Девочка в зимней шубке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бурханова Насима Мунировна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_devochka_v_zimney_shubke.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 8 с.Субханкулово муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  раздел «Лепка»

 Тема: «Девочка в зимней шубке»

возрастная группа: старшая группа

                                                                                      Выполнил:

                                                                                      воспитатель

                                                                                      Бурханова Н.М.

                                                                                      Педагогический стаж 19лет

 Первая квалификационная

         категория

г.Туймазы 2021г.

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека конструктивным способом с помощью приемов: вытягивания и сглаживания мест соединения частей фигуры.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды , частей тела; соблюдать пропорции;

- закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, воображение;

- развивать умение оценивать созданные изображения.

Воспитательные:

- закреплять навыки аккуратной лепки с глиной;

- воспитывать устойчивый интерес к ООД по лепке, вызвать у детей удовольствие  от того , что получается похожее изображение , а также любоваться своей работой и работами товарищей;

-воспитывать отзывчивость и желание помочь Деду Морозу и Снегурочке.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: чтение стихов автора Татьяна Гусарова «Я живу у Дедушки Мороза», Е.Блашнина «Снегурочка», отгадывание загадок, рассматривание:  альбома «Одежда», рассматривание объемных геометрических фигур.

Средства реализации:

Демонстрационные: проектор, экран, видеообращение на электронном носителе, слайды, композиция для выставки, ноутбук, аудиозапись на электронном носителе, листы с изображением геометрических фигур.

Раздаточные: доска для лепки, глина , влажные салфетки, стеки, поднос, пластмассовая тарелка с влажной губкой.

Методические приемы:

- использование художественного слова (загадки):

- рассматривание иллюстрации девочки в зимней шубке;

- введение в проблемную ситуацию;

- игра-физминутка;

- использование пальчиковой гимнастики;

- гимнастика для глаз;

- комментирующее лепки;

- анализ;

- индивидуальная помощь.

Словарная работа: сглаживать, вытягивать.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                          При встрече здороваться – Доброе утро!

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся!

(Дети здороваются с гостями)

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила необычное видеообращение на электронную почту, посмотреть мы его сможем после того, как вы

отгадаете загадку. А вы любите отгадывать загадки?

Я — внучка Мороза И Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод… (Снегурочка)

Воспитатель: Правильно!

(Дети смотрят на экран и слушают звуковое видеообращение от Снегурочки.)


«Здравствуйте мои маленькие друзья девочки и мальчики. Приближается Новый год, и мы с Дедом Морозом готовимся к новогоднему празднику. У нас столько хлопот и забот и мы не успеваем собрать новогодние подарки, поэтому нам нужны девочки - помощницы. Ждем от вас помощи!»
Снегурочка.

Воспитатель: Дети! Как мы можем помочь Снегурочке?

Дети: смастерить девочек-подружек для Снегурочки.
Воспитатель:
из чего можно их сделать?

Дети: из пластилина, глины, бумаги.

Воспитатель: какое время года сейчас ?

Дети: зима.

Воспитатель: как одеваются люди зимой ?

Дети: в зимнюю одежду, одевают шубу, шапку, варежки, валенки.

Воспитатель: правильно , люди одеваются тепло в зимнюю одежду. Одевают шубку, шапку, сапожки или валенки, варежки.

Воспитатель: давайте все вместе рассмотрим девочку . Во что одета девочка?

Дети: шубка с воротником, шапка, рукавицы.

 (Показывает  каждую часть, обводит образец, включить движение руки по контуру.)

Воспитатель: посмотрите, какой формы голова у девочки? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется. 

(Провести двумя руками одновременно по бокам шубки).

А теперь вы покажите, как шубка девочки расширяется.

Воспитатель: посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки.

Воспитатель: дети, давайте мы с вами поиграем и ещё раз вспомним какую одежду носят люди зимой.

Физминутка «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки–рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И быстро вниз скачусь. У-У-Ух!

Воспитатель: дети, проходим и садимся на свои места.

3. Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку в зимней шубке.  

Воспитатель: давайте ещё раз вспомним, из каких частей мы будем ее лепить. Из каких частей она состоит?

Дети: туловище, голова. руки.

Воспитатель: дети, на какую геометрическую фигуру похожа шубка у девочки?

Дети: шубка  девочки похожа на конус.

Воспитатель: какой геометрической формы голова? На что похожа?

Дети: голова похожа на шар

Воспитатель: рукава у шубки - на что они похожи?

Дети: рукава похожи на цилиндры.

Воспитатель: мы с вами выяснили, что наша девочка состоит из нескольких частей, но прежде, чем начать работу, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим руками круг, сжимаем кулачки)

Очень гладкий (одной рукой гладим друг друга)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком).

Также мы сделаем гимнастику для глаз .

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Мы снежинку увидали-

Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела

Дети вправо посмотрели

Снежинка влево полетела,

Глазки влево посмотрели.

Снежинку ветер вверх поднял

И на землю опускал

Воспитатель: лепить девочку мы будем из глины. Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке? Какая самая большая часть в фигурке девочки?

Дети: шубка.

Воспитатель: правильно, шубка, поэтому с нее необходимо начать лепку. Какими приемами лепки вы будете пользоваться.

Дети: соединять, прикреплять, сглаживать.

(Звучит аудио запись «Башкирская лирическая музыка»)

Воспитатель: давайте приступим к работе, берем глину и делим стеком ее на 2 равные части.

Из одной части лепим шубку. Берем кусочек глины и раскатываем в толстый цилиндр, затем верхнюю часть вытягиваем и придаем форму конуса- это часть и будет шубкой у девочки.

Воспитатель: теперь возьмем вторую часть глины и поделим стеком пополам, одну часть мы уберем пока в сторонку, из нее мы слепим шапочку и косу.

Оставшийся кусочек поделим стеком пополам, берем одну часть глины, раскатываем глину между ладонями, получается голова - шар. Голову соединяем с шубкой. Дети, что нужно сделать, чтобы голова крепко держалась?

Дети: сглаживаем место соединения.

Воспитатель: правильно! Не забываем смачивать пальчики в влажной губке, чтобы при сглаживании получалась ровная поверхность Большим или указательным пальцем аккуратно сверху вниз или снизу-вверх прикрепляем и сглаживаем места соединения.

Берем другую часть глины, из нее мы будем лепить рукава шубки, а для того чтоб они получились одинаковые, делим стеком его ровно пополам. Сначала между ладонями круговыми движениями раскатываем шар, а затем раскатываем его в форме цилиндра, также лепим второй рукав.  Берем рукава и примазываем к шубке. Следите , чтобы длина рукава была наполовину короче шубки.

Воспитатель: дети, посмотрите, что еще можно слепить нашей девочке?

Дети: косички, волосы.
Воспитатель: правильно, косы. Ее мы слепили из двух жгутиков, скрутив их между собой. Посмотрите, как я буду лепить косу. Берем кусочек глины , раскатываем между ладонями. Теперь ее прикрепляем к голове и место соединения сглаживаем указательным пальцем. Не забываем смачивать пальчики в влажной губке, чтобы при сглаживании получалась ровная поверхность.

Воспитатель: у всех получилось? Молодцы. Дети, как вы думаете, что еще нужно слепить, чтобы девочка была одета по зимнему?

Дети: не хватает шапки.

Воспитатель: берем  немного кусочек глины, скатываем круговыми движениями шар и сплющиваем в форме блинчика. У нас получилась шапочка. Давайте украсим нашу шапочку сверху помпоном. Для этого отщипнем немного глины и скатаем шарик. Его мы прикрепляем к шапочке, сглаживаем указательным пальчиком.

Воспитатель: осмотрите свою девочку, проверьте места соединения частей, сгладьте все неровности.

Во время работы оказывать индивидуально помощь каждому ребенку.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами слепили красивых девочек в зимних шубках, получились прекрасные помощницы для Деда Мороза и Снегурочки.

Давайте рассмотрим выставку. Наши девочки все в разных шубках. Расскажите о своей работе.

Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему вы сегодня научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное?

А на следующем занятии по рисованию, мы раскрасим наших девочек красками.

Я думаю, что Дед Мороз и Снегурочка будут очень довольны нашими девочками в зимней шубке. Спасибо вам дети за помощь и отзывчивость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД старшая группа "Лепка девочки в зимней шубке".

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части ч...

НОД- Лепка. Тема: «Лепка девочки в зимней шубке» (старшая группа)

Программное содержание: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепле...

Конспект НОД "Лепка - девочка в зимней шубке"

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде...

Лепка. «Девочка в зимней шубке»

конспект занятия. Лепка. «Девочка в зимней шубке»...