заранее благодарю за внимание и желаю вам творческих успехов!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ispolzovat_vozdushno-puzyrchatuyu_plenku_v_tvorchestve_s_detmi.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Как использовать воздушно–пузырчатую пленку в творчестве с детьми?
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне!
Э. Успенский
Мой опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ. Чтобы ребёнок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своём творчестве, взрослый должен своевременно помочь ему.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у детей: мелкой моторики, тактильного и эстетического восприятия, изобразительных навыков и умений.
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм рисования нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с применением способов нетрадиционного рисования.
Что же такое нетрадиционное рисование? Давайте разберёмся.
Нетрадиционное рисование в детском саду – это не значит что-то сложное. Даже наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изобразительной деятельности в незатейливую и веселую забаву. Ни вам, ни детям не нужно вырисовывать сложные узоры и детали, не надо виртуозно обращаться с карандашами и кисточкой.
Нетрадиционные техники и приёмы для того и придуманы, чтобы упрощать труд ребёнка, и облегчать задачу воспитателя в методическом плане, и дарят детям незабываемый творческий опыт, с великолепным конечным результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать с помощью простых приёмов нетрадиционного рисования. Дети полюбят ваши занятия рисования — они сами потянутся к искусству, когда почувствуют, что могут сами творить красоту своими руками.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании; о материалах и их свойствах. Нетрадиционные техники сами по себе креативны, так как не позволяют копировать образец, что даёт еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Вот поэтому в последнее время многие педагоги заменяют обычное рисование цветными карандашами нетрадиционным рисованием. Они сами придумывают новые методики, или подсматривают их в интернете. Я тоже не исключение. Два года я вела в детском саду кружок по нетрадиционному рисованию. Мне приходилось искать новые техники и материалы в методических пособиях и интернете, изготавливать различные инструменты и приспособления.
У каждого из вас дома много ненужных и интересных вещей (валики, пуговицы, кусочки ткани, монеты, штампы, втулки от туалетной бумаги, пластиковые вилки, зубные щётки, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и так далее). Не спешите их выбрасывать, они вам ещё послужат. Когда пойдёте гулять с детьми, то осмотритесь по сторонам, а сколько тут интересного: кора деревьев, цветочки, палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Собранными и не выброшенными предметами можно дополнить уголок продуктивной деятельности, который есть в каждой группе.
Свой уголок продуктивной деятельности я периодически пополняю, и привлекаю к этому детей и их родителей. Для того чтобы не лишать детей ярких впечатлений и радости, а также возможности поиграть в процессе изображения, я стремлюсь, чтобы каждый рисунок или выполненная работа ребёнка была наполнена не учебным, а детским содержанием, чтобы в них отразились впечатления детей, их отношение к тому, что они рисуют.
Пусть они изображают то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление, чувства страха, грусти или открытия красоты в природе и искусстве.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь отсутствует слово «Нельзя», и можно рисовать, чем хочешь, и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Все из вас не раз покупали в магазине различные предметы, обвёрнутые в упаковочную бумагу с пупырышками или воздушно-пузырчатую пленку. Но не все знают, как её можно использовать в дальнейшем.
При желании можно даже заказать рулон, чтобы играм и экспериментам не было конца и края. И это не только всем вам известный – «антистресс». Наверное, у маленького ребенка не сразу, или плохо получится лопать пузыри непослушными пальчиками, а вот попрыгать по пленке малыш точно сможет. Главное делать это босиком. Это и развлечение, и замечательный массаж стоп ног, специальный и уникальный ортопедический коврик.
А уж если ребенку удается лопать эти воздушные шарики, то он, почти наверняка, с трудом оторвется от этого занятия. Особенно, если подобное развлечение его коснулось впервые. Конечно, скоро интерес угаснет, а если пленка всегда будет в свободном доступе, то ребёнок и вовсе перестанет обращать на нее внимание.
И сегодня хочу с вами поделиться ещё одним вариантом использования этой чудо - плёнки. А также поделится с вами своим опытом в использовании воздушно-пузырьковой плёнки для рисования.
Воздушно-пузырчатая пленка используется в очень многих странах мира, поэтому названий у нее множество – это, собственно, и воздушно-пузырчатая пленка, и пузырьковая пленка, и воздушно-пузырьковая пленка, и пузырчатая пленка, Air Bubble и Bubble Wrap, айр бабл и многие другие. Однако по сути – это есть один и тот же упаковочный материал, который придумали 1957 году американский инженер Эл Филдинг (Al Fielding) и шведский изобретатель с мексиканскими корнями Марк Чаваннес (Marc Chavannes).
