Конспект занятия по аппликации в средней группе "Дом и его части"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Дом и его части»
Задачи:
Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.
Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.
- Здравствуйте ребята, наше занятие начинается.
- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.
- Где живёт Баба - Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т. д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах).
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи ласково»
Воспитатель:
- Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слово ласково.
(Дети выполняют задание и садятся на стулья)
Дом- домик
Стена- стенка, стеночка
Дверь- дверца
Балкон- балкончик
Крыша- крышечка
Окно- оконце
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что строитель делает?
Дети:
- Строитель строит дома.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
- Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.
- Сосчитайте, сколько геометрических фигур и одного ли они цвета?
- Составьте из них силуэт дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...