Конспект занятия по лепке "Цветной зонт"
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке "Цветной зонт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_tsvetnoy_zont.docx | 67.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
в подготовительной группе детей с ЗПР
«Цветные зонтики»
Занятие провела Крохина М.В.
Тема: «Цветные зонтики»
Цель: создание цветной фигуры «зонта» с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) в объёме.
Образовательные задачи: закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).
Развивающие задачи: развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке, умение доводить работу до конца.
Активизация словаря: разноцветный, купол
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики, беседа о признаках весны.
Материал: предметные картинки, зонт, пластилин, салфетки, доски для лепки.
Ход работы.
1.Организационный момент.
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» носами - кивают головой
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- А теперь скажем шепотом.
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)
2. Основная часть
1)Мотивационно-побудительный этап
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
- Назовите признаки весны. (Ответы детей.)
- А о каком природном явлении эта загадка:
В тучах прятался, во мгле,
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)
- А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.
Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?
- Конечно, зонтик! Зонтики тоже радуются весне. А что ваши зонтики зимой делали? (спали в шкафу) А теперь с приходом весны вы приготовили свои зонтики, достали их из шкафа, чтобы брать на прогулку, когда пойдет дождь.
- У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик). Вот он –очень красивый и гладкий; он лёгкий и удобный; у него есть ручка и полукруглый купол;
-Зонт очень нужный и полезный - под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите какие цвета есть на зонте?
-Здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)
Д/упр. «Какой зонтик?»
- Ой, зонтик мне что-то говорит на ушко…(послушать зонтик). Ребята, он говорит, что хочет с вами поиграть, но только тогда, когда вы скажите о нем добрые слова. Какой же у нас Зонтик?
-красивый, большой, разноцветный…
- Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой же разноцветный зонтик?
-Предлагаю вам сделать себе красивые зонтики
2)Показ и объяснение приемов работы:
- Посмотрите, как надо делать зонт.
1)Начнем с купола - катаем шарик;
2) сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски.
3)Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена, переходим к оформлению ручки
4)Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина.
5)И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.
- Ребята, что бы нам слепить зонтики, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Вышел дождик на прогулку – шагаем по столу
Он бежит по переулку – загибаем пальцы на обеих руках
Барабанит по окошку, на каждую строчку
Напугал большую кошку начиная с большого
Вымыл зонтики прохожих
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу город мокрым стал -встряхиваем руки
Дождик кончился, устал. – кладем ладони на стол
3. Самостоятельная деятельность детей.
1. Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе, работаем аккуратно, не мешаем товарищам.
2.Индивидуальная помощь.
4.Итог занятия
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
-Давайте, посмотрим, что у нас получилось.
-Какие замечательные у нас зонты получились. Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
"Угадай, что под зонтом?" конспект занятия в средней группе.
Дети гуляют по осенней полянке и находят разноцветные зонты. Чтобы узнать , кто под ними спрятался, нужно отгадать загадки. которые предложит музыкальный руководитель. угадывая , дети поднимают ...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
«Методическая разработка конспекта НОД по теме «Зонт-как символ города Санкт-Петербург» для воспитанников средней группы ДОУ»
Методическая разработка конспекта НОД по Петербурговедению, с частичным использованием фасилитированой дискуссии. Для средней Группы ДОУ...