История появления на свет воздушно-пузырьковой пленки, или ВПП, которую можно купить оптом или в розницу в Москве, в Санкт – Петербурге и в других городах России, как и многих других гениальных изобретений, не была простой. Как и в большинстве случаев, например, со скотч-пленкой, отцы-основатели вынуждены были потратить много времени, сил и средств, прежде чем их детище завоевало популярность.
На свете практически нет людей, которые не любят лопать эти «пузыри». Всем известна эта плёнка. Но мало кто знает историю её появления. И произошло это в США, в недалёком 1957 году. Американский инженер Эл Филдинг и шведский изобретатель Марка Чаваннеса пытались создать пластиковые текстурные обои на бумажной основе, которые было бы легко и удобно чистить. Первая партия воздушно-пузырчатой пленки была изготовлена вручную в маленьком сарае. В дальнейшем эти обои не стали использовать, позже их доработали. Так появился новый прочный, упаковочный материал.
И так, в 1960 году была основана компания «Sealed Air» («Герметично закрытый воздух»), и началось производство пузырьковой пленки под названием «Bubble Wrap». Изделие быстро завоевало популярность и вскоре началось массовое производство в промышленных масштабах.
В 1993 году имена создателей воздушно-пузырьковой пленки, или ВПП, Марка Чаваннеса и Эла Филдинга, были внесены в список Национального зала славы изобретателей США.
На сегодняшний день маленькая компания «Sealed Air» превратилась в огромную корпорацию и входит в список 500 ведущих компаний мира (рейтинг Fortune 500). Ее ежегодный объем находится на уровне десятков миллиардов долларов США, а филиалы и представительства открыты в 52 странах мира.
На просторах интернета увидела интересные и необычные рисунки, созданные с помощью воздушно-пузырьковой пленки. Вроде бы ничего сложно нет, но немного потрудиться мне все же пришлось. В начале, я сама попробовала, и нашла два способа рисования пленкой:
Первый способ.
Подкладываем шаблон из белой бумаги под воздушно – пузырьковую плёнку и закрашиваем её по контуру.
Этот способ подходит для детей подготовительного возраста, смотрите приложение номер 1.
Второй способ.
Вырезаем шаблон из воздушно - пузырьковой плёнки. Закрашиваем краской, и делаем отпечаток на листе бумаги, то есть штамп.
Этот способ подходит для детей среднего и старшего возраста, смотрите приложение номер 2.
Что можно нарисовать с помощью воздушно-пузырьковой плёнки? Да почти всё. Например:
- разный фон для будущего рисунка (зелёный луг, водные просторы, звёздное небо), смотрите приложение номер 3.
- явления природы (радуга, солнце, облака, снег, дождь), смотрите приложение номер 4.
- цветы, смотрите приложение номер 5.
- фрукты и овощи, смотрите приложение номер 6.
- рыб и животных, смотрите приложение номер 7.
- насекомых, смотрите приложение номер 8.
- деревья, смотрите приложение номер 9.
Если ещё пофантазировать, то можно придумать множество предметов, животных, растений которые можно изобразить с помощью этой чудесной плёнки.
А вы уже пробовали? Если нет - то обязательно попробуйте!
В заключение хочется дать ещё несколько советов, взятых из своих наблюдений:
- в гуашь нужно добавлять больше воды, тогда рисунок будет четким;
- пленку лучше выбирать без лопнувших пузырьков, тогда отпечатки будут равномерно окрашены;
- краску можно заменить маркерами или фломастерами.
На сегодняшний день, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Всем известный советский художник - живописец В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».
И я целиком согласна с этим высказыванием!
Заранее благодарю за внимание и желаю вам творческих успехов!!!
Используемая литература:
Интернет-ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/statja-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-doshkolnogo-vozrasta-cherez-netradicionye-formy-izobrazitelnoi-dejatelnosti.html
https://pack.ua/articles/upakovka-stati/polezhie-statii-o-vozdushno-puzyrchatoy-plenke/vozdushno-puzyrchataya-plenka-istoriya-sozdaniya
https://zen.yandex.ru/media/id/5e9db74d6647a20c3319391d/kak-ispolzovat-puzyrchatuiu-plenku-v-tvorchestve-s-detmi-5f5f53a34c40302438d964e2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка. Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Конспект НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет 2018 г.
Сочинение вместе с детьми сказки с использованием предметных картинок. Лепка детьми по сюжету сказки....
Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические поз...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....
Статья Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста.
Статья Для чего нужно использовать регионально-национальный компонент в работе с детьми дошкольного возраста....
Нетрадиционное рисование оттиск воздушно-пузырчатой пленки "Букет для мамы".
Занятие по нетрадиционному рисованию с применением нескольких техник(рисование вилками, оттиск воздушно-пузырчатой пленки). Рисование вилкой-простой и забавный способ развития воображения! В то время ...