Девочка в зимней шубке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 с.Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Лепка»
Тема: «Девочка в зимней шубке»
возрастная группа: старшая группа
Выполнил:
воспитатель
Бурханова Н.М.
Педагогический стаж 19лет
Первая квалификационная
категория
г.Туймазы 2021г.
Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека конструктивным способом с помощью приемов: вытягивания и сглаживания мест соединения частей фигуры.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды , частей тела; соблюдать пропорции;
- закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, воображение;
- развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитательные:
- закреплять навыки аккуратной лепки с глиной;
- воспитывать устойчивый интерес к ООД по лепке, вызвать у детей удовольствие от того , что получается похожее изображение , а также любоваться своей работой и работами товарищей;
-воспитывать отзывчивость и желание помочь Деду Морозу и Снегурочке.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: чтение стихов автора Татьяна Гусарова «Я живу у Дедушки Мороза», Е.Блашнина «Снегурочка», отгадывание загадок, рассматривание: альбома «Одежда», рассматривание объемных геометрических фигур.
Средства реализации:
Демонстрационные: проектор, экран, видеообращение на электронном носителе, слайды, композиция для выставки, ноутбук, аудиозапись на электронном носителе, листы с изображением геометрических фигур.
Раздаточные: доска для лепки, глина , влажные салфетки, стеки, поднос, пластмассовая тарелка с влажной губкой.
Методические приемы:
- использование художественного слова (загадки):
- рассматривание иллюстрации девочки в зимней шубке;
- введение в проблемную ситуацию;
- игра-физминутка;
- использование пальчиковой гимнастики;
- гимнастика для глаз;
- комментирующее лепки;
- анализ;
- индивидуальная помощь.
Словарная работа: сглаживать, вытягивать.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся!
(Дети здороваются с гостями)
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила необычное видеообращение на электронную почту, посмотреть мы его сможем после того, как вы
отгадаете загадку. А вы любите отгадывать загадки?
Я — внучка Мороза И Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод… (Снегурочка)
Воспитатель: Правильно!
(Дети смотрят на экран и слушают звуковое видеообращение от Снегурочки.)
«Здравствуйте мои маленькие друзья девочки и мальчики. Приближается Новый год, и мы с Дедом Морозом готовимся к новогоднему празднику. У нас столько хлопот и забот и мы не успеваем собрать новогодние подарки, поэтому нам нужны девочки - помощницы. Ждем от вас помощи!»
Снегурочка.
Воспитатель: Дети! Как мы можем помочь Снегурочке?
Дети: смастерить девочек-подружек для Снегурочки.
Воспитатель: из чего можно их сделать?
Дети: из пластилина, глины, бумаги.
Воспитатель: какое время года сейчас ?
Дети: зима.
Воспитатель: как одеваются люди зимой ?
Дети: в зимнюю одежду, одевают шубу, шапку, варежки, валенки.
Воспитатель: правильно , люди одеваются тепло в зимнюю одежду. Одевают шубку, шапку, сапожки или валенки, варежки.
Воспитатель: давайте все вместе рассмотрим девочку . Во что одета девочка?
Дети: шубка с воротником, шапка, рукавицы.
(Показывает каждую часть, обводит образец, включить движение руки по контуру.)
Воспитатель: посмотрите, какой формы голова у девочки? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется.
(Провести двумя руками одновременно по бокам шубки).
А теперь вы покажите, как шубка девочки расширяется.
Воспитатель: посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки.
Воспитатель: дети, давайте мы с вами поиграем и ещё раз вспомним какую одежду носят люди зимой.
Физминутка «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки–рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И быстро вниз скачусь. У-У-Ух!
Воспитатель: дети, проходим и садимся на свои места.
3. Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку в зимней шубке.
Воспитатель: давайте ещё раз вспомним, из каких частей мы будем ее лепить. Из каких частей она состоит?
Дети: туловище, голова. руки.
Воспитатель: дети, на какую геометрическую фигуру похожа шубка у девочки?
Дети: шубка девочки похожа на конус.
Воспитатель: какой геометрической формы голова? На что похожа?
Дети: голова похожа на шар
Воспитатель: рукава у шубки - на что они похожи?
Дети: рукава похожи на цилиндры.
