Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Магазин продуктов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рупп Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Магазин продуктов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка»

муниципального образования Ясненский городской округ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ)

«МАГАЗИН ПРОДУКТОВ»

Подготовила: Рупп Наталья Владимировна,

воспитатель высшей категории

г. Ясный, 2022 год

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию (аппликация) в старшей группе.

Тема: «Магазин продуктов»

Задачи:

1.Образовательные: учить детей методом аппликации изображать витрины продуктового магазина: молочные, мясные, рыбные и т.д.; учить вырезать предметы округлой и овальной формы способом закругления.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память.

3.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к бумаге

Предварительная работа: экскурсия в магазин продуктов, беседы, дидактические игры «Что где», «Разложи по отделам».

Активизация словаря: продукты питания, витрина.

Оборудование и материалы: ножницы, клей, салфетки, готовые изображения продуктов питания.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…(Магазин)

Основная часть.

Ребята, представьте, что мы пришли в магазин.  

(Рассматривание иллюстрации «витрина магазина».)

Ребята, мы с вами подошли к витрине магазина. Что это? (витрина). Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы, предположения детей). Правильно, на витрину продавец выкладывает продукты, которые можно сегодня купить. Посмотрите внимательно и скажите, что мы можем приобрести в этом магазине?

Дети внимательно рассматривают витрину, продукты питания, разложенные на витрине.

-Для каждого вида продуктов есть отдельные витрины. На одной витрине лежит рыба, на другой - молочные продукты, на третьей - мясные.

Сегодня мы с вами попробуем создать свою витрину. Сейчас мы вырежем различные продукты, разложим их на витринах нашего магазина и наклеим. (Показ и объяснение приемов вырезывания)

Пальчиковая гимнастика "Магазин"

Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)

Протираем пыль с витрин. (ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот)

В магазин заходят люди, (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой)

Продавать продукты будем. (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки)

Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони)

Каждый пальчик мы помоем. (массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки)

Потрудились мы на «пять» —(потираем ладони)

Пальцы могут отдыхать. (поглаживаем каждый палец)

Работа детей.

В процессе работы оказываю дозированную помощь.

Заключительная часть.

Ребята, давайте посмотрим, какой большой магазин у нас получился. Что мы сегодня делали на занятии? Что вам было трудно выполнить? Что больше всего понравилось?   



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка»

муниципального образования Ясненский городской округ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (АППЛИКАЦИЯ)

«МАГАЗИН ПРОДУКТОВ»

Подготовила: Рупп Наталья Владимировна,

воспитатель высшей категории

г. Ясный, 2022 год

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию (аппликация) в старшей группе.

Тема «Магазин продуктов»

Задачи: 1.Образовательные: учить детей методом аппликации изображать витрины продуктового магазина:  мясные, молочные, рыбные и т.д.; учить вырезать предметы округлой и овальной формы способом закругления.

2.Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память.

3.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к бумаге.

Предварительная работа: экскурсия в магазин продуктов, беседы, дидактическая игры «Что где?», «Разложи по отделам».

Активизация словаря: продукты питания,  витрина.

Оборудование и материалы: ножницы, клей, салфетки, готовые изображения продуктов питания.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, отгадайте загадку.

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

Основная часть.

Ребята, представьте, что мы пришли в магазин.

(Рассматривание  иллюстраций «витрина магазина»)

Ребята, мы с вами подошли к витрине магазина. Что это? (витрина). Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы, предположения детей). Правильно, на витрину продавец выкладывает продукты, которые можно сегодня купить. Посмотрите внимательно и скажите, что мы можем приобрести в этом магазине? (ответы детей).

Дети внимательно рассматривают витрину, продукты питания, разложенные на витрине.

-Для каждого вида продуктов есть отдельные витрины. На одной витрине лежит рыба, на другой – молочные продукты, на третьей - мясные.

Сегодня мы с вами попробуем создать свою витрину. Сейчас мы вырежем различные продукты, разложим их на витринах нашего магазина и наклеим.

(Показ и объяснение приемов вырезывания).

Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)

Протираем пыль с витрины. (ладонь одной руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот)

В магазин заходят люди, (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой)

Продавать продукты будем. (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз по ладони другой руки)

Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони)

Каждый пальчик мы помоем (массаж каждого пальца между фалангами указательным и средним пальцами другой руки)

Потрудились мы на «пять» (потираем ладони)

Пальцы могут отдыхать. (поглаживаем каждый палец)

 Работа детей.

В процессе работы оказываю дозированную помощь.

Заключительная часть.

Ребята, давайте посмотрим, какой магазин у нас получился. Что мы сегодня делали на занятии? Что вам было трудно выполнить? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Родной город"

расширять представления детей о родном городе; поощрять проявление творческого воображения; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы выре...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группеТема: «Рыбка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДОУ детский сад ...