Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Снежинки-сестрички».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Снежинки-сестрички».
Цель: научить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестиугольника. Побуждать к дополнению аппликационного образа декоративными элементами. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и интерес к аппликации;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца и убирать рабочее место.
- Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику рук
- развивать глазомер.
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение
Обучающие:
изобразительная:
- формировать умение детей выполнять аппликацию в процессе создания снежинок.
- Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками.
техническая: формировать умения детей приклеивать.
композиционная: формировать умение детей ориентироваться в пространстве и зрительного внимания, в процессе наклеивания полосок бумаги в форме снежинки на основе готового круга.
Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Снежинки».
Материалы, инструменты, оборудование: бумажные полоски белого цвета, заранее приготовленная основа из картона разных цветов (круглой и шестиугольной формы, клей-карандаш, салфетки бумажные и матерчатые, стихотворение Т. Шорыгиной «Снежинка», иллюстрации снежинок, морозных узоров.
Информационный источник: Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа"
Ход занятия:
- Вводное слово.
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
(Т.Шорыгина «Снежинка»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_snezhinki-sestrichki.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Снежинки-сестрички».
Цель: научить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестиугольника. Побуждать к дополнению аппликационного образа декоративными элементами. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и интерес к аппликации;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца и убирать рабочее место.
- Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изо деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику рук
- развивать глазомер.
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение
Обучающие:
изобразительная:
- формировать умение детей выполнять аппликацию в процессе создания снежинок.
- Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками.
техническая: формировать умения детей приклеивать.
композиционная: формировать умение детей ориентироваться в пространстве и зрительного внимания, в процессе наклеивания полосок бумаги в форме снежинки на основе готового круга.
Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Снежинки».
Материалы, инструменты, оборудование: бумажные полоски белого цвета, заранее приготовленная основа из картона разных цветов (круглой и шестиугольной формы, клей-карандаш, салфетки бумажные и матерчатые, стихотворение Т. Шорыгиной «Снежинка», иллюстрации снежинок, морозных узоров.
Информационный источник: Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа"
Ход занятия:
- Вводное слово.
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
(Т.Шорыгина «Снежинка»)
Ребята, о чем было стихотворение? (о снеге, снежинке)
Вводное слово педагога. Здравствуйте, ребята!
Ребята, а какое время года сейчас? Какого снег цвета?(Зима, белого)
-А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
-А как вы думаете, растают ли снежинки у нас в ладошках? (да).
- Снежинки легкие и пушистые, они очень быстро могут растаять от тепла.
2.Сюрпризный момент.
-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.
Воспитатель заносит снеговика
-Ребята, а кто это к нам в гости пришел? (снеговик)
-Ребята, но посмотрите, снеговик почему то грустный, а давайте спросим почему он грустный
-Снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
-Ребята, а вы хотите помочь снеговику? (ответы детей)
-А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.
3. Рассматривание морозных узоров, разновидности снежинок. Обращаю внимание детей на то, что все снежинки имеют разную форму и узор.
4. Рассматривание образца.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
-Верно ребята, снежинка, а какого цвета?
-Правильно ребята, она белая, а на что она похожа?
-Верно ребята, на звездочку
Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику? (Да)
4.Разминка «Падает снег»
А прежде чем начнем, делать наши снежинки, давайте разомнём наши ручки.
Белый снег пушистый
(опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится
(поднимают руки вверх)
И на землю тихо
(опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом
(наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком
(делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
5.Практическая часть.
Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены картонные круги и полоски для снежинок
Показываю воспитанникам, в какой последовательности нужно располагать и наклеивать белые полоски бумаги на общем фоне. Напоминаю, что детали нужно наклеивать аккуратно. Обязательно проглаживать салфеткой наклеенные полоски.
Дети выкладывают полоски на готовых формах и после одобрения воспитателя приклеивают их.
Дети намазывают клеем полоску снежинки и приклеивают к общему фону, четыре полоски белого цвета.
6. Самостоятельная работа детей.
Ребята, если у кого не получается, поднимите, пожалуйста, руку - я помогу. Кто закончил работу, кладем ее на край стола.
7. Анализ работ продуктов действия детских работ.
-Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые снежинки!
Снеговик: спасибо вам ребята, теперь я могу найти там своих друзей, чтобы мне не было грустно, но мне уже пора уходить, до свидания.
Итак, наши снежинки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: клей-карандаш закрываем и кладем в коробку, а салфетки выкидываем в ведро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»
Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...