Воспитатель: мы с вами выяснили, что наша девочка состоит из нескольких частей, но прежде, чем начать работу, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим руками круг, сжимаем кулачки)
Очень гладкий (одной рукой гладим друг друга)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком).
Также мы сделаем гимнастику для глаз .
Гимнастика для глаз «Снежинка»
Мы снежинку увидали-
Со снежинкою играли.
Снежинка вправо полетела
Дети вправо посмотрели
Снежинка влево полетела,
Глазки влево посмотрели.
Снежинку ветер вверх поднял
И на землю опускал
Воспитатель: лепить девочку мы будем из глины. Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке? Какая самая большая часть в фигурке девочки?
Дети: шубка.
Воспитатель: правильно, шубка, поэтому с нее необходимо начать лепку. Какими приемами лепки вы будете пользоваться.
Дети: соединять, прикреплять, сглаживать.
(Звучит аудио запись «Башкирская лирическая музыка»)
Воспитатель: давайте приступим к работе, берем глину и делим стеком ее на 2 равные части.
Из одной части лепим шубку. Берем кусочек глины и раскатываем в толстый цилиндр, затем верхнюю часть вытягиваем и придаем форму конуса- это часть и будет шубкой у девочки.
Воспитатель: теперь возьмем вторую часть глины и поделим стеком пополам, одну часть мы уберем пока в сторонку, из нее мы слепим шапочку и косу.
Оставшийся кусочек поделим стеком пополам, берем одну часть глины, раскатываем глину между ладонями, получается голова - шар. Голову соединяем с шубкой. Дети, что нужно сделать, чтобы голова крепко держалась?
Дети: сглаживаем место соединения.
Воспитатель: правильно! Не забываем смачивать пальчики в влажной губке, чтобы при сглаживании получалась ровная поверхность Большим или указательным пальцем аккуратно сверху вниз или снизу-вверх прикрепляем и сглаживаем места соединения.
Берем другую часть глины, из нее мы будем лепить рукава шубки, а для того чтоб они получились одинаковые, делим стеком его ровно пополам. Сначала между ладонями круговыми движениями раскатываем шар, а затем раскатываем его в форме цилиндра, также лепим второй рукав. Берем рукава и примазываем к шубке. Следите , чтобы длина рукава была наполовину короче шубки.
Воспитатель: дети, посмотрите, что еще можно слепить нашей девочке?
Дети: косички, волосы.
Воспитатель: правильно, косы. Ее мы слепили из двух жгутиков, скрутив их между собой. Посмотрите, как я буду лепить косу. Берем кусочек глины , раскатываем между ладонями. Теперь ее прикрепляем к голове и место соединения сглаживаем указательным пальцем. Не забываем смачивать пальчики в влажной губке, чтобы при сглаживании получалась ровная поверхность.
Воспитатель: у всех получилось? Молодцы. Дети, как вы думаете, что еще нужно слепить, чтобы девочка была одета по зимнему?
Дети: не хватает шапки.
Воспитатель: берем немного кусочек глины, скатываем круговыми движениями шар и сплющиваем в форме блинчика. У нас получилась шапочка. Давайте украсим нашу шапочку сверху помпоном. Для этого отщипнем немного глины и скатаем шарик. Его мы прикрепляем к шапочке, сглаживаем указательным пальчиком.
Воспитатель: осмотрите свою девочку, проверьте места соединения частей, сгладьте все неровности.
Во время работы оказывать индивидуально помощь каждому ребенку.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами слепили красивых девочек в зимних шубках, получились прекрасные помощницы для Деда Мороза и Снегурочки.
Давайте рассмотрим выставку. Наши девочки все в разных шубках. Расскажите о своей работе.
Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему вы сегодня научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное?
А на следующем занятии по рисованию, мы раскрасим наших девочек красками.
Я думаю, что Дед Мороз и Снегурочка будут очень довольны нашими девочками в зимней шубке. Спасибо вам дети за помощь и отзывчивость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД старшая группа "Лепка девочки в зимней шубке".
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части ч...
НОД- Лепка. Тема: «Лепка девочки в зимней шубке» (старшая группа)
Программное содержание: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...
Лепка «Девочка в зимней шубке»
Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепле...
Конспект НОД "Лепка - девочка в зимней шубке"
Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Лепка «Девочка в зимней шубке».
Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке....
Лепка. «Девочка в зимней шубке»
конспект занятия. Лепка. «Девочка в зимней шубке